Формирование навыков беглого чтения
Надежда Шевченко
Формирование навыков беглого чтения
Что важно для развития беглого чтения : можно использовать виды упражнений, используемых на речевых зарядках. 1. Дифференциация сходных слогов и слов: Ла-ра ма-мя дом-том Ло-ро мо-мё Дима-Тима Лу-ру му-мю кадушка-катушка Предлагая такие упражнения, учитель обращает внимание школьников на то, как образованы слоги, расположенные столбиком: они все с одной и той же гласной, т. е. положение губ при произнесении отдельного гласного и слога с этим гласным одинаково. 2. Чтение слов по подобию : Сом Маша шапка Лом Даша лапка Ком Паша папка В процессе неоднократного воспроизведения подборки сходных слов в памяти учащихся быстрее накапливаются зрительные образы слов, узнаваемых ими сразу, с одного взгляда. 3. Чтение слогов и слов с подготовкой. О-то-сто – стоп с-то – сто-ит У-ту-сту – стул с-та – ста-ли А -ра-вра – враг с-ня – сня-ли 4. Чтение слов, отличающихся одной – двумя буквами или порядком их расположения: кто – кот следы – слёзы так – тот мука – муха рам – как лыжи – ложись 5. Чтение родственных слов, отличающихся друг от друга одной из морфем. лес-лесок трава – травка решила – решала шёл – пошёл нырял-нырнул увидел – увиделся 6. Чтение слов, начинающихся с одной и той же приставки, но имеющих разные корни: прошёл увял проделал увёл просмотрел увёз 7. Чтение скороговорок, двустиший с отработанными слоговыми структурами: Был у бабушки баран Бил он бойко в барабан. Задания подобного рода закрепляют чтение слов с трудными слоговыми структурами, отрабатывают ритм, темп чтения, чёткость артикуляции. Уроки чтения выполняют функцию коррекции недостатков: исправляется произношение, становится более стабильным внимание, активизируется словарь детей, совершенствуется память
Публикация «Формирование навыков беглого чтения» размещена в разделах
Публикации по теме:
«Чтение без принуждения». Игры для закрепления первоначальных навыков чтения
"Чтение без принуждения"ИИгры для закрепления первоначальных навыков чтения. Доброго времени суток, дорогие маамовцы! Как писала в предыдущей.
Дидактическая игра для формирования навыков смыслового чтения слов «Домино с буквой Ж» для детей 5–7 лет
Рабочие материалы пособия «Домино с буквой Ж» помогут в игровой форме отработать и закрепить навык слогового чтения двусложных слов с буквой.
Формирование графо-моторных навыков у детей с ОНР
Процесс формирования графомоторных навыков Графомоторный навык – это определенные привычные положения и движения пишущей руки, позволяющие.
Формирование навыков культуры поведения младшего дошкольника
Формирование навыков культуры поведения младшего дошкольника Шепель М. В., Смирнова О. М. Согласно Федеральному государственному образовательному.
Формирование навыков самообслуживания у детей раннего возраста
Ранний возраст (1 – 3 лет) является сложным для ребенка и очень насыщенным. У маленького человечка появляется стремление к самостоятельности.
Формирование навыков саморегуляции у дошкольников с нарушением активности и внимания
Специалисты, работающие с детьми дошкольного возраста, конечно, согласятся со мной, что в условиях современного мира с огромными информационными.
Формирование первоначальных трудовых навыков у детей раннего возраста
Дети раннего возраста активны и любознательны, но их трудовая деятельность в силу возрастных возможностей детского организма еще очень ограничена.
Формирование трудовых навыков детей средствами экологии
Труд является важным средством воспитания детей дошкольного возраста. В детском саду процесс воспитания организовывается так, чтобы дети.
Формирование классификационных навыков у дошкольников посредством ТРИЗ технологии
Тенденция структурировать опыт – базовое свойство человека (Ж. Пиаже). С помощью классификации люди не только упорядочивают перцептивный.
Влияние чтения художественной литературы на формирование духовно-нравственных качеств дошкольников
Сформированность нравственных ценностей является одним из важных показателей целостной личности, самостоятельной и ответственной. Интуитивно.