Наталья Жирова
Формирование элементарных представлений о видах искусства (перспективный план вне НОД)
▼ Скачать + Заказать документы
Сентябрь
Октябрь
Пейзаж
1 «Пейзаж» Дать понятия «пейзаж», «художники-пейзажисты». Пейзажи. Портреты «художников-пейзажистов»
2 «Лето красное прошло» Активизировать переживание пейзажного образа.
Учить видеть изображение полностью. Доставить детям радость от увиденного. Пейзаж. Иссак Левитан «Лето»
3 «Весёлые краски» Закрепление известных цветов. Развивать способность переживания пейзажного образа и эмоционального восприятия цвета. Пейзаж. И. Бродский «Опавшие листья»
Публикация «Формирование элементарных представлений о видах искусства (перспективный план вне НОД)» размещена в разделах
4 «Прогулка по осеннему лесу» Продолжать знакомить детей с пейзажем, как жанром изобразительного искусства; побуждать замечать красивое в природе и в пейзажной живописи: выделять цвет, как средство выразительности. И. Шишкин «Дождь в дубовом лесу», «Сосны, освещённые солнцем».
5 «О чем рассказывает картина осени» Учить детальному рассматриванию мотива изображения и пониманию его. Дать представление о пейзаже как о картине, отображающей жизнь реальной природы. Подвести детей к пониманию индивидуального восприятия художником реальной природы в пейзаже. И. Горлов «Осень»
6 «Осенние пейзажи»
Закрепить название «цветов» золотой и поздней осени. Подвести детей к пониманию индивидуального восприятия художником реальной природы в пейзаже. И. И. Левитан «Золотая осень»
7 «Зима» Продолжить знакомить детей с различными видами пейзажей; воспитывать наблюдательность, интерес к явлениям природы и их отображению в различных видах искусства. Совершенствовать владение различными приёмами рисования и закрашивания, в том числе и нетрадиционными. И. Э. Грабарь «Февральская лазурь», «Зимний пейзаж»
8 «Птицы зимой» Помочь определить эмоциональное состояние образов птиц (удивление, любопытство, зазнайство и т. д.). Пейзажи русских и зарубежных художников
Ноябрь
Знакомство с портретом
1 «Портрет» Дать первоначальное понятие портрета как жанра живописи. Учить рассматривать портрет. В. Л. Боровиковский «Портрет М. И. Лопухиной». А. Серов «Портрет Мики Морозова»
2 «Герои» Продолжать учить детей определять эмоциональное состояние образа. Антони сван Дейк «Семейный портрет»
3 «Портрет»
(продолжение) Формировать представления о содержании портрета (о чем художник может рассказать в портрете). И. П. Аргунов «Портрет крестьянки в русском костюме»
4 «Движение в портрете» Учить детей видеть в портрете движение и характер. Сопоставлять жизненные впечатления детей с тем, что они видят в произведении искусства. Карл Брюллов.
«Портрет сестер Шишмаревых»
Декабрь
Натюрморт
1 «Натюрморт» закреплять знания детей о жанре живописи - натюрморт. В. Ван Гог «Картофель», «Корзина с яблоками»
2 «Фрукты в натюрморте» Дать представление о композиции, композиционном центре картины. И. Грабарь «Красные яблоки на синей скатерти»
3 «Объекты в натюрморте» Показать роль цветового фона для натюрморта. М. Кончаловский «Поднос и овощи», К. Петров-Водкин «Яблоки и лимон», П. Кончаловский «Сирень»
4 «Композиция объектов в натюрморте»
Закрепить знания о жанре натюрморта, особенностях изображения, составных элементах. Закрепить знания о предметном мире, его назначении и классификации. Натюрморты русских и зарубежных художников
Январь
Скульптура
1 «Скульптура - виды и материалы» Познакомить детей с видами скульптур. Формировать способности узнавать различные материалы. Скульптура малых форм, скульптурные памятники выдающимся людям, уличная скульптура, мемориалы …
2 «Скульптура малых форм» Знакомство со скульптурой малых форм. Расширять представления детей о скульптуре как о виде изо-искусства, понимать назначение скульптуры,её средства выразительности. Рассматривание иллюстраций скульптур малых форм, Скульптуры малых форм из разнообразных материалов: стекла и фарфора, из камня и кости, из дерева и металла.
3 «Выразительность и возможность скульптуры»
Продолжать знакомство со скульптурой малых форм, обращая внимание на объемность скульптуры. Развитие памяти. Фигурки людей, животных из различных материалов
4 «Памятники села» Учить узнавать и, по возможности называть знакомые памятники села. Прививать любовь к своему селу. Памятники села
ФевральМарт
В гостях у книги
1. «Книжная иллюстрация» Вспомнить уже знакомых художников-иллюстраторов Ю. А. Васнецова, Е. М. Рачева, К. В. Овчинникова. Иллюстрации в книгах
2 «Книжная иллюстрация»
(продолжение) Углублять представление о книжной иллюстрации и используемых мастером выразительных средствах (цвет, линия, ритм, с помощью которых он создает художественный образ. Иллюстрации в книгах
3 «Знакомство с иллюстрациями В. Г. Сутеева» Продолжать формирование навыка рассматривания иллюстрации, соотнесение картинки с текстом. Закрепление знаний о цвете и дальнейшее развитие способности к цветоразличению. Иллюстрации в книгах
4 «Знакомство с иллюстрациями Е. И. Чарушина» Учить видеть в иллюстрации характеристику образа животного. Показать какими средствами и как художник передает характерные особенности внешности животных, их повадки, настроение, характер (точно найденная поза, выразительность движения, силуэт). Иллюстрации в книгах
5 «Знакомство с иллюстрациями В. В. Лебедева» Помочь детям почувствовать индивидуальную манеру художника в иллюстрации. Развитие воображения. Иллюстрации в книгах
6 «Знакомство с иллюстрациями к
сказкам К. И. Чуковского» Помочь детям почувствовать индивидуальную манеру художника в иллюстрации. Иллюстрации В. Конашевича; Е. И. Чарушина; В. Г. Сутеева
к сказкам К. И. Чуковского «Федорино горе», «Мойдодыр», «Телефон», «Котауси и Мауси»
7 «Книжная иллюстрация и художник» Учить узнавать и сравнивать книжные иллюстрации знакомых художников, включая иллюстрации Ю. А. Васнецова, Е. М. Рачева, К. В. Овчинникова. Продолжать обучению рассматриванию иллюстраций, соотнося изображение с текстом. Развивать память. Иллюстрации Ю. А. Васнецова, Е. М. Рачева, К. В. Овчинникова
Апрель
Знакомство с архитектурой
1 «Архитектура» Знакомить детей с видом искусства – архитектурой, Активизировать словарный запас детей, дать понятия – «архитектура», «архитектор».
2 «Главная площадь столицы» Познакомить с главной площадью столицы, с ее названием. Учить детей видеть неповторимость архитектурных сооружений. Иллюстрации Красной Площади
3 «Древнерусская архитектура» Дать представление о древнерусской архитектуре. Познакомить с храмами разных городов (Москвы, Санкт Петербурга, где можно видеть иконы древнего письма. Иллюстрации храмов
4 «Строительные материалы в архитектуре» Познакомить детей
со строительными материалами, используемыми людьми при строительстве архитектурных шедевров. Иллюстрации пирамид Древнего Египта, Московского Кремля, Эйфелевой башни, Зимнего дворца, Михайловского дворца
Май Декоративно-прикладное искусство
1. «Декоративно-прикладное искусство». Дать понятие «Декоративно-прикладное искусство». Воспитывать уважение к труду народных мастеров. Изделия декоративно-прикладного искусства.
2. «Народные игрушки» Вспомнить и закрепить знания детей о дымковских, филимоновских и других игрушках, уже известных им по материалам предыдущих занятий. Дымковские, филимоновские игрушки
3. «Веселая матрёшка» Познакомить детей с историей создания русской матрешки Семеновская,
Сергиевская,Загорская матрешки
4 «Росписи в декоративно-прикладном искусстве» Закреплять и уточнять знания детей о хохломской, городецкой и гжельской росписях. Развивать эмоциональное восприятие цвета. Вызывать ассоциативные образы, связанные с цветами в прикладном искусстве. Изделия декоративно-прикладного искусства.