Валерия Гурова
Формирование звуковой культуры речи у детей с ОНР посредством игровой деятельности
▼ Скачать + Заказать документы
Тема : Формирование звуковой культуры речи у детей с ОНР через игровую деятельность.
Цель :Формировать звуковую культуру речи у детей с ОНР посредствам игровой деятельности.
Задачи:
-проанализировать литературные источники и методические пособия по проблеме формирования звуковой культуры речи на основе применений игровых пособий.
Публикация «Формирование звуковой культуры речи у детей с ОНР посредством игровой деятельности» размещена в разделах
-совершенствовать методы и приемы, формирования звуковой культуры речи дошкольников с ОНР в соответствии и требований ФГОС
-создать развивающую предметно-пространственную среду для игровой деятельности (трансформируемая, содержательно-насыщенная, полифункциональная, доступная, вариативная, безопасная)
-обобщить опыт работы по теме: Формирование звуковой культуры речи у детей с ОНР через игровую деятельность.
-Создать систему работы по формированию звуковой культуры речи у детей с ОНР через игровую деятельность.
-установить взаимодействие родителей, воспитателей и логопеда для обеспечения единых требований при реализации задач коррекционной работы.
Актуальность: Игра – это ведущая деятельность в дошкольном возрасте ребенка. Она способствует воспитанию не одного, а нескольких качеств, требует участия нескольких органов и психических процессов, вызывает разнообразные эмоциональные переживания. На основе этого можно предположить, что для дошкольников, страдающих различными речевыми расстройствами, игровая деятельность сохраняет свое значение и роль как необходимое условие всестороннего развития их личности и интеллекта. Речевому развитию ребенка с общим недоразвитием речи сегодня уделяется особое внимание. Именно речевое развитие во многом определяет уровень коммуникативной активности, а, следовательно, и социальную успешность на всех последующих этапах жизненного пути. В рамках речевой области дошкольного образования по ФГОС предусмотрено: совершенствование фонематического слуха, звуковой культуры речи. Основные трудности социализации детей с общим недоразвитием речи связаны с нарушением звуковой культуры речи. Формирование звуковой культуры речи является одной из приоритетных задач дошкольных образовательных учреждений учителей – логопедов в частности. Успех ребенка в обществе зависит от уровня развития его речевых способностей. Любые недостатки речи ограничивают общение ребенка со сверстниками и взрослыми и отрицательно влияют на формирование его эмоционально-интеллектуальной сферы, и могут привести будущих школьников к неуспеваемости по предметам. Современные подходы в логопедии широко рассматривают проблему развития звуковой культуры речи у детей с общим недоразвитием речи. Вся система логопедического воздействия направлена на выстраивание целостной системы и ее последующей активности в речевой деятельности ребенка. Конкретные задачи реализуются через игровую деятельность, так как является ведущим видом деятельности в дошкольном периоде, мотивация облегчает выполнение этих задач. Игра создает прочную мотивацию, вызывает интерес и создает условия для более естественного и активного использования в речи (закрепления) усваиваемых умений и навыков. Использование различных игр определяется задачами и этапами коррекционно-логопедической работы, характером и структуры дефекта, возрастными и индивидуальными особенностями детей. Главная проблема учителя – логопеда – поиск игровых методов, различных компонентов игровой деятельности в сочетании с другими приемами обучения, способствующие формированию звуковой культуры речи. В своей работе я систематизировала и использовала основные традиционные и нетрадиционные приемы в игровой деятельности с ребенком, как развивающий процесс в звуковой культуры речи. Именно поэтому, тема моей работы является: Формирование звуковой культуры речи детей с общим недоразвитием речи через игровую деятельность. Провожу работу с детьми ОВЗ (ограниченные возможности здоровья).
Создаю условия, способствующие выявлению и преодолению нарушений речевого развития, а также дальнейшему развитию устной и письменной речи, совершенствованию коммуникации обучающихся с ОВЗ;
Углубленно изучаю ребенка с ОВЗ, выявляю индивидуальные особенности речевого развития и причин возникновения проблем в развитии, воспитании, обучении и социализации ребенка с ОВЗ;
Провожу коррекционно – речевую работу с детьми в соответствии с их групповыми и индивидуальными программами; в соответствии с рекомендациями ПМПК.
На каждого ребенка ОВЗ составляю индивидуальный маршрут.
Разъясняю и распространяю специальные логопедические знания среди педагогического коллектива ДОУ и родителей, в помощи организации полноценной речевой среды.
Провожу консультации по вопросам организации специальных образовательных условий (введение в содержание обучения специальных разделов, использование специальных методов, приемов, специализированных и коррекционных программ, осуществление дифференцированного и индивидуализированного обучения и др, консультирование родителей;
Основной формой организации коррекционной работы с детьми являются: индивидуальные и подгрупповые занятия
Занимаюсь разработкой программы и подготовкой документации.