Ткачева Анна Сергеевна
Формирование элементарных математический представлений в средней группе «Понятия — вчера, сегодня, завтра»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: создать условия для формирования математических представлений.
Задачи:
Образовательные: формировать умение пользоваться словами «вчера», «сегодня», «завтра». Закреплять знание цифр, умение считать, соотносить количество предметов с цифрой. Развивать комбинаторные способности, воображение.
Развивающие: развивать речевое внимание, понимание смысловой стороны слова; продолжать обогащать и расширять словарный запас новыми словами, вводя их в активную речь, используя слова вчера, сегодня, завтра.
Публикация «Формирование элементарных математический представлений в средней группе „Понятия — вчера, сегодня, завтра“» размещена в разделах
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2021
Воспитательные: воспитывать интерес к временным понятиям; воспитывать умение работать в коллективе.
Материал: игрушки – Буратино и Пьеро; наборы цифр от 1 до 5 на каждого ребёнка, раздаточный счетный материал (зайцы и морковки, наборное полотно, счётные палочки, шаблон реки из картона.
Ход НОД:
Организационный момент
Доброе утро улыбчивым лицам!
Доброе утро солнцу и птицам!
Пусть каждый становится добрым, доверчивым.
Пусть доброе утро продлится до вечера!
- Ребята, посмотрите, кто же пришел к нам в гости? (Пьеро и Буратино)
- А кто вспомнит, из какой сказки эти герои? (Приключения Буратино)
- Пьеро говорит, что завтра он приглашён на день рождения к Мальвине, но Буратино утверждает, что это будет вчера. Давайте поможем им разобраться.
- Ребята, Буратино и Пьеро перепутали, когда бывает завтра, когда – вчера, когда – сегодня. Давайте поможем им и объясним эти понятия.
- Скажите, как называется день, который идёт сейчас? (Сегодня)
- Совершенно верно, мы проснулись утром, наступило сегодня, и будет оно весь день, пока мы не ляжем спать. А что мы с вами уже делали сегодня? (Дети называют события текущего дня)
- А вот день, который уже прошёл, как называется? (Вчера)
- Этот день уже был, и он закончился. Расскажите, что было у вас вчера? (Дети называют прошедшие события)
- Ребята, а как тогда называется день, который ещё не наступил, а только будет? (Завтра)
- Этого дня ещё нет, он только будет, мы его ждём. Как вы думаете, чем мы будем заниматься завтра? (Дети предлагают свои варианты)
- Ребята, повторите ещё для Пьеро и Буратино, когда бывает вчера, сегодня, завтра.
Наши гости из сказочной страны, предлагают немного отдохнуть.
Физминутка
Солнце глянуло в кроватку
Раз, два, три, четыре, пять.
Все мы делаем зарядку,
Надо нам присесть и встать
Раз, два.
Руки вытянуть по шире,
Наклониться – три, четыре,
И на месте поскакать.
На носок, потом на пятку,
Раз, два, три, четыре, пять.
- Отдохнули? А теперь пора продолжить, ведь Буратино принес и для нас задание.
- Буратино, показывай, какое задание ты для нас подготовил, а мы с радостью его выполним.
У детей на столах лежит раздаточный материал, 5 зайцев и 5 морковок.
- Ребята, выложите на наборном полотне 4 зайца.
- Сколько зайцев? (4)
- А теперь выложите столько же морковок, сколько зайцев.
- Посмотрите, есть еще 1 морковка. Столько стало морковок? (5 морковок)
- Как мы можем сказать о количестве зайцев и морковок? (Зайцев меньше чем морковок, а морковок больше чем зайцев)
- Что нужно сделать, чтобы их было поровну? (Добавить 1 зайца или убрать 1 морковку)
- Добавляем 1 зайца. Что теперь мы можем сказать про количество зайцев? (Зайцев 5)
- А морковок? (Морковок 5)
- Если зайцев 5 и морковок 5, что можно про них сказать? (Их поровну)
- Ну что, Буратино, мы справились с заданием? (Буратино хвалит детей)
Гимнастика для глаз
Закрываем мы глаза, вот какие чудеса (Закрывают оба глаза)
Наши глазки отдыхают, упражнения выполняют. (Продолжают стоять с закрытыми глазами.)
А теперь мы их откроем, через речку мост построим. (Открывают глаза, взглядом рисуют мост.)
Нарисуем букву о, получается легко (Глазами рисуют букву о.)
Вверх поднимем, глянем вниз, (Глаза поднимают вверх, опускают вниз.)
Вправо, влево повернем, (Глаза смотрят вправо-влево.)
Заниматься вновь начнем.
- Ребята, вспомните, куда же собираются Пьеро и Буратино? (На день рождение к Мальвине)
- Пьеро и Буратино, просят Вас помочь, чтобы попасть к Мальвине, нужно перейти через реку. (Река – шаблон из картона синего цвета) А как им перейти, если их дома находятся на другом берегу? Нужно построить мостик из счетных палочек.
- Возьмите счетные палочки и постройте мостик. (Дети выполняют задание)
- Сколько палочек вы использовали, чтобы построить мостик от дома Пьеро? (5)
- Давайте посчитаем. (Дети считают количество палочек)
- А сколько палочек понадобилось, чтобы выложить мостик от дома Буратино? (4)
- Какой мостик получился длиннее? (мостик Пьеро)
- Если он длиннее, то на его выполнение потребовалось больше палочек. На сколько больше? (на 1)
Итог занятия.
- Что мы узнали сегодня нового?
- Про какие дни вы расскажете дома?
- Кому мы сегодня помогали?
- Что на занятии Вам понравилось больше всего?
- Давайте попрощаемся с нашими гостями, и пусть не забывают такие понятия как «Вчера», «Сегодня», «Завтра».