Получи документы

«Звук [а]». Формирование звуковой культуры речи у ребенка 3–4 лет с ОВЗ

Светлана Федченко
«Звук [а]». Формирование звуковой культуры речи у ребенка 3–4 лет с ОВЗ
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: Вырабатывать четкую и правильную артикуляцию при произношении звука "А".

Задачи:

Образовательная: Уточнить и закрепить чёткое произношение звука «А». Учить чётко артикулировать звук «А», произносить его долго, плавно, на одном выдохе и с разной силой голоса. Закреплять умение выделять голосом звук «А» в словах,

Развивающая: Развивать фонематический слух, артикуляционный аппарат, умение координировать речь с движениями, мелкую моторику пальцев рук.

Воспитательная: Воспитывать у детей речевое и слуховое внимание.

Публикация «„Звук [а]“, Формирование звуковой культуры речи у ребенка 3–4 лет с ОВЗ» размещена в разделах

Оборудование: веревка, игрушка, колечко, кубики шарики, пирамидки, барабан, колокольчик.

Особенности артикуляции звука «А»: рот открыт широко, губы не напряжены и не округлены. Кончик языка находится у нижних зубов. Язык плоский. Воздух не встречает преград. Голосовые связки сомкнуты.

Ход занятия:

Дыхательная гимнастика: «Бегемотики»

Сели «бегемотики», потрогали животики, Ребенок сидит на стуле, руки на животе

То животик поднимается Длительный вдох носом

То животик опускается. Выдох ртом.

Мимическая гимнастика и самомассаж «Расскажи и покажи»

Вот глаза у нас какие: голубые, голубые Ребенок моргает, затем закрывает глаза

Носик пуговкой у нас Указательный палец ставит на нос

Брови - ниточкой у глаз Пальцем правой руки гладит левую бровь

(и наоборот)

Ушки маленькие Большими и указательными пальцами

теребит мочки ушей

Губки аленькие Облизывает губки по часовой стрелке

Щечки, лобик, рот Гладит щеки, лоб

И наш пухленький живот. Поглаживает живот по часовой стрелке

Артикуляционная гимнастика «Бегемотик»

Ребенок выполняет движения в соответствии с текстом. Рот нужно открыть, как можно шире и удерживать в таком положении до счета «пять», потом закрыть. Повторить 3-4 раза.

Рот пошире открываем, в бегемотика играем:

Широко откроем ротик, как голодный бегемотик.

Закрывать его нельзя, до 5 считаю я.

А потом закроем рот, отдыхает бегемот.

А-а-а! Пошире рот открой,

Не ленись и громче пой: «А-а-а!»

Пою и я, и ты, упражнения просты: «А-а-а!»

Упражнение на формирование правильного звукопроизношения с элементами фонетической ритмики.

«Песенка»

Ребенок подражает звуку и интонации педагога. Звук «А» поется с жестами – широко разводятся руки вперед и в стороны. Сначала громко, потом тихо.

«А-а-а» - плачет девочка

«А…» - показываем горло врачу

«А-а-а-а» - поет певица

«А-а!», «А-а!» - качаем куклу

Физкультминутка:

«Бегемотик»

Бегемотик потянулся Ребенок поднимается вверх, тянется.

Раз нагнулся, два нагнулся Наклоняется вправо, влево

Руки в стороны развел: Разводит руки в стороны

Звук он, видно не нашел. Качает головой

Чтобы нам его сказать,

Нужно ротик открывать: А-а-а-а Произносит А-а-а-а

«Веревочка»

Ребенок одной рукой держит веревку, а другой «спускается» пальчиками по ней вниз и произносит нужный звук.

Педагог говорит: «Мы веревочку возьмем, громко песенку споем: «А-а-а!»

Упражнения на формирование зрительного восприятия

«Найдем игрушку».

Педагог подвешивает на ниточку яркую игрушку в ограниченном пространстве стола. Ребенок прослеживает движение взглядом и пытается достать рукой.

«Найди такой же»

На столе находятся предметы (кубики, шарики, пирамидки). Взрослый берет один предмет и показывает ребенку, просит взять такой же предмет.

Упражнения на формирование слухового восприятия.

«Отгадай, что это»

Взрослый издает различные звуки (используя звучащие игрушки). Ребенок должен узнать.

Стихи для заучивания наизусть:

А-а-а! – заплакала Аленка

- На, - сказала ей сестренка,

Алый цветик сорвала

И Аленушке дала! (Е. Благинина)

«Повтори вместе»

Ребенок повторяет звук и предложения за взрослым.

Раздается из болота: «А-а-а»

Грозный голос бегемота: «А-а-а»

Он болото стережет: «А-а-а»

Грозным голосом поет: «А-а-а»

Итог: Взрослый спрашивает у ребенка какой звук сегодня он узнал. Как поет певица? Как укачивают куклу?

Литература: Е. В. Колесникова «Развитие звуковой культуры речи у детей 3-4 лет». Сценарии практических занятий. Москва 1997г. ООО «Гном-пресс»

Н. В. Кучмезова, И. А. Лигостаева «Формирование элементарных навыков звукопроизношения у ребенка с ОВЗ» 2015г. ООО «ТЦ Сфера»

Публикации по теме:

Формирование звуковой культуры речи детей дошкольного возраста средствами малых фольклорных жанровФормирование звуковой культуры речи детей дошкольного возраста средствами малых фольклорных жанров Своевременное овладение правильной речью имеет огромное значение для формирования полноценной личности ребенка и успешного обучения его.

Технология воспитания звуковой культуры речи у старших дошкольников Нарушения речи у детей многообразны. Одни недостатки касаются только произношения, другие затрагивают процессы фонемообразования и выражаются.

«Звук [Щ]». Конспект НОД по звуковой культуре речи в средней группе Образовательная область: Речевое развитие Области интеграции: Социально-коммуникативное, физическое, познавательное, художественно-эстетическое.

Дидактические игры с дошкольниками по формированию звуковой культуры речиДидактические игры с дошкольниками по формированию звуковой культуры речи Доброго времени суток, уважаемые коллеги! Сегодня представляю Вашему вниманию дидактические игры по формированию у дошкольников звуковой.

Формирование звуковой культуры речи у детей старшего дошкольного возраста Уже с первого класса школа предъявляет к учащимся довольно высокие требования, и ребенок, впервые переступивший ее порог, должен отвечать.

Конспект занятия по звуковой культуре речи «Звук [Ч]» Коммуникация. (Развитие речи) Звуковая культура речи: звук «Ч» Показываю изображение цифры 4. Как вы думаете, что это? Дети называют.

Конспект ООД по звуковой культуре речи в младшей группе «Звук [Ф]» Программные задачи: 1. Образовательные: -Упражнять детей отчетливо и правильно произносить изолированный звук Ф и звукоподражательные слова.

Конспект занятия по звуковой культуре речи в средней группе «Звук [М]» Цель: Знакомство со звуком «м» Задачи: Учить произносить звук «м». Учить подбирать картинки со звуком «м»..

Конспект НОД по звуковой культуре речи «Звук [Р]» НОД. Звуковая культура речи. Звук Р. 1. Организационный момент Воспитатель: Ребята к нам в гости пришла собачка Рекс (мягкая игрушка собаки).

Занятие по развитию звуковой культуры речи в средней группе «Звук [З], [З’]» Занятие по развитию звуковой культуры речи в средней группе «Звук з, з’» Автор: Султанахметова Ираида Григорьевна Организация: МАДОУ.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Звук [а]». Формирование звуковой культуры речи у ребенка 3–4 лет с ОВЗ
Опубликовано: 23 октября 2016 в 12:06
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Звук [а]». Формирование звуковой культуры речи у ребенка 3–4 лет с ОВЗ» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Федченко (УИ 513258) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД