Ольга Малыхина
Формы и методы работы с дошкольниками по патриотическому воспитанию в летний период
▼ Скачать + Заказать документы
Формы и методы работы с дошкольниками по патриотическому воспитанию в летний период.
Патриотическое воспитание – это целенаправленный процесс воздействия на личность с целью формирования патриотизма, как качества проявляющегося в любви к своему Отечеству, служению ему.
Публикация «Формы и методы работы с дошкольниками по патриотическому воспитанию в летний период» размещена в разделах
Воспитание чувства патриотизма у дошкольников, процесс сложный и длительный, требующий от педагога большой личной убеждённости и вдохновения. Это весьма кропотливая работа должна вестись систематически, планомерно, во всех возрастных группах, в разных видах деятельности и по разным направлениям: воспитание любви к близким, к детскому саду, к родному городу, к своей стране. Не следует забывать о работе в данном направлении и в летний период. Так как образовательный процесс в это время в основном переносится на свежий воздух, то педагоги могут использовать разнообразные формы и методы :организации деятельности детей.
1. Особенно целесообразно организовывать целевые прогулки, экскурсии по местам воинской славы, к памятникам, монументам, в краеведческий музей, так как в летний период осуществить такое мероприятие гораздо легче - передвижение не затруднено большим количеством одежды у детей, можно по пути устроить привал.
2. Рассказы воспитателя, беседы с детьми. При знакомстве дошкольников с историей родного города и родной страны, воспитателю приходится многое им рассказывать, по ходу рассказа необходимо обязательно использовать наглядный материал. Это могут быть фотографии, репродукции картин и др.
В жаркое время дня на веранде можно прочитать детскую художественную литературу о войне, рассмотреть иллюстративный материал о Великой Отечественной войне (фотографий, репродукций картин художников, прослушать аудиозаписи военных песен, разучить стихи и песни о войне и др.
3. Наблюдения, позволяющие видеть трудовую жизнь горожан, изменения в облике города, района, улицы, воздвигаемых новостройках и т. п.
4. Знакомство с русским фольклором – сказками, пословицами, поговорками, песнями, играми. Это может быть изучение пословиц в игровой форме, создание сценок из русских народных сказок на свежем воздухе).
5. Знакомство с творчеством отечественных писателей, композиторов и художников. (чтение басен Крылова, сказки Пушкина и тд.)
6. Участие в посильных общественно-полезных работах (труд на участке детского сада, совместный труд с родителями по благоустройству территории детского сада и т. п.) ;
7. Личный пример воспитателя, любящего свою работу, свою улицу, свой город и принимающего активное участие в общественной жизни (важно помнить, что мировоззрение педагога, его взгляды, суждения, активная жизненная позиция – самый сильнодействующий фактор воспитания). .
Но не все формы и методы работы по патриотическому воспитанию можно применять на свежем воздухе особенно такие как: .
8. Демонстрация тематических слайдов, видеороликов, иллюстраций.
Большое значение, в патриотическом воспитании, имеет активная разнообразная деятельность дошкольников, так как быть патриотом – это не только знать и любить свою страну, но и активно работать на её благо. Для этого используют формы работ :
игры. (на территории игровой площадки проводить игры «Зарница»,»Курс молодого бойца», дидактические игры «Угадай места достопримечательности», «Символы нашей страны» и тд.
Гражданско-патриотическое воспитание дошкольников невозможно представить без игрового оформления, игровых элементов. Поэтому мы используем игру, воспитывая у детей ценностные отношения к своей стране, ее истории и культуре, своему народу, его традициям, обычаям, искусству и др.
Игры – важнейшая сфера жизнедеятельности ребенка и эффективный метод воспитания. Она удовлетворяет потребности ребенка в активности, общении, эмоциональном насыщении, самореализации.
В процессе гражданско-патриотического воспитания используем разнообразные игры: познавательные, подвижные, настольные, социально-педагогические и др.
праздники, развлечения, вечера досуга, викторины
выразить свои эмоции и впечатления дети могут через изобразительное творчество. В летний период актуально будет рисование на асфальте. Например, Российской атрибутики (флаги, технику, самолёты и тд, рисовать можно и в альбомах, на выносных мольбертах, специально оборудованные на территории тематической беседки.
Праздник – особая форма воспитательной работы. Его отличительные особенности состоят в том, что, во-первых, в его основе лежит радость, положительные эмоции. Во-вторых, его отличает многообразие деятельности детей, единство различных направлений воспитательной работы. В-третьих, праздник, как правило, требует тщательной подготовки, поскольку предполагает организованные действия его участников по определенному, заранее разработанному сценарию.
В своей работе используем праздники «Хороших соседей», «День Военно-Морского Флота», «День воинской славы России», как средство сплочения детей, проживания ими социально-ценностных отношений друг к другу, окружающим людям. Праздники дарят взрослым и детям радость общения, вызывают совместные переживания, дают возможность каждому ощутить свое единство с группой, городом, страной.
Используя данные формы и методы работы с детьми в летний период, работу по патриотическому воспитанию детей, можно сделать не только интересной и насыщенной,но и максимально эффективной.