МААМ-картинки

Формирование элементарных представлений о видах искусства (перспективный план вне НОД)

Наталья Жирова
Формирование элементарных представлений о видах искусства (перспективный план вне НОД)
▼ Скачать + Заказать документы

Сентябрь

Октябрь

Пейзаж

1 «Пейзаж» Дать понятия «пейзаж», «художники-пейзажисты». Пейзажи. Портреты «художников-пейзажистов»

2 «Лето красное прошло» Активизировать переживание пейзажного образа.

Учить видеть изображение полностью. Доставить детям радость от увиденного. Пейзаж. Иссак Левитан «Лето»

3 «Весёлые краски» Закрепление известных цветов. Развивать способность переживания пейзажного образа и эмоционального восприятия цвета. Пейзаж. И. Бродский «Опавшие листья»

Публикация «Формирование элементарных представлений о видах искусства (перспективный план вне НОД)» размещена в разделах

4 «Прогулка по осеннему лесу» Продолжать знакомить детей с пейзажем, как жанром изобразительного искусства; побуждать замечать красивое в природе и в пейзажной живописи: выделять цвет, как средство выразительности. И. Шишкин «Дождь в дубовом лесу», «Сосны, освещённые солнцем».

5 «О чем рассказывает картина осени» Учить детальному рассматриванию мотива изображения и пониманию его. Дать представление о пейзаже как о картине, отображающей жизнь реальной природы. Подвести детей к пониманию индивидуального восприятия художником реальной природы в пейзаже. И. Горлов «Осень»

6 «Осенние пейзажи»

Закрепить название «цветов» золотой и поздней осени. Подвести детей к пониманию индивидуального восприятия художником реальной природы в пейзаже. И. И. Левитан «Золотая осень»

7 «Зима» Продолжить знакомить детей с различными видами пейзажей; воспитывать наблюдательность, интерес к явлениям природы и их отображению в различных видах искусства. Совершенствовать владение различными приёмами рисования и закрашивания, в том числе и нетрадиционными. И. Э. Грабарь «Февральская лазурь», «Зимний пейзаж»

8 «Птицы зимой» Помочь определить эмоциональное состояние образов птиц (удивление, любопытство, зазнайство и т. д.). Пейзажи русских и зарубежных художников

Ноябрь

Знакомство с портретом

1 «Портрет» Дать первоначальное понятие портрета как жанра живописи. Учить рассматривать портрет. В. Л. Боровиковский «Портрет М. И. Лопухиной». А. Серов «Портрет Мики Морозова»

2 «Герои» Продолжать учить детей определять эмоциональное состояние образа. Антони сван Дейк «Семейный портрет»

3 «Портрет»

(продолжение) Формировать представления о содержании портрета (о чем художник может рассказать в портрете). И. П. Аргунов «Портрет крестьянки в русском костюме»

4 «Движение в портрете» Учить детей видеть в портрете движение и характер. Сопоставлять жизненные впечатления детей с тем, что они видят в произведении искусства. Карл Брюллов.

«Портрет сестер Шишмаревых»

Декабрь

Натюрморт

1 «Натюрморт» закреплять знания детей о жанре живописи - натюрморт. В. Ван Гог «Картофель», «Корзина с яблоками»

2 «Фрукты в натюрморте» Дать представление о композиции, композиционном центре картины. И. Грабарь «Красные яблоки на синей скатерти»

3 «Объекты в натюрморте» Показать роль цветового фона для натюрморта. М. Кончаловский «Поднос и овощи», К. Петров-Водкин «Яблоки и лимон», П. Кончаловский «Сирень»

4 «Композиция объектов в натюрморте»

Закрепить знания о жанре натюрморта, особенностях изображения, составных элементах. Закрепить знания о предметном мире, его назначении и классификации. Натюрморты русских и зарубежных художников

Январь

Скульптура

1 «Скульптура - виды и материалы» Познакомить детей с видами скульптур. Формировать способности узнавать различные материалы. Скульптура малых форм, скульптурные памятники выдающимся людям, уличная скульптура, мемориалы …

2 «Скульптура малых форм» Знакомство со скульптурой малых форм. Расширять представления детей о скульптуре как о виде изо-искусства, понимать назначение скульптуры,её средства выразительности. Рассматривание иллюстраций скульптур малых форм, Скульптуры малых форм из разнообразных материалов: стекла и фарфора, из камня и кости, из дерева и металла.

3 «Выразительность и возможность скульптуры»

Продолжать знакомство со скульптурой малых форм, обращая внимание на объемность скульптуры. Развитие памяти. Фигурки людей, животных из различных материалов

4 «Памятники села» Учить узнавать и, по возможности называть знакомые памятники села. Прививать любовь к своему селу. Памятники села

ФевральМарт

В гостях у книги

1. «Книжная иллюстрация» Вспомнить уже знакомых художников-иллюстраторов Ю. А. Васнецова, Е. М. Рачева, К. В. Овчинникова. Иллюстрации в книгах

2 «Книжная иллюстрация»

(продолжение) Углублять представление о книжной иллюстрации и используемых мастером выразительных средствах (цвет, линия, ритм, с помощью которых он создает художественный образ. Иллюстрации в книгах

3 «Знакомство с иллюстрациями В. Г. Сутеева» Продолжать формирование навыка рассматривания иллюстрации, соотнесение картинки с текстом. Закрепление знаний о цвете и дальнейшее развитие способности к цветоразличению. Иллюстрации в книгах

4 «Знакомство с иллюстрациями Е. И. Чарушина» Учить видеть в иллюстрации характеристику образа животного. Показать какими средствами и как художник передает характерные особенности внешности животных, их повадки, настроение, характер (точно найденная поза, выразительность движения, силуэт). Иллюстрации в книгах

5 «Знакомство с иллюстрациями В. В. Лебедева» Помочь детям почувствовать индивидуальную манеру художника в иллюстрации. Развитие воображения. Иллюстрации в книгах

6 «Знакомство с иллюстрациями к

сказкам К. И. Чуковского» Помочь детям почувствовать индивидуальную манеру художника в иллюстрации. Иллюстрации В. Конашевича; Е. И. Чарушина; В. Г. Сутеева

к сказкам К. И. Чуковского «Федорино горе», «Мойдодыр», «Телефон», «Котауси и Мауси»

7 «Книжная иллюстрация и художник» Учить узнавать и сравнивать книжные иллюстрации знакомых художников, включая иллюстрации Ю. А. Васнецова, Е. М. Рачева, К. В. Овчинникова. Продолжать обучению рассматриванию иллюстраций, соотнося изображение с текстом. Развивать память. Иллюстрации Ю. А. Васнецова, Е. М. Рачева, К. В. Овчинникова

Апрель

Знакомство с архитектурой

1 «Архитектура» Знакомить детей с видом искусства – архитектурой, Активизировать словарный запас детей, дать понятия – «архитектура», «архитектор».

2 «Главная площадь столицы» Познакомить с главной площадью столицы, с ее названием. Учить детей видеть неповторимость архитектурных сооружений. Иллюстрации Красной Площади

3 «Древнерусская архитектура» Дать представление о древнерусской архитектуре. Познакомить с храмами разных городов (Москвы, Санкт Петербурга, где можно видеть иконы древнего письма. Иллюстрации храмов

4 «Строительные материалы в архитектуре» Познакомить детей

со строительными материалами, используемыми людьми при строительстве архитектурных шедевров. Иллюстрации пирамид Древнего Египта, Московского Кремля, Эйфелевой башни, Зимнего дворца, Михайловского дворца

Май Декоративно-прикладное искусство

1. «Декоративно-прикладное искусство». Дать понятие «Декоративно-прикладное искусство». Воспитывать уважение к труду народных мастеров. Изделия декоративно-прикладного искусства.

2. «Народные игрушки» Вспомнить и закрепить знания детей о дымковских, филимоновских и других игрушках, уже известных им по материалам предыдущих занятий. Дымковские, филимоновские игрушки

3. «Веселая матрёшка» Познакомить детей с историей создания русской матрешки Семеновская,

Сергиевская,Загорская матрешки

4 «Росписи в декоративно-прикладном искусстве» Закреплять и уточнять знания детей о хохломской, городецкой и гжельской росписях. Развивать эмоциональное восприятие цвета. Вызывать ассоциативные образы, связанные с цветами в прикладном искусстве. Изделия декоративно-прикладного искусства.

Публикации по теме:

Формирование элементарных математических представлений у детей второй младшей группы «Размер геометрических фигур, один-много, больше-меньше». Задачи: Закреплять знания предметов по длине: длиннее - короче. Совершенствовать.

Формирование элементарных математических представлений дошкольников на основе занимательного материала Дошкольный возраст – это начало длинной дороги в мир познания, в мир чудес. Ведь именно в этом возрасте закладывается фундамент для дальнейшего.

Формирование элементарных математических представлений «Путешествие в страну математики» Задачи: 1)Продолжать учить арифметические задачи и записывать их решения с помощью цифр. 2)Закреплять знания детей о геометрических фигурах.

Формирование элементарных математических представлений у детей с нарушением слуха Формирование элементарных математических представлений в конечном счете есть лишь средство умственного развития ребенка, его познавательных.

Конспект занятия «Формирование элементарных математических представлений» «МАДОУ комбинированного вида «Детский сад № 8 Динского района» Образовательная область: познавательное развитие. Конспект Непосредственной.

Конспект занятия «Письмо от Почтальона Печкина» (формирование элементарных математических представлений) Задачи: Образовательная: обобщить и систематизировать знания по ФЭМП в подготовительной группе. Развивающая:.

План по самообразованию «Формирование элементарных математических представлений на основе занимательного материала» Проблема: Индивидуальная тема профессионального развития и самообразования: «Формирование элементарных математических представлений дошкольников.

Формирование элементарных математических представлений у детей дошкольного возраста Формирование элементарных математических представлений у детей дошкольного возраста. Формирование элементарных математических представлений.

Проект «Формирование у дошкольников элементарных математических представлений посредством дидактических игр» Для среднего дошкольного возраста Автор проекта: Воспитатель средней группы "Лягушата" Эргарт Людмила Федоровна Родители Интеграция образовательных.

Формирование элементарных математических представлений детей 5 года жизни в разных видах деятельности 2.2. Проектирование самостоятельной деятельности по проблеме исследования на основе изученного теоретического и практического опыта Чтобы.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Формирование элементарных представлений о видах искусства (перспективный план вне НОД)
Опубликовано: 7 декабря 2015 в 15:51
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Формирование элементарных представлений о видах искусства (перспективный план вне НОД)» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Жирова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД