Костоусова Татьяна Николаевна
Формы и методы сотрудничества дошкольного образовательного учреждения с семьей в период адаптации
▼ Скачать + Заказать документы
Формы и методы сотрудничества дошкольного образовательного учреждения с семьей в период адаптации.
Формы и методы сотрудничества детского сада с родителями – это способы организации их совместной деятельности и общения. Основная цель всех видов, форм и методов сотрудничества в дошкольном образовательном учреждении с семьей – установление доверительных отношений с детьми, родителями и воспитателями, объединение их в одну команду, воспитание потребности делиться друг с другом своими проблемами и совместно их решать.
Темочки:
- Адаптация детей. Адаптационный период в детском саду
- Консультации для педагогов и воспитателей
- Работа с родителями. Взаимодействие с семьями
- Темочки
В работе с семьей дошкольное образовательное учреждение проводит следующую работу, формируют у родителей знания и умения, необходимые для воспитания детей, о содержании, методах и условиях правильного воспитания в семье, помогают вскрывать и преодолевать трудности. Устанавливают единство педагогических воздействий на ребенка и контроль за правильным его воспитанием; пропагандируют и используют опыт семейного воспитания детей, что позволяет предупредить и избежать возможные ошибки.
Планирование, организация и руководство в детском саду возлагается на заведующего детским учреждением. Он устанавливает единство системы воспитания в детском саду, объединяя усилия педагогического коллектива и родителей, все самое лучшее, что приобретает ребенок в саду, должно быть предложено в условиях семейного воспитания, и наоборот, все лучшее, что получает в семье, надо сделать достоянием детского сада.
В нашем детском саду применяют самые разнообразные формы сотрудничества с родителями. Это, индивидуальные, коллективные и наглядно-информационные формы.
Коллективные формы работы дошкольного образовательного учреждения и родителей – это родительские собрания, конференции, «круглые столы», лекции дни открытых дверей и др. Коллективная форма работы воспитателя с коллективом родителей определяется для организованного ознакомления их с задачами, содержанием и методами воспитания детей определенного возраста в условиях детского сада и семьи.
К индивидуальным формам работы относятся беседы, которые могут быть как самостоятельной формой, так и применяться в сочетании с другими. К индивидуальным формам сотрудничества можно отнести и тематические консультации. Они организуются с целью ответить на вопросы, интересующие родителей. Консультации помогают ближе узнать жизнь семьи и оказать помощь там, где она больше нужна, побуждает родителей серьезно присматриваться к детям, задумываться над тем, какими путями лучше преодолевать трудности.
Есть «заочные» консультации. Они готовятся с помощью ящика (конверта) для вопросов родителей. Читая почту, можно заранее подготовить полный ответ на тот или иной вопрос родителей.
Последняя из форм работы дошкольного образовательного учреждения и семьи - это наглядно-информационная. Эта форма сотрудничества разделяется на две группы:
1. Информационно-ознакомительная. Ее задачами является ознакомление родителей с самим дошкольным учреждением, особенности его работы, с педагогами, занимающимися воспитанием детей, преодоление поверхностных мнений о работе дошкольного учреждения.
2. Информационно-просветительская. Обогащение знаний родителей об
особенностях развития и воспитания детей дошкольного возраста. Ее особенность заключается в том, что общение педагогов с родителями здесь не прямое, а опосредованное, через газеты и т. д., поэтому они были выделены в отдельную группу.