Получи документы

Формы оздоровительных мероприятий в детском саду

Татьяна Буянкина
Формы оздоровительных мероприятий в детском саду
▼ Скачать + Заказать документы

ФОРМЫ ОЗДОРОВИТЕЛЬНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ.

Формы работы Содержание занятий Условия организации Ответственный

Место Время Продолжительность, мин.

Утренняя гимнастика.

Цель проведения – повышение функционального состояния и работоспособности организма, развитие моторики, формирование правильной осанки, предупреждение плоскостопия Традиционная гимнастика (включает в себя простые гимнастические упражнения с обязательным введением дыхательных упражнений):

- с предметами и без предметов;

- на формирование правильной осанки;

- на формирование свода стопы

на снарядах и у снарядов;

- с простейшими тренажерами (гимнастические мячи, гантели, утяжелители, обручи, гимнастические палки).

Коррекционная гимнастика (включение в комплекс 3 – 4 специальных упражнений в соответствии с характером отклонений или нарушений в развитии у детей). На воздухе Ежедневно перед завтраком Ясельная – 5,

Младшая – 5-6,

Средняя – 6-8 ,

Старшая – 8-10,

Подготовительная – 10-12 Воспитатели

ОД по физической культуре.

Организация НОД должна исключать возможность переутомления или нарушения деятельности

физиологических процессов и структур организма, в частности косно-мышечной и сердечно-сосудистой систем как наиболее нагружаемых при физических упражнениях. Упражнения подбираются в зависимости от задач занятия, от возраста, физического развития и состояния здоровья детей, физкультурного оборудования и пр.

Виды ОД по физ. культуре:

- традиционная, тренировочная, сюжетная (игровое, контрольная, занятия ритмической гимнастикой, коррекционно-развивающие (включение специальных упражнений в соответствии с характером нарушений в развитии детей). Используется организованные формы занятий с включением подвижных игр, спортивных упражнений с элементами соревнований, пешеходные прогулки, экскурсии, прогулки по маршруту (простейший туризм, праздники, развлечения. На воздухе, на спортивной площадке Три раза в неделю, в часы наименьшей инсоляции (до наступления жары и после ее спада) Младшая гр. – 15

Средняя гр. - 20

Старшая гр. – 25 Воспитатели

Подвижные игры.

Рекомендуются игры средней и малой подвижности. Выбор игры зависит от педагогических задач, подготовленности, индивидуальных особенностей детей Виды игр:

-сюжетные (использование при объяснения крошки-сказки или сюжетного рассказа);

- несюжетные с элементами соревнований на разных этапах разучивания (новые, углубленно разучиваемые, на этапах закрепления и совершенствования);

- дворовые;

- народные;

- с элементами спорта (бадминтон, футбол, баскетбол, городки). На воздухе, на спортивной площадке Ежедневно в часы наименьшей инсоляции Для всех возрастных групп – 10-20 Воспитатели

Двигательные разминки (физминутки): выбор зависит от интенсивности и вида ведущей деятельности Варианты:

- упражнение на развитие мелкой моторики;

- ритмические движения

- упражнение на внимание координации движений;

- упражнения в равновесии;

- упражнения для активизации работы глазных мышц;

- гимнастика расслабления;

- корригирующие упражнения (в соответствии с характером отклонении или нарушении развитие детей);

- упражнения на формирование правильной осанки;

- упражнения на формирование свода стопы. На воздухе, на игровой площадке Ежедневно в часы наименьшей инсоляции Младшая гр. -6 Старшая гр. – 10 Воспитатели

Элементы видов спорта, спортивные упражнения. Способствуют формированию специальных двигательных навыков, воспитанию волевых качеств, эмоций, расширению кругозора детей. Виды спортивных упражнений:

- футбол;

- баскетбол;

- бадминтон;

Прикладное значение спортивных упражнений:

-восприятие соответствующих трудовых навыков и бережное отношение к инвентарю На воздухе, на игровой площадке Ежедневно в часы наименьшей инсоляции Младшая и средняя группы – 8-10

Старшая –12 Воспитатели

Гимнастика пробуждения. Гимнастика сюжетно игрового характера: «Сон ушел. Пора вставать. Ножки, ручки всем размять» Спальная Ежедневно после дневного сна Для всех возрастных групп -3-5 Воспитатель

Гимнастика

после дневного сна. Разминка после сна с использованием различных упражнений: с предметами и без предметов;

На формирование правильной осанки;

На формирование свода стопы;

Имитационного характера;

Сюжетные или игровые;

С простейшими тренажерами (гимнастические мячи, гантели, утяжелители, гимнастические палки, обручи);

На развитие мелкой моторики;

На координацию движений;

Равновесие. Спальная или групповое помещение при открытых фрамугах Ежедневно после дневного сна Для всех возрастных групп – 7-10 Воспитатель

Закаливающие мероприятия. Система мероприятий с учетом состояния здоровья, физического развития, индивидуальных особенностей детей:

- элементы закаливания в повседневной жизни (умывание прохладной водой, широкая аэрация помещений, обтирание, обливание до пояса);

- закаливающие мероприятия в сочетании с физическими упражнениями (правильно организованная прогулка, плавание, солнечные и водные процедуры в сочетании с физическими упражнениями) С учетом специфики закаливающего мероприятия По плану и в зависимости от закаливающего мероприятия По усмотрению медицинских работников Старшая медсестра, воспитатели

Индивидуальная работа в режиме дня Проводится с отдельными детьми или по подгруппам с целью стимулирования к двигательной активности, самостоятельным и упражнения. Предусматривает оказание помощи детям, имеющим нарушения в развитии. Содействует укреплению здоровья и улучшения физического развития ослабленных детей, исправлению дефектов осанки. В физкультурном зале или на спортивной площадке Устанавливается индивидуально Устанавливается индивидуально Воспитатели

Праздники, досуги, развлечения. Способствуют закреплению полученных навыков, активизации физиологических процессов в организме под влиянием усиленной двигательной активности в сочетании с эмоциями На воздухе, на групповой или спортивной площадке 1 раз в неделю Не более 30 Педагоги и специалисты ДОО

Публикации по теме:

Опыт работы «Планирование в детском саду: формы и содержание»Опыт работы «Планирование в детском саду: формы и содержание» Хочу предложить вашему вниманию свой опыт по планированию работы с детьми и родителями в детском саду. Планирование в детском саду - формы.

Фотоотчет о проведении итоговых мероприятий тематической недели «Масленица» в детском садуФотоотчет о проведении итоговых мероприятий тематической недели «Масленица» в детском саду 12 марта в детском саду «Радуга» во всех возрастных группах прошли итоговые мероприятия тематической недели, посвященной народному празднику.

Фотоотчет о проведении праздничных мероприятий «9 Мая — День Победы» в детском садуФотоотчет о проведении праздничных мероприятий «9 Мая — День Победы» в детском саду Великая Отечественная война – как много в этих словах! Без преувеличения в каждой семье есть своя история борьбы с фашизмом, своя трагедия,.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Формы оздоровительных мероприятий в детском саду
Опубликовано: 22 декабря 2024 в 19:57
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Формы оздоровительных мероприятий в детском саду» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Буянкина (УИ 318228) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Календарь
24 декабря 2024 вторник
25 декабря 2024 среда
Праздник флага, герба и гимна России!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД