МААМ-картинки

Формы и методы работы воспитателя с родителями и детьми

Венгурова Елена
Формы и методы работы воспитателя с родителями и детьми
▼ Скачать + Заказать документы

Для воспитателя необходимо знать о том, как и когда рационально в образовательном процессе применять формы и методы работы, чтобы получить положительный результат

Для начала разберемся в том, что называется методом.

Само слово "метод" происходит от греческого слова "methodos" и означает способ достижения чего - либо.

В педагогике не существует одного конкретного определения понятия "метод". Рассмотрим некоторые подходы к этому определению.

Метод - это :

- способы деятельности воспитателя;

Темочки:

- совокупность приемов работы;

- путь, по которому воспитатель ведет учащихся и родителей от незнания к знанию;

- система действий воспитателя, воспитанников и их родителей.

В педагогическом словаре метод обучения означает способ организации учебно - познавательной деятельности ученика с заранее определенными задачами, уровнями познавательной активности, учебными действиями и ожидаемыми результатами для достижения дидактических целей.

И. Я. Лернер, М. Н. Скаткин: "Метод обучения предполагает взаимодействие педагога и воспитанника, в ходе которого педагог организует деятельность воспитанника над объектом изучения; в итоге этой деятельности реализуется учение, учвоение воспитанником содержание образования".

К. Ю. Бабанский: "Способ упорядоченной деятельности педагога и обучаемого; деятельности, направленной на решение задач образования, воспитания и развития в процессе обучения".

Таким образом, рассмотрев и проанализировав определения некоторых российских и советских педагогов можно сформулировать рабочее определение понятия "метод", на которое будем опираться в данной работе.

Методы - это способы взаимной деятельности педагогов, учащихся и их родителей по осуществлению формирования благоприятных взаимоотношений.

Формы.

Организационные формы обучения являются одним из элементов педагогической системы и представляет собой внешнюю сторону организации процесса обучения, определяющую, когда, где, кто, как обучается. Форма в переводе с латинского "forma" означает внешний вид, сочетание, устройство, структура чего - либо.

С. И. Ожегов: "Форма - внешнее очертание, наружный вид, конструкция чего - либо" .

Значит, форма - это внешнее выражение согласованной деятельности педагога, учащихся и их родителей, осуществляемое в определенном порядке, режиме.

Формы подразделяют на фронтальные, коллективно - групповые и индивидуальные. подбор формы производится в зависимости от направленности общеобразовательной программы, специфики занятий, от преобладания на занятии того или иного вида деятельности.

Индивидуальная форма подразумевает взаимодействие один на один педагога и воспитанника, педагога и родителя.

Коллективно - групповая форма обозначает то, что работа производится в группе.

Фронтальное обучение предполагает работу со всей сразу группой в одном для всех темпе и одинаковыми для всех заданиями.

Коллективно - групповая отличается от фронтальной тем, что учащиеся группы рассматриваются как целостный коллектив, который имеет своих лидеров и особенности взаимодействия.

Различие понятий "форма" и "метод".

методы дают суть взаимодействия воспитателя, детей и родителей, формы дают понять, каким образом организовать работу в конкретных условиях.

Виды форм : традиционные, нетрадиционные.

К традиционным коллективно - групповым относятся: занятия, семинары, конференции, конкурсы, открытые занятия, соревнования. Традиционные индивидуальные: репетиторство, консультации, семейное обучение, самообучение. Традиционные фронтальные: творческие недели, конкурсы, лекции, проекты.

К нетрадиционным коллективно - групповым методам относятся : КВН, уроки мудрости, турнир, эстафета, спектакль, концерт, урок - консультация, литературная прогулка. Нетрадиционные индивидуальная: вопросно - ответная форма. Нетрадиционные фронтальные: мозговой штурм, тренинги.

Ценность нетрадиционных форм обучения заключается в последовательной, частично - поисковой, экспериментальной, творческо - коллективной и изобразительной направленности занятий. Помимо того, что данные формы отличаются прежде всего своими содержательными особенностями, они учат взаимодействовать в группе, творчески подходить к решению задач, фиксировать ход обсуждения, отчитываться за работу своей группы, оценивать свою работу, оценивать работу окружающих, самостоятельно организовывать свою работу.

Формы и методы в педагогическом процессе связаны между собой:

- метод подчиняет себе форму;

- каждому из сложившихся методов адекватна определенная форма, т. е. реализация методов требует определенных форм;

- метод реализуется в различных формах, из - за чего давая разный эффект. Форма обладает по отношению к методу определенной автономностью и устойчивостью;

- метод, будучи "базисом" формы, более подвижен, изменчив и чувствителен по отношению к требованиям общественного производства, нежели форма.

Семья и детский сад тесно взаимосвязаны между собой, что дает ребенку определенный социальный опыт. Современные родители образованы, обладают широким доступом к научно - методической литературе. Однако, не смотря на это, испытывают затруднения в воспитании детей, выборе оптимальных методов и приемов.

Для сотрудничества воспитателя с родителями существуют разные формы :

родительские собрания, мастер - классы, дни открытых дверей, праздники, досуги, конкурсы, организация совместной трудовой деятельности, наглядное оформление стендов, анкетирование, индивидуальные беседы и т. д.

Публикации по теме:

Формы и методы работы с детьми с ограниченными возможностями здоровья в условиях ДОУ По данным ЮНЕСКО на сегодняшний день насчитывается более 500 млн. людей с моторными, интеллектуальными или сенсорными нарушениями. Они чаще.

Формы и методы работы с родителями по формированию представлений о природе нашего края Современные дети видят из окон своих квартир, окон детского садика многоэтажные дома, да снующие туда-сюда автомобили. В наш стремительный.

Нетрадиционные формы и методы работы с родителями в ДОУ «Нетрадиционные формы и методы работы с родителями в ДОУ» Семья имеет решающее влияние на развитие основных черт личности ребенка, на формирование.

Формы и методы работы с родителями по развитию речи детей старшего дошкольного возраста Формы и методы работы с родителями по развитию речи детей старшего дошкольного возраста Обновление системы дошкольного образования, процессы.

Формы взаимодействия учителя-логопеда, воспитателя, узких специалистов с родителями и их детьми, имеющими нарушение речи Личностно-ориентированный подход построения образовательного процесса предполагает активное участие родителей, которые могут все знания,.

Инновационные формы и методы работы с родителями в условиях реализации ФГОС ДО ВВЕДЕНИЕ. На сегодняшний день ключевым вопросом модернизации образования является повышение его качества, приведение в соответствие с мировыми.

Консультация «Формы и методы работы с детьми по формированию социально –нравственных качеств и толерантности дошкольников» Формирование толерантности — процесс очень длительный и начинать его необходимо как можно раньше. Необходимо, чтобы сами взрослые личным.

Презентация «Формы и методы работы с родителями» Предлагаю материал из опыта работы с родителями группы в 2019 году. Это с одной стороны простая, а с другой стороны самая сложная и наиболее.

Работа с родителями «Инновационные формы и методы взаимодействия с родителями соответствии с ФГОС» Муниципальное автономное образовательное учреждение Детский сад № 2 «Радуга» Тема: Инновационные формы и методы взаимодействия с родителями.

Презентация «Программное содержание, формы и методы работы с детьми по развитию основных движений в младшей группе» Физическое развитие включает приобретение опыта в следующих видах деятельности детей: двигательной, в том числе связанной с выполнением.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Формы и методы работы воспитателя с родителями и детьми
Опубликовано: 21 июля 2019 в 09:48
+10Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Формы и методы работы воспитателя с родителями и детьми» (включая файлы) размещена пользователем Венгурова Елена (УИ 1295349) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Календарь
26 декабря 2024 четверг
Вы уже украсили елку?
Учим детей дарить подарки
27 декабря 2024 пятница
Поздравляем всех спасателей России!

Помним про безопасный Новый год!
Украшаем окна снежинками



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД