Котёлкина Екатерина Андреевна
Формы детской деятельности в соответствии с ФГОС дошкольного образования
▼ Скачать + Заказать документы
Игровая деятельность – форма активности ребенка, направленная не на результат, а на процесс действия и способы осуществления и характеризующаяся принятием ребенком условной (в отличие от его реальной жизненной) позиции.
Творческие игры:
• режиссерские (на основе готового содержания, предложенного взрослым; по мотивам литературных произведений; с сюжетами, самостоятельно придуманными детьми);
• сюжетно-ролевые;
• игры-драматизации;
• театрализованные;
• игры со строительным материалом ( со специально созданным материалом:
o напольным и настольным строительным материалом, строительными наборами,
Публикация «Формы детской деятельности в соответствии с ФГОС дошкольного образования» размещена в разделах
o конструкторами и т. п. ; с природным материалом; с бросовым материалом);
• игры-фантазирование;
• импровизационные игры-этюды.
Игры с правилами:
• дидактические ( по содержанию: математические, речевые, экологические; по дидактическому материалу: игры с предметами, настольно-печатные, словесные — игры-поручения, игры-беседы, игры-путешествия, игры-предположения, игры-загадки);
• подвижные ( по степени подвижности: малой, средней и большой подвижности;
• по преобладающим движениям: игры с прыжками, с бегом, лазаньем и т. п. ;
• по предметам: игры с мячом, с обручем, скакалкой и т. д.);
• развивающие;
• компьютерные (основанные на сюжетах художественных произведений; стратегии; обучающие)
• музыкальные;
Познавательно-исследовательская деятельность — форма активности ребенка, направленная на познание свойств и связей объектов и явлений, освоение способов познания, способствующая
формированию целостной картины мира
Экспериментирование, исследование; моделирование:
• замещение;
• составление моделей;
• деятельность с использованием моделей;
• по характеру моделей (предметное, знаковое, мысленное)
Коммуникативная деятельность — форма активности ребенка, направленная на взаимодействие с другим человеком как субъектом, потенциальным партнером по общению, предполагающая согласование и объединение усилий с целью налаживания отношений и достижения общего результата.
Формы общения со взрослым :
• ситуативно-деловая;
• внеситуативно-познавательная;
• внеситуативно-личностная. Формы общения со сверстником:
• эмоционально-практическая;
• внеситуативно-деловая;
• ситуативно-деловая. Конструктивное общение и взаимодействие со взрослыми и сверстниками, устная речь как основное средство общения
Изобразительная деятельность — форма активности ребенка, в результате которой создается материальный или идеальный продукт.
• Рисование,
• лепка,
• аппликация
Самообслуживание и элементы бытового труда — это форма активности ребенка, требующая приложения усилий для удовлетворения физиологических и моральных потребностей и приносящая конкретный результат, который можно увидеть/по-
трогать/почувствовать.
• Самообслуживание;
• хозяйственно-бытовой труд;
• труд в природе;
• ручной труд
Конструирование из различных материалов — форма активности ребенка, которая развивает у него пространственное мышление, формирует способность предвидеть будущий результат, дает возможность для развития творчества, обогащает речь.
Конструирование:
• из строительных материалов;
• из коробок, катушек и другого бросового материала;
• из природного материала. Художественный труд:
• аппликация;
• конструирование из бумаги
Музыкальная деятельность — это форма активности ребенка, дающая ему возможность выбирать наиболее близкие и успешные в реализации позиции: слушателя, исполнителя, сочинителя.
Восприятие музыки.
Исполнительство (вокальное, инструментальное) :
—пение;
—музыкально-ритмические движения;
—игра на детских музыкальных инструментах.
Творчество (вокальное, инструментальное) :
—пение;
—музыкально-ритмические движения;
—музыкально-игровая деятельность; игра на музыкальных инструментах
Восприятие художественной литературы и фольклора —
форма активности ребенка, предполагающая не пассивное созерцание, а деятельность, которая воплощается во внутреннем содействии, сопереживании героям, в воображаемом перенесении на себя событий, в «мысленном действии», в результате чего возникает эффект личного присутствия, личного участия в событиях.
• Чтение (слушание);
• обсуждение (рассуждение);
• рассказывание (пересказывание, декламация;
• разучивание;
• ситуативный разговор
Двигательная деятельность — форма активности ребенка, позволяющая ему решать двигательные задачи путем реализации двигательной функции.
Гимнастика:
—основные движения (ходьба, бег, метание, прыжки, лазанье, равновесие);
—строевые упражнения;
—танцевальные упражнения;
—с элементами спортивных игр (летние и зимние виды спорта).
Игры:
—подвижные;
—с элементами спорта. Простейший туризм.
Катание на самокате, санках, велосипеде, ходьба на лыжах и др.