Татьяна Буянкина
Формы оздоровительных мероприятий в детском саду
▼ Скачать + Заказать документы
ФОРМЫ ОЗДОРОВИТЕЛЬНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ.
Формы работы Содержание занятий Условия организации Ответственный
Место Время Продолжительность, мин.
Утренняя гимнастика.
Цель проведения – повышение функционального состояния и работоспособности организма, развитие моторики, формирование правильной осанки, предупреждение плоскостопия Традиционная гимнастика (включает в себя простые гимнастические упражнения с обязательным введением дыхательных упражнений):
- с предметами и без предметов;
- на формирование правильной осанки;
- на формирование свода стопы
на снарядах и у снарядов;
- с простейшими тренажерами (гимнастические мячи, гантели, утяжелители, обручи, гимнастические палки).
Коррекционная гимнастика (включение в комплекс 3 – 4 специальных упражнений в соответствии с характером отклонений или нарушений в развитии у детей). На воздухе Ежедневно перед завтраком Ясельная – 5,
Младшая – 5-6,
Средняя – 6-8 ,
Старшая – 8-10,
Подготовительная – 10-12 Воспитатели
ОД по физической культуре.
Организация НОД должна исключать возможность переутомления или нарушения деятельности
физиологических процессов и структур организма, в частности косно-мышечной и сердечно-сосудистой систем как наиболее нагружаемых при физических упражнениях. Упражнения подбираются в зависимости от задач занятия, от возраста, физического развития и состояния здоровья детей, физкультурного оборудования и пр.
Виды ОД по физ. культуре:
- традиционная, тренировочная, сюжетная (игровое, контрольная, занятия ритмической гимнастикой, коррекционно-развивающие (включение специальных упражнений в соответствии с характером нарушений в развитии детей). Используется организованные формы занятий с включением подвижных игр, спортивных упражнений с элементами соревнований, пешеходные прогулки, экскурсии, прогулки по маршруту (простейший туризм, праздники, развлечения. На воздухе, на спортивной площадке Три раза в неделю, в часы наименьшей инсоляции (до наступления жары и после ее спада) Младшая гр. – 15
Средняя гр. - 20
Старшая гр. – 25 Воспитатели
Подвижные игры.
Рекомендуются игры средней и малой подвижности. Выбор игры зависит от педагогических задач, подготовленности, индивидуальных особенностей детей Виды игр:
-сюжетные (использование при объяснения крошки-сказки или сюжетного рассказа);
- несюжетные с элементами соревнований на разных этапах разучивания (новые, углубленно разучиваемые, на этапах закрепления и совершенствования);
- дворовые;
- народные;
- с элементами спорта (бадминтон, футбол, баскетбол, городки). На воздухе, на спортивной площадке Ежедневно в часы наименьшей инсоляции Для всех возрастных групп – 10-20 Воспитатели
Двигательные разминки (физминутки): выбор зависит от интенсивности и вида ведущей деятельности Варианты:
- упражнение на развитие мелкой моторики;
- ритмические движения
- упражнение на внимание координации движений;
- упражнения в равновесии;
- упражнения для активизации работы глазных мышц;
- гимнастика расслабления;
- корригирующие упражнения (в соответствии с характером отклонении или нарушении развитие детей);
- упражнения на формирование правильной осанки;
- упражнения на формирование свода стопы. На воздухе, на игровой площадке Ежедневно в часы наименьшей инсоляции Младшая гр. -6 Старшая гр. – 10 Воспитатели
Элементы видов спорта, спортивные упражнения. Способствуют формированию специальных двигательных навыков, воспитанию волевых качеств, эмоций, расширению кругозора детей. Виды спортивных упражнений:
- футбол;
- баскетбол;
- бадминтон;
Прикладное значение спортивных упражнений:
-восприятие соответствующих трудовых навыков и бережное отношение к инвентарю На воздухе, на игровой площадке Ежедневно в часы наименьшей инсоляции Младшая и средняя группы – 8-10
Старшая –12 Воспитатели
Гимнастика пробуждения. Гимнастика сюжетно игрового характера: «Сон ушел. Пора вставать. Ножки, ручки всем размять» Спальная Ежедневно после дневного сна Для всех возрастных групп -3-5 Воспитатель
Гимнастика
после дневного сна. Разминка после сна с использованием различных упражнений: с предметами и без предметов;
На формирование правильной осанки;
На формирование свода стопы;
Имитационного характера;
Сюжетные или игровые;
С простейшими тренажерами (гимнастические мячи, гантели, утяжелители, гимнастические палки, обручи);
На развитие мелкой моторики;
На координацию движений;
Равновесие. Спальная или групповое помещение при открытых фрамугах Ежедневно после дневного сна Для всех возрастных групп – 7-10 Воспитатель
Закаливающие мероприятия. Система мероприятий с учетом состояния здоровья, физического развития, индивидуальных особенностей детей:
- элементы закаливания в повседневной жизни (умывание прохладной водой, широкая аэрация помещений, обтирание, обливание до пояса);
- закаливающие мероприятия в сочетании с физическими упражнениями (правильно организованная прогулка, плавание, солнечные и водные процедуры в сочетании с физическими упражнениями) С учетом специфики закаливающего мероприятия По плану и в зависимости от закаливающего мероприятия По усмотрению медицинских работников Старшая медсестра, воспитатели
Индивидуальная работа в режиме дня Проводится с отдельными детьми или по подгруппам с целью стимулирования к двигательной активности, самостоятельным и упражнения. Предусматривает оказание помощи детям, имеющим нарушения в развитии. Содействует укреплению здоровья и улучшения физического развития ослабленных детей, исправлению дефектов осанки. В физкультурном зале или на спортивной площадке Устанавливается индивидуально Устанавливается индивидуально Воспитатели
Праздники, досуги, развлечения. Способствуют закреплению полученных навыков, активизации физиологических процессов в организме под влиянием усиленной двигательной активности в сочетании с эмоциями На воздухе, на групповой или спортивной площадке 1 раз в неделю Не более 30 Педагоги и специалисты ДОО