Лучший педагог года

Аналитический отчет педагога дошкольного образования в соответствии с ФГОС до

Любовь Рязанова (Хабирова)
Аналитический отчет педагога дошкольного образования в соответствии с ФГОС до
▼ Скачать + Заказать документы

Аналитический отчет за межаттестационный период 2015-2017 годы

Составитель:

Хабирова Любовь Юрьевна

Должность:

воспитатель БМАДОУ "Детский сад" №22 г. Березовский свердл. обл.

Введение.

В Федеральном государственном образовательном стандарте дошкольного образования говорится о том, что организация образовательного пространства, разнообразие материалов, оборудования и инвентаря должны обеспечивать наряду с другими задачами и развитие крупной и мелкой моторики. Рассмотрение дошкольного детства теперь не ограничивается его полезностью для конкретного человека и общества в целом. Его значимость была рассмотрена гораздо шире, как важнейшая составляющая не только культуры полезности, но и культуры достоинства.

Публикация «Аналитический отчет педагога дошкольного образования в соответствии с ФГОС ДО» размещена в разделах

Новая система координат, повлиявшая на формирование ФГОС дошкольного образования, призывает, прежде всего, ценить, а не оценивать ребёнка. Кроме того, это серьёзный шаг на пути к повышению ценности и обособлению образования в детских садах как самостоятельного звена общего образования.

Теперь образование в ДОО рассматривается не как предварительный этап перед обучением в школе, а как самостоятельный важный период в жизни ребёнка, как важная веха на пути непрерывного образования в жизни человека.

Наиболее актуальным направлением педагогической деятельности за отчетный период являлось выстраивание содержания образовательного процесса посредством использование современных образовательных технологий всестороннего развития детей младшего дошкольного возраста, сохранение и укрепление здоровья детей, установление партнерских отношений с семьями воспитанников, обеспечивающих качественное сопровождение ребёнка в образовательном процессе.

Приоритетной целью педагогической деятельности в межаттестационный период было создание психолого-педагогических условий, обеспечивающих успешное всестороннее развитие детей младшего дошкольного возраста посредством интегративного решения образовательных задач ФГОС ДО.

Для решения поставленной цели решались следующие задачи:

создать психолого - педагогические условия для успешного развития детей младшего дошкольного возраста.

совершенствовать развивающую предметно-пространственную среду в группе в соответствии с требованиями ФГОС ДО;

освоить и внедрить в образовательную деятельность современные педагогические технологии на основе деятельностного подхода, направленные на успешное развитие детей младшего дошкольного возраста.

Определить, апробировать и использовать в образовательной деятельности новые эффективные формы взаимодействия с родителями и педагогами детского сада для успешного развития детей младшего дошкольного возраста.

Современные развивающие технологии и программы образования ориентируют на построение особого типа взаимодействия взрослых с детьми, где на первый план выходит проблема создания условий для развития каждого ребенка с учетом его возрастных и индивидуальных особенностей, способностей интересов.

АНАЛИТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ

Анализ результатов деятельности.

Для определения результата профессиональной деятельности за межаттестационный период в качестве индикативных показателей были установлены:

внедрение в образовательную деятельность педагогических технологий, содержание, форм, методов и приемов организации образовательного процесса;

обогащение предметно-пространственной среды, позволяющей развивать мелкую моторику рук детей младшего дошкольного возраста;

взаимодействие с семьями воспитанников и с педагогами детского сада по развитию детей младшего дошкольного возраста.

повышение собственного профессионального мастерства

Внедрение в образовательную деятельность педагогических технологий, форм, методов и приемов организации образовательного процесса;

Организация образовательной деятельности осуществлялась в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями детей младшего дошкольного возраста; основной общеобразовательной программой - образовательной программой дошкольного образования БМАДОУ «Детский сад» №22, разработанной с учетом методического комплекса примерной общеобразовательной программы «От рождения до школы», Федерального закона «Об образовании Российской Федерации» от 29.12.2012 №273-ФЗ; Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования №1155 от 17.10.2013г; Устав БМА ДОУ «Детский сад» №22;

В образовательной деятельности использую: технологии на основе деятельностного подхода, такие как проектная технология, информационно-коммуникационные технологии, технология использования нетрадиционных техник «Пластилинографии», игровые технологии; технологию эмоционального погружения в тему; технология личностно ориентированного подхода; здоровьесберегающие технологии; технологию использования в обучении игровых методов: ролевых, деловых и других видов обучающих игр; разнообразные методы и приемы :

Наглядные методы и приемы: пока образца; способа действий; демонстрация картин, иллюстраций;

Словесные методы и приемы: Объяснение, Рассказ воспитателя; Рассказ детей; Чтение художественной литературы; диалог; загадки и т. д. ;

Практические методы: метод упражнений, метод практических работ, метод игры.

В процессе взаимодействия с детьми руководствовалась следующими принципами:

принцип развивающего образования, целью которого является разностороннее развитие ребенка;

принцип интеграции образовательных областей в соответствии с возрастными возможностями и особенностями детей, спецификой и возможностями образовательных областей;

комплексный подход при разработке занятий.

систематичность и последовательность занятий.

наглядность, игровая подача материала.

С целью получения оперативной информации об эффективности применяемых в образовательной деятельности педагогических технологий, форм, методов и приемов, о реальном состоянии и динамике изменения развития объекта диагностирования, его качественных результатах, для коррекции педагогического процесса отслеживались промежуточные и итоговые результаты освоения основной общеобразовательной программы, раскрывающие динамику формирования интегративных качеств воспитанников.

С целью оценки уровня развития мелкой моторики рук детей младшего дошкольного возраста, проведена углублённая диагностика, дополнив имеющийся диагностический пакет по программе «От рождения до школы» Н. Е. Веракса по образовательной области «Познавательное развитие» и «Художественно – эстетическое развитие» следующей методикой: методика Гризик Т. И. Обследование мелкой моторики;

Используя критерии данной диагностики, а так же учитывая интересы ребенка и родителя. Разработала диагностическую таблицу. В этой таблице отражаются результаты наблюдений в виде уровней развития 2 раза в год на начало и конец 2016-2017 учебного года.

Диагностические данные свидетельствуют о положительной динамике развития мелкой моторики рук у детей младшего дошкольного возраста в соответствии с их возрастными особенностями. Улучшились точные движения пальцев рук, застёгивают и расстёгивают пуговицы, шнуруют ботинки. Выполнение движений происходят произвольно, выполняют упражнения синхронно, умеют переключаться с одного движения на другое, изменять положение рук. Умеют управлять своими движениями, движения рук скоординированы. Умеют удерживать позу определённое количество времени. (Приложение 1)

Таким образом : Педагогический анализ промежуточных и итоговых результатов оперативной информации об эффективности применяемых в образовательной деятельности педагогических технологий, форм, методов и приемов, в соответствии с ФГОС ДО и основной общеобразовательной программой дошкольного образования, о реальном состоянии и динамике изменения развития объекта диагностирования, его качественных результатах на период с 2015 по 2017 год показал положительную динамику формирования интегративных качеств воспитанников.

Обогащение предметно-пространственной развивающей среды;

Предметно-развивающая среда - важный аспект, характеризующий качество организации образовательного процесса. Развивающая предметно-пространственная среда по условиям ФГОС ДО должна быть содержательно-насыщенной, трансформируемой, полифункциональной, вариативной, доступной и безопасной.

Для детей младшего дошкольного возраста образовательное пространство должно предоставлять необходимые и достаточные возможности для движения, предметной и игровой деятельности с разными материалами.

Большое внимание в своей работе уделяю организации развивающей предметно-пространственной среды. В группе создан центр личностного общения - созданный центр, представляет собой специально выделенное место в группе, где каждый ребенок имеет свою «частичку», «сокровищницу», где хранятся его детские ценности, фотоальбом «Моя семья», панно «Мое настроение», «Футболка примирения, игры на сплочение детского коллектива, пособия: «Правила поведение в группе ДОУ», загадки

«Вежливые слова», стихи «Мирилочки» и др. Центр музыкально - театральной деятельности с элементами костюмов, предметов одежды (как для мальчиков, так и для девочек, представлены различные виды театров: пальчиковый, настольный театр, театр игрушек, теневой театр, на палочках по сюжетам русских народных сказок: «Курочка ряба», «Теремок», «Колобок», «Заюшкина избушка» и м. д. Музыка является неотъемлемой частью спектакля, поэтому в театральную зону вошел музыкальный уголок, где в соответствии с возрастом детей и требованиями программы приобретены музыкальные инструменты и игрушки, способствующие развитию детского музыкального творчества, а также имеется проигрыватель с дисками детских песенок, сказок. Игровой центр «Художественно-эстетического развития» наполнен богатым по содержанию дидактическим материалом: дидактическими играми, играми и пособия для развития мелкой моторики, имеется большое количество игрушек развивающего характера: пирамидки, вкладыши различного типа, разноцветные счеты, матрешки, мозаика, игры с карандашами, конструкторы; разнообразными пособиями и средствами для создания лепных картин, для большей выразительности работ природный материал и другие вспомогательные предметы (бусинки, стразы, зубочистки, бисер, иллюстративный и раздаточный материал, что способствует развитию у детей изобразительных способностей, творческого воображения, наблюдательности, самостоятельности, развитию интереса к творчеству; Центр природы, познавательной и исследовательской деятельности наполнен богатым по содержанию дидактическими и наглядными материалами;

Таким образом : созданная предметно-развивающая среда обеспечивает благоприятные условия для развития мелкой моторики рук у детей младшего дошкольного возраста, творческих способностей, активизирует речевую и интеллектуальную деятельность. Созданные условия отвечают требованиям охраны жизни и здоровья детей.

Взаимодействие с семьями воспитанников и с педагогами детского сада по развитию детей младшего дошкольного возраста.

В Законе «Об образовании РФ» говорится: «Родители являются первыми педагогами. Они обязаны заложить первые основы физического, нравственного и интеллектуального развития личности ребенка в раннем возрасте». Семья и детский сад – два общественных института, заинтересованные в успешном развитии детей, но зачастую не всегда им хватает взаимопонимания, такта, терпения, чтобы услышать и понять друг друга.

Как изменить такое положение? Как заинтересовать родителей в совместной работе, что нужно сделать, что бы родители стали активными участниками образовательного процесса, проявляли инициативу?

Ведущим направлением в моей педагогической деятельности является обеспечение психолого-педагогической поддержки родителей в вопросах развития и образования детей младшего возраста. Используются различные формы вовлечения родителей в образовательный процесс дошкольной организации.

Во взаимодействии с семьями воспитанников использую разнообразные формы сотрудничества (родительские собрания, индивидуальные консультации, консультации в родительском уголке, брошюры и т. д) Вовлечение семьи в образовательный процесс участие родителей в создании предметно — пространственной, развивающей среды, организация семейных конкурсов: «Золотая осень», «Мама, папа, я — спортивная семья», «Неделя доброты», «Подари улыбку миру», совместное оформление выставок «Своими руками» для детей и т. д. Для родителей составлены: картотека пальчиковых игр гимнастик и игрового массажа на основе русского фольклора.

Работа по вовлечению родителей в совместную деятельность осуществлялась по четырем направлениям.

Информационно – аналитическое. С целью изучения семьи, выяснения образовательных потребностей родителей, установления контакта и согласованности воспитательных воздействий использовала анкетирование. На основе собранных данных анализировала особенности структуры родственных связей каждого ребенка, специфику семьи и семейного воспитания, выработала тактику общения с каждым родителем. Это помогло мне лучше ориентироваться в педагогических потребностях каждой семьи, учесть ее индивидуальные особенности.

На первом этапе взаимодействия с родителями учитывала их включенность в образовательный процесс : посещение родительских собраний и консультаций, присутствие родителей на детских праздниках, участие в благоустройстве и озеленении детского сада, «Дне открытых дверей», помощь родителей в оснащении педагогического процесса.

Позднее я выделила для себя качественные показатели: инициативность, ответственность, отношение родителей к продуктам совместной деятельности детей и взрослых. Такой анализ позволил условно выделить три группы родителей:

родители-лидеры, которые умеют и с удовольствием участвуют в образовательном процессе;

родители-исполнители, которые принимают участие при условии значимой мотивации;

родители, желающие решить проблемы с помощью специалистов.

У меня появилась возможность дифференцированного подхода к родителям во время проведения совместных мероприятий.

Познавательное направление - это обогащение родителей знаниями в вопросах воспитания и развития детей. Сотрудничество со специалистами детского сада (учитель-логопед, психолог, медицинская сестра, старший воспитатель) в педагогическом сопровождении семьи, направленное на осознание равной ответственности в организации образовательного процесса, было направлено:

на оптимизацию условий для благоприятного климата взаимодействия с родителями;

на становление доверительных и партнерских отношений с родителями;

на вовлечение семьи в единое образовательное пространство.

Для этого использовались активные формы и методы работы с родителями:

родительские собрания в форме круглого стола, «Устного журнала»;

консультации с решением практических проблемных ситуаций; выставки детских работ, изготовленных совместно с родителями;

дни общения, дни добрых дел; дни открытых дверей участие родителей в подготовке и проведении праздников, досугов; участие родителей в организации предметно-развивающей среды группы;

В результате повысился уровень педагогической просвещенности родителей, их творческой инициативы. Родители стали активными участниками всех дел в группе, непременными помощниками, научились взаимодействовать друг с другом;

Наглядно-информационное форма работы через родительские уголки

Активность родителей в создании выставок говорит о том, что эти формы работы являются востребованными. Наглядно-информационное направление дает возможность донести до родителей любую информацию в доступной форме, напомнить тактично о родительских обязанностях и ответственности.

Досуговое направление в работе с родителями оказалось самым привлекательным, востребованным, полезным, но и самым трудным в организации. Это объясняется тем, что любое совместное мероприятие позволяет родителям: увидеть изнутри проблемы своего ребенка, трудности во взаимоотношениях, апробировать разные подходы, посмотреть, как это делают другие, то есть приобрести опыт взаимодействия со своим ребенком, с родительской общественностью в целом. В группе проведены:

праздники «Осени», «День рождения»;

Чтобы родители стали равноправными участниками образовательного процесса, творчески развивались вместе с детьми, необходимо убедить их в том, что они способны на это, что нет увлекательнее и благороднее дела, чем учиться понимать своего ребенка, а поняв его, помогать во всем, быть терпеливыми и деликатными и тогда все получится.

На сегодняшний день можно сказать, что у меня сложилась определенная система в работе с родителями. Использование разнообразных форм работы дало определенные результаты: родители из «зрителей» и «наблюдателей» стали активными участниками встреч и помощниками воспитателя, создана атмосфера взаимоуважения.

Семья и детский сад – два воспитательных феномена, дающие ребенку социальный опыт для вхождения маленького человека в большой мир. Для меня это стало возможным только благодаря объединению сил и сотрудничеству. Постепенно ушли непонимание, недоверие родителей.

Таким образом, использование различных традиционных и нетрадиционных форм вовлечение семей в участие в образовательный процесс дошкольной организации обеспечили положительные результаты достигнуто взаимопонимание, сотрудничество с родителями по вопросам развития и воспитания детей младшего дошкольного возраста.

Установлены партнерские отношения с семьями воспитанников, обеспечивающие качественное сопровождение детей в образовательном процессе.

Анализ собственного профессионального мастерства

Одним из условий качественной организации образовательного процесса является профессиональная компетентность педагога, его умение проектировать образовательный процесс, анализировать собственную профессиональную деятельность, определять проблемы и пути их решения.

В межаттестационный период, изучила методическую литературу и опыта работы педагогов по развитию мелкой моторики детей младшего дошкольного возраста; ознакомилась с нормативными документами, составила и скорректировала рабочую программу; в своей работе применяю «метод проектов», разработала и реализовала проект " Я рисую пластилином" как средство развития мелкой моторики рук у детей младшего дошкольного возраста, который представляла в качестве дипломной работы;

участвовала в методической работе детского сада;

Имею следующие достижения своей деятельности:

Принимала участие в мероприятиях ДОО и городских мероприятиях, за что имею грамоты и благодарственные письма:

Городские мероприятия:

Благодарность за предоставление педагогического опыта на городских педагогических чтениях работников ДОО «ФГОС ДО : опыт, проблемы, результаты реализации» 2017г;

Диплом за участие в городской акции «Цветущий город зимой» в группе «Бюджетные учреждения» 2017г;

Благодарственное письмо «За участие в подготовке и проведении городского мероприятия к 70 – летию Победы "Останусь… Светом"» Начальник Управления культуры и спорта Березовского городского округа в 2015г;

Мероприятия ДОО:

Диплом за 2 место в конкурсе «Мини – музей» среди групп дошкольного возраста в БМАДОУ «детский сад» №22. 2017г;

Благодарственное письмо за участие в смотре – конкурсе на лучший зимний участок в БМАДОУ «детский сад» №22. 2017г;

Грамота за высокий профессионализм, творческую активность и значительные успехи в воспитании детей БМАДОУ «детский сад» №22. 2017г;

Грамота «За качественную организацию воспитательно – образовательной работы с детьми раннего возраста» Администрация БМКДОУ№22. 2015г;

Распространение опыта в интернет источниках:

Свидетельство о публикации, опубликовала материал на международном образовательном портале Маам - Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности «Путешествие в страну насекомых» 2017г;

Сертификат подтверждение публикации на портале Педагоги. Онлайн Педагогический проект «Я рисую пластилином» 2017г;

Сертификат подтверждение публикации на портале Педагоги. Онлайн «Центр личностного общения»2017г;

Сертификат подтверждение публикации на портале Педагоги. Онлайн «Рабочая программа педагога» 2017г;

Эффективностью образовательного процесса, также является постоянное повышение мной уровня профессиональной компетентности

Удостоверение № 11466 «Проектирование деятельности педагога дошкольного образования в соответствии с федеральным государственным стандартом дошкольного образования» Государственное автономное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования Свердловской области "Институт развития образования" в объёме 16 часов 2015г;

Удостоверение о повышении квалификации № 662403805192 «Социальная адаптация детей с тяжёлыми нарушениями речи в условиях ДОО» в объёме 16 часов 2017г; Организация инклюзивного образования в образовательном учреждении «Учебный центр» Всеобуч в объёме 72 часа;

Сертификат «Информационно – методическое обеспечение образовательной среды в условиях совместного дошкольного образования с учётом требований ФГОС» Объединенная издательская группа Дрофа –Вентана на базе ИРО в объёме 6 часов в 2016г;

Сертификат «Создание перспективного сайта педагога» Институт развития образования в объёме 8 часов в 2016г;

Таким образом, считаю, что результат моей практической деятельности отвечает поставленным целям и задачам, применяемые мной методы и технологии считаю педагогически целесообразными и результативными, повышен уровня профессионального мастерства;

Считаю свою деятельность востребованной, актуальной, соответствующей требованиям государственной политики, но вместе с тем в результате педагогической деятельности выявлены противоречия и проблемы, возникшие в процессе деятельности.

Противоречия:

Между потенциалом возрастных и индивидуальных особенностей развития ребенка для успешной реализации ФГОС ДО

Проблема: пересмотр и качественное преобразование содержания образовательного процесса в соответствии с ФГОС ДО

Для разрешения возникшего противоречия и проблемы определены следующие направления деятельности :

продолжить работу над созданием психолого-педагогических условий для успешного всестороннего развития воспитанников в условиях реализации ФГОС ДО;

овладеть новыми педагогическими технологиями путем внедрения их в образовательный процесс;

разработать программу сопровождения с детьми ОВЗ;

Публикации по теме:

Организация инклюзивного образования в ДОО в соответствии с ФГОС 1. Программно-методическое обеспечение. Нищева Н. В. система коррекционно-развивающей работы в логопедической группе для детей с ОНР. 1.

Особенности организации предметно-развивающей среды в соответствии с ФГОС дошкольного образования Понятие предметно-развивающая среда определяется как «система материальных объектов деятельности ребенка, функционально- моделирующая.

Аналитический отчет о работе педагога-психолога за 2016–2017 учебный год АНАЛИТИЧЕСКИЙ ОТЧЕТ о работе педагога-психолога МАДОУ «Центр развития ребенка – детский сад №12 города Шебекино Белгородской области» Соловьевой.

Обеспечение преемственности дошкольного и начального общего образования в соответствии с ФГОС Уважаемые коллеги представляю вашему вниманию доклад на тему преемственности дошкольного и начального образования. Данная презентация рассчитана.

Новое содержание дошкольного образования в соответствии с ФГОС  Новое содержание дошкольного образования в соответствии с ФГОС ДО. «Не дай Вам Бог жить в эпоху перемен», - гласит китайская мудрость. Современный.

Формы работы с родителями в соответствии с ФГОС дошкольного образованияФормы работы с родителями в соответствии с ФГОС дошкольного образования с 1 января 2014 года введён в действие Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования, который разработан.

Создание в группе развивающей предметно-пространственной среды в соответствии с ФГОС дошкольного образованияСоздание в группе развивающей предметно-пространственной среды в соответствии с ФГОС дошкольного образования Фотоотчет развивающей предметно-пространственной среды для детей старшего возраста. Цель: создание в группе развивающей предметно-пространственной.

Организация развивающей предметно-пространственой среды первой младшей группы в соответствии с ФГОС дошкольного образованияОрганизация развивающей предметно-пространственой среды первой младшей группы в соответствии с ФГОС дошкольного образования В первой младшей группе № 1 создана развивающая предметно-пространственная среда, отвечающая всем требованием ФГОС дошкольного образования:.

Предметно-развивающая среда в организации сотрудничества педагога и детей: реализация ФГОС дошкольного образования Предметно-развивающая среда в организации сотрудничества педагога и детей: реализация ФГОС дошкольного образованияПлан развития предметно.

Протокол педагогического совета «Индивидуализация образования в соответствии с ФГОС до» муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение центр развития ребенка - детский сад №1 «Глория» города Новошахтинска МАДОУ.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Аналитический отчет педагога дошкольного образования в соответствии с ФГОС до
Опубликовано: 21 ноября 2017 в 20:39
+4Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Аналитический отчет педагога дошкольного образования в соответствии с ФГОС до» (включая файлы) размещена пользователем Любовь Рязанова (Хабирова) в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. К этому времени в большинстве российских регионов устанавливаются морозы, и водоемы...

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД