Папки-передвижки

Формы и методы сотрудничества дошкольного образовательного учреждения с семьей в период адаптации

Костоусова Татьяна Николаевна
Формы и методы сотрудничества дошкольного образовательного учреждения с семьей в период адаптации

Формы и методы сотрудничества дошкольного образовательного учреждения с семьей в период адаптации.

Формы и методы сотрудничества детского сада с родителями – это способы организации их совместной деятельности и общения. Основная цель всех видов, форм и методов сотрудничества в дошкольном образовательном учреждении с семьей – установление доверительных отношений с детьми, родителями и воспитателями, объединение их в одну команду, воспитание потребности делиться друг с другом своими проблемами и совместно их решать.

Публикация «Формы и методы сотрудничества дошкольного образовательного учреждения с семьей в период адаптации» размещена в разделах

В работе с семьей дошкольное образовательное учреждение проводит следующую работу, формируют у родителей знания и умения, необходимые для воспитания детей, о содержании, методах и условиях правильного воспитания в семье, помогают вскрывать и преодолевать трудности. Устанавливают единство педагогических воздействий на ребенка и контроль за правильным его воспитанием; пропагандируют и используют опыт семейного воспитания детей, что позволяет предупредить и избежать возможные ошибки.

Планирование, организация и руководство в детском саду возлагается на заведующего детским учреждением. Он устанавливает единство системы воспитания в детском саду, объединяя усилия педагогического коллектива и родителей, все самое лучшее, что приобретает ребенок в саду, должно быть предложено в условиях семейного воспитания, и наоборот, все лучшее, что получает в семье, надо сделать достоянием детского сада.

В нашем детском саду применяют самые разнообразные формы сотрудничества с родителями. Это, индивидуальные, коллективные и наглядно-информационные формы.

Коллективные формы работы дошкольного образовательного учреждения и родителей – это родительские собрания, конференции, «круглые столы», лекции дни открытых дверей и др. Коллективная форма работы воспитателя с коллективом родителей определяется для организованного ознакомления их с задачами, содержанием и методами воспитания детей определенного возраста в условиях детского сада и семьи.

К индивидуальным формам работы относятся беседы, которые могут быть как самостоятельной формой, так и применяться в сочетании с другими. К индивидуальным формам сотрудничества можно отнести и тематические консультации. Они организуются с целью ответить на вопросы, интересующие родителей. Консультации помогают ближе узнать жизнь семьи и оказать помощь там, где она больше нужна, побуждает родителей серьезно присматриваться к детям, задумываться над тем, какими путями лучше преодолевать трудности.

Есть «заочные» консультации. Они готовятся с помощью ящика (конверта) для вопросов родителей. Читая почту, можно заранее подготовить полный ответ на тот или иной вопрос родителей.

Последняя из форм работы дошкольного образовательного учреждения и семьи - это наглядно-информационная. Эта форма сотрудничества разделяется на две группы:

1. Информационно-ознакомительная. Ее задачами является ознакомление родителей с самим дошкольным учреждением, особенности его работы, с педагогами, занимающимися воспитанием детей, преодоление поверхностных мнений о работе дошкольного учреждения.

2. Информационно-просветительская. Обогащение знаний родителей об

особенностях развития и воспитания детей дошкольного возраста. Ее особенность заключается в том, что общение педагогов с родителями здесь не прямое, а опосредованное, через газеты и т. д., поэтому они были выделены в отдельную группу.

Публикации по теме:

Формы и методы работы с детьми и формирование элементарных навыков безопасного поведения на воде в зимний период «Формы и методы работы с детьми и формирование элементарных навыков безопасного поведения на воде в зимний период» Задача взрослых состоит.

Воспитательная среда образовательного учреждения дошкольного образования в аспекте современных ФГОСВоспитательная среда образовательного учреждения дошкольного образования в аспекте современных ФГОС Автор: Мажова Светлана Александровна - воспитатель детей дошкольного возраста МОУ "Анишинская СШ им. Героя Советского Союза А. С. Гостева".

Двигательная активность детей в условиях дошкольного образовательного учрежденияДвигательная активность детей в условиях дошкольного образовательного учреждения Главная цель педагогической работы в дошкольном образовательном учреждении - охрана и укрепление здоровья, полноценное физическое и психическое.

Формы и методы работы с родителями в условиях введения ФГОС дошкольного образованияФормы и методы работы с родителями в условиях введения ФГОС дошкольного образования В статье №18 "Закона об образовании" говорится о том, что: "Родители являются первыми педагогами. Они обязаны заложить первые основы.

Инновационные формы, методы и технологии в работе с детьми дошкольного возраста Процесс реорганизации всей системы образования предъявляет высокие требования к организации дошкольного воспитания и обучения, интенсифицирует.

Нетрадиционные информационно-аналитические и наглядно-информационные формы работы с родителями в период адаптации детейНетрадиционные информационно-аналитические и наглядно-информационные формы работы с родителями в период адаптации детей Нетрадиционные информационно-аналитические и наглядно- информационные формы работы с родителями в период адаптации детей к детскому саду.

Опыт работы «Взаимодействие с семьей в период адаптации ребенка к детскому саду»Опыт работы «Взаимодействие с семьей в период адаптации ребенка к детскому саду» Одной из целевых установок ФГОС ДО является создание условий для позитивной социализации ребенка. В процессе адаптации ребенок берет на.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Формы и методы сотрудничества дошкольного образовательного учреждения с семьей в период адаптации
Опубликовано: 16 мая 2024 в 19:19
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Формы и методы сотрудничества дошкольного образовательного учреждения с семьей в период адаптации» (включая файлы) размещена пользователем Костоусова Татьяна Николаевна в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
19 сентября. День рождения смайлика. Передвижка, лэпбук

 19 сентября свой день рождения отмечает смайлик — особый знак, используемый в электронной переписке для обозначения эмоций. Прекрасный день, чтобы потренироваться с детьми распознавать эмоции и...

17 сентября. День самообслуживания. Передвижка

Самообслуживание— это начало трудового воспитания дошкольника, умение самостоятельно выполнять элементарные бытовые действия: одеться, раздеться, помыть руки, сходить в туалет,самостоятельно есть, убирать...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД