Папки-передвижки

Формы работы педагога-психолога с родителями в ДОУ в современных реалиях

Ляшенко Ольга Николаевна
Формы работы педагога-психолога с родителями в ДОУ в современных реалиях
▼ Скачать + Заказать документы

Семья для ребенка - это не только уникальный первичный социум, дающий ребенку ощущение психологической защищенности, «эмоционального тыла», поддержку, но ещё и источник общественного опыта. Именно в семье происходит его социальное рождение, здесь он находит примеры для подражания. И если мы хотим вырастить нравственно здоровое поколение, то должны решать эту проблему «всем миром» : детский сад, семья, общественность.

Публикация «Формы работы педагога-психолога с родителями в ДОУ в современных реалиях» размещена в разделах

Одно из основных направлений деятельности педагога-психолога в дошкольном учреждении - взаимодействие с родителями дошкольников.

Работа с родителями реализуется через разнообразные формы : традиционные и нетрадиционные, групповые и индивидуальные, цель которых – обогатить родителей психологическими и педагогическими знаниями, а так же установить гармоничные отношения между родителями и детьми.

К традиционным формам, которые существуют не одно десятилетие относят:

-родительские собрания, включающие выступление психолога;

-анкетирование/опрос родителей;

-психологические игры, упражнения, занятия для родителей с элементами тренинга;

-групповые беседы, консультации психолога;

-проведение психодиагностики ребенка в присутствии родителей;

-дни открытых дверей.

- индивидуальные психологические консультации и беседы.

-информационные проспекты для родителей;

-памятки,

-буклеты,

-стенды,

-выставки,

- папки – передвижки,

-дни открытых дверей.

Нетрадиционные формы общения направлены на установление неформальных контактов с родителями, привлечение их внимания к детскому саду. Родители лучше узнают своего ребенка, поскольку видят его в другой, новой для себя обстановке, сближаются с педагогами.

К таким формам относятся :

- Проведение социологических срезов, опросов, анкетирование

- «Почтовый ящик»

- Индивидуальные психолого – педагогические карты

- Паспорта здоровья

- Родительский ретрит (тренинги, тренинговые игры и упражнения, игровые занятия, семинары-практикумы, мастер – классы)

- Проведение собраний, консультаций в нетрадиционной форме

- Психологическая гостиная (отличие от обычного родительского собрания гостиная проходит в неформальной обстановке, которая там царит).

- Родительский клуб (данная форма общения предполагает установление между психологом и родителями доверительных отношений, осознание значимости родителями — что специалист имеет возможность оказать им помощь в решении возникающих трудностей воспитания. Выбор темы для обсуждения обусловливается интересами и запросами родителей).

- Ток – шоу  (такая встреча предполагает обсуждение какой-то серьезной проблемы с разных точек зрения, а также рассмотрение путей ее решения, всех участников делят на две группы. Отдельно можно организовать и третью группу, которая будет "гостями студии", сможет задавать вопросы участникам).

- Интерактивная игра (это вмешательство ведущего в групповую ситуацию «здесь и теперь». Интерактивные игры позволяют участникам лучше познать и понять структуру и причинно – следственные взаимосвязи происходящего, и подчеркивают два основных признака:

1. Игровой характер.

2. Возможность взаимодействия)

- Открытые просмотры занятий и других видов деятельности детей.

- Информационные проспекты для родителей

- Альманахи

- Журналы и газеты, издаваемые ДОУ для родителей

- Благотворительные акции

В связи с применением карантинных мер и требований, специалистам и  педагогам приходится искать новые удобные и безопасные формы работы с родителями. На данном этапе перед нами стоит задача непрерывно продолжать развитие детей, для этого разрабатываются всевозможные консультации, фото и видео материалы, которые служат помощью для родителей в вопросах воспитания и обучения детей в семье. В связи с тем, что на данном этапе нет возможности использовать традиционные и нетрадиционные методы работы с родителями, необходимо активно использовать дистанционные формы и методы взаимодействия, с помощью которых есть возможность общения с родителями, не выходя из дома. К таким формам можно отнести :

- Взаимодействие с помощью электронной почты,

- Взаимодействие с помощью организации группы в социальных сетях,

- Сайт детского сада и личные сайта психолога,

- Организация дистанционного обучения родителей.

Публикации по теме:

Активные формы работы с родителями — участниками образовательных отношений (из опыта работы) Мне представилась возможность на городском семинаре поделиться опытом работы, рассказать об активных формах работы с родителями- участниками.

Аква-терапия как технология коррекционно — развивающей работы педагога-психологаАква-терапия как технология коррекционно — развивающей работы педагога-психолога "Вода, у тебя нет ни вкуса, ни цвета, ни запаха, тебя невозможно описать, тобой наслаждаются, не ведая, что ты такое. Нельзя сказать, что.

Аналитический отчет об эффективности коррекционно-развивающей работы педагога-психолога За период с 01.09.2017 г по 31.05.2019 г в работе педагога-психолога приоритетным направлением деятельности была подготовка детей подготовительной.

Формы работы с родителями в соответствии с ФГОС ДОФормы работы с родителями в соответствии с ФГОС ДО С 1 января 2014 года введен в действие Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования (ФГОС ДО). ФГОС ДО разработан.

Фотоотчет индивидуальной работы педагога-психолога с ребенком «Кукла Даша подруге»Фотоотчет индивидуальной работы педагога-психолога с ребенком «Кукла Даша подруге» Фотоотчет индивидуальной работы педагога - психолога с ребенком «Кукла Даша подруге» Педагог заносит куколку -оберег. -Добрый день, меня.

Индивидуальный план коррекционно-развивающей работы педагога-психолога с ребенком 6–7 лет с задержкой психического развития .

Опыт применения набора Фроссия в ходе коррекционно-развивающей работы педагога-психологаОпыт применения набора Фроссия в ходе коррекционно-развивающей работы педагога-психолога В своей работе педагога - психолога я использую набор ФРОССИЯ. Это мобильный маневренный чудо-комод на колесиках, который в течение дня.

Новые формы работы с родителямиНовые формы работы с родителями Родительская гостиная «Посеять в детских душах доброту» Подготовительная группа Предварительная работа: - Совместно с детьми изготовить.

Презентация на тему: «Нетрадиционные формы работы с родителями» (из опыта работы) ПРЕЗЕНТАЦИЯ НА ТЕМУ " НЕТРАДИЦИОННЫЕ ФОРМЫ РАБОТЫ С РОДИТЕЛЯМИ" (ИЗ ОПЫТА РАБОТЫ) 1 СЛАЙД "Нетрадиционные формы работы с родителями " (.

Эффективные способы работы педагога-психолога с родителями «Знакомство с любимым человеком» Эффективные способы работы педагога-психолога с родителями «Знакомство с любимым человеком» Один психолог сказала на своей встрече однажды.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Формы работы педагога-психолога с родителями в ДОУ в современных реалиях
Опубликовано: 11 августа 2023 в 12:06
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Формы работы педагога-психолога с родителями в ДОУ в современных реалиях» (включая файлы) размещена пользователем Ляшенко Ольга Николаевна (УИ 2491284) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД