Юлия Санкина
Родительское собрание на тему «Формирование у детей дошкольного возраста здорового образа жизни»
▼ Скачать + Заказать документы
«Формирование у детей здорового образа жизни»
Здравствуйте, уважаемые родители! Нам очень приятно, что вы нашли время и откликнулись на наше приглашение. Позвольте начать нашу встречу со стихотворения.
Болеет без конца ребенок.
Мать в панике, в слезах: и страх и грусть.
-Ведь я его с пеленок
В тепле держать стремлюсь. В квартире окна даже летом
Открыть боится - вдруг сквозняк, с ним то - в больницу, то в аптеку,
Лекарств и перечесть нельзя. Не мальчик, слово, а страданье.
Вот так, порой, мы из детей
Растим тепличное создание,
А не бойцов - богатырей.
Публикация «Родительское собрание на тему „Формирование у детей дошкольного возраста здорового образа жизни“» размещена в разделах
В. Крестов «Тепличное создание»
Сегодня мы с вами поговорим о здоровье детей.
Забота о воспитании здорового ребенка является одной из главных задач в работе нашего дошкольного учреждения. Такой ребенок обладает хорошей сопротивляемостью организма к вредным факторам среды и устойчивостью к утомлению, социально и физиологически адаптирован. В дошкольном детстве закладывается фундамент здоровья ребенка, происходит его интенсивный рост и развитие, формируются основные виды движения, вырабатываются черты характера, без которых невозможен здоровый образ жизни.
От того, насколько успешно удается сформировать и закрепить навыки здорового образа жизни у детей, зависит в последующем реальный образ жизни и здоровья человека.
Главная цель детского сада - совместно с вами помочь ребенку вырасти крепким и здоровым, дать ребенку понять, что здоровье – главная ценность жизни человека.
Я предлагаю Вам посмотреть презентацию о формировании здорового образа жизни детей в доу.
Предметно-развивающая среда
Предметно-развивающая среда в нашем дошкольном учреждении оборудована с учетом возрастных особенностей ребенка. Мебель соответствует росту и возрасту детей, игрушки - обеспечивают максимальный развивающий эффект. Предметно-развивающая среда ДОУ соответствует САНПиНу, содержанию образовательного процесса, отвечает интересам и потребностям детей, способствует всестороннему развитию.
Физкультурно-музыкальный зал в ДОУ оборудован для обеспечения достаточного уровня двигательной активности детей. В зале достаточно ярких и удобных моделей спортивного оборудования, в каждой группе имеются уголки с набором спортивного инвентаря, пособиями для развития мелкой и общей моторики.
Режим дня
Большое значение для здоровья и физического развития детей имеет режим дня.
Режим дня – это четкий распорядок жизни ребенка в течение суток, предусматривающий чередование бодрствования и сна и организацию различных видов деятельности. Бодрое, жизнерадостное настроение детей зависит от строгого соблюдения режима дня.
Запаздывание еды, сна, прогулок отрицательно сказывается на нервной системе детей : они становятся вялыми или, наоборот, возбужденными начинают капризничать, теряют аппетит, плохо засыпают и спят беспокойно. Режим дня необходимо соблюдать с первых дней жизни. От этого зависит здоровье и правильное развитие ребенка.
Утренняя гимнастика
Начинать каждый день ребенка необходимо с утренней зарядки, она очень важно для укрепления здоровья.
Утренняя гимнастика тонизирует мышцы и все системы организма, настраивает ребенка позитивно на весь последующий день. Чтобы дети получали заряд бодрости и хорошего настроения, зарядка проходит под музыку и с различными предметами.
Здоровое питание
После гимнастики ребенок должен обязательно позавтракать.
Одна из главных задач, решаемых в ДОУ, – это обеспечение конституционного права каждого ребенка на охрану его жизни и здоровья.
Здоровье детей невозможно обеспечить без рационального питания, т. к. питание является необходимым условием их гармоничного роста, физического и нервно-психического развития детей. Правильно организованное питание формирует у детей культурно-гигиенические навыки.
В рацион питания ДОУ включены все основные группы продуктов – мясо, рыба, молоко и молочные продукты, яйца, овощи и фрукты, сахар, кондитерские изделия, хлеб, крупа и др.
Физическая культура
В дошкольных группах 3 раза в неделю проходят занятия по физической культуре с использованием стандартного и нестандартного оборудования и спортивных тренажеров. Здесь дети учатся быть ловкими, быстрыми, выносливыми, сильными. А в группах дети с помощью воспитателей узнают о работе органов и систем, о том, как сохранить в здоровом теле дух.
Закаливание
Закаливание детей состоит из системы мероприятий, включающих элементы закаливания в повседневной жизни, которые включены в режимные моменты и специальные мероприятия: воздушные ванны, солнечные ванны, водные процедуры, организованное питание, являются закаливанием.
Прогулки на свежем воздухе
Прогулки в детском саду являются основным развивающим компонентом в жизни ребенка. Во время прогулок дети учатся взаимодействовать с другими детьми, общаться, воспринимать окружающий мир. Пребывание на свежем воздухе благотворно влияет на детский организм, укрепляя иммунитет, повышая мышечную и умственную активность.
Благодаря прогулкам – ребенок учится управлять своим телом, рассчитывать силы. А также определять свои возможности, по сравнению с остальными ребятами, и стремиться быть лучше.
Мы на улице гуляем,
За погодой наблюдаем.
Наши ребятишки
Скачут, бегают, играют,
Горки строят, снег кидают,
Все промокли, извозились,
Два часа потом сушились.
Сон.
Если целый день играть,
Могут даже малыши устать,
И тогда спасая нас,
К нам приходит тихий час.
Только во время сна ребенок получает полный отдых. Сон должен быть достаточно продолжительным: дети 3-4 лет спят 14 часов в сутки, 5-6 лет-13 часов, 7-8 – 12 часов. Из этого времени необходимо, особенно для младших детей, выделить два часа для дневного сна.
Бодрящая гимнастика
Подготовить организм ребенка к двигательной активности после сна помогает зарядка в постели. Она создает положительный эмоциональный настрой, дает оздоровительно-закаливающий эффект.
Гимнастика пробуждения включает в себя:
• Ходьба по ребристым дощечкам;
• Легкий бег из спальни в группу;
• Упражнения на профилактику осанки и плоскостопия с использованием нестандартного оборудования.
Подвижные игры
В нашем детском саду особое внимание уделяется подвижным играм. Включаются они в физкультурные занятия, либо организуются детьми на прогулке. Подвижные игры эффективны не только для физического развития, но и социального и интеллектуального, так как многие из них требуют смекалки. Все это дает основание ребенку сопоставлять свои действия с действиями сверстников, в результате чего создаются условия, способствующие становлению начальных форм самооценки и самоконтроля ребёнка, что имеет огромное значение и для учебной деятельности и для полноценной жизни в коллективе.
Заключение
Ну, вот и подходит к концу наша встреча. Мы надеемся, что все то, о чем мы говорили было полезным.
А теперь мы предлагаем взять приклеить зеленый листочек к нашему дереву здоровья.
Замечательно, на нашем дереве много зеленых листочков, а значит, что мы принимаем решение:
• Организовать дома правильный режим дня и питания (срок - постоянно, ответственные - родители);
• Создать необходимые условия для реализации потребности ребенка в движении (срок – постоянно, ответственные – педагоги, родители);
• Равномерно распределить физическую и умственную нагрузку в течение дня (срок – постоянно, ответственные – педагоги, родители);
• Проводить дома закаливающие мероприятия, рекомендованные в ДОУ (срок- постоянно, ответственные- родители).
И помните: “Здоровый ребенок – это счастливая семья!”
До свидания!
До новых встреч!