Екатерина Былинская
Формирование элементарных математических представлений у детей после кохлеарной имплантации в детском саду «Счет до 5»
▼ Скачать
Занятие по ФЭМП с детьми после кохлеарной имплантации (средний дошкольный возраст)
Тема: «Счёт до 5. Повторение»
Образовательная область: познавательное развитие
Цель: создать условия для закрепления у детей навыка считать до пяти.
Задачи:
1. Закреплять речевой материал по теме (один, два, три, четыре, пять).
2. Развивать мышление, память, активизировать речевую активность детей.
3. Развивать умение детей воспринимать количество на слух.
4. Воспитывать доброжелательные взаимоотношения, уважение друг к другу, желание прийти на помощь.
Публикация «Формирование элементарных математических представлений у детей после кохлеарной имплантации в детском саду „Счет до 5“» размещена в разделах
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Нарушение слуха. Обучение детей с нарушением слуха
- Счёт. Цифры и числа, количество
- Число и цифра 5. Состав числа пять, счёт до пяти
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июль 2023
Оборудование: наборное полотно, указка, разрезные цифры от 1-го до 5-ти, деревянные ложки (по две на ребёнка, ширма настольная, поощрительные наклейки.
Примерный речевой материал: Поздоровайтесь. Привет (здравствуйте). Что будем делать? Будем заниматься. Сядьте. Встаньте. Будем считать (говорить, слушать, играть). Что мы делали? Мы считали (говорили, слушали, играли). Назови (те) цифру. Один, два, три, четыре, пять. Сколько? Молодец (-дцы). Пока (до свидания).
План НОД:
I. Вводная часть
- приветствие,
- установка на деятельность,
- фонетическая разминка.
II. Основная часть
- сюрпризный момент,
- д/игра «Число между числами»,
- д/игра «Исправь ошибку»,
- физкультурная минутка,
- д/игра на развитие слухового восприятия «Определи количество»,
- д/игра на развитие слухового восприятия "Отстучи количество"
III. Заключительная часть
- подведение итога НОД;
- поощрение детей.
Вводная часть:
Приветствие с движениями
Доброе утро, ручки!
Вы проснулись? (показать руки)
Доброе утро, ножки!
Вы проснулись? (постучать по ножкам)
Доброе утро, глазки!
Вы проснулись? (изобразить бинокль)
Доброе утро, ушки!
Вы проснулись? (потрогать уши)
Доброе утро, мы проснулись!
Фонетическая разминка
Будем говорить хорошо
А- красивый звук какой,
Ну-ка шире рот открой: А-А-А (разводим руки в стороны, произносим голосом нормальной громкости)
Аня утром рано встала
Очень громко закричала:А-А-А (разводим руки в стороны, произносим громко)
Тихо, Аня, не кричи, других деток не буди!
Тихо: а-а-а, произнеси (разводим руки в стороны, произносим тихо)
Анечка гулять пошла
Видит птичка у крыльца.
Птичка тоненько поёт, широко открыла рот: А-А-А (разводим руки в стороны, произносим высоким голосом)
А в лесу гуляет мишка
Косолапый шалунишка
Низким голосов поёт: А-А-А (разводим руки в стороны, произносим низким голосом)
Основная часть
Дидактическая игра «Число между числами» (цифры и наборное полотно)
, назови число между числами один и три.
, назови число между числами два и четыре.
, назови число между числами три и пять.
Дидактическая игра «Исправь ошибку»
- Закройте глаза (учитель меняет цифры местами)
- Откройте глаза. Ваня, исправь ошибку (ребёнок подходит и исправляет ошибку, называет весь числовой ряд)
Дидактическая игра на развитие слухового восприятия «Определи количество»
На столе у учителя ширма. За ширмой учитель отстукивает количество деревянными ложками. Спрашивает, сколько? Дети дают ответ. Учитель открывает ширму. На ширме правильное количество — прикреплена цифра. Игра повторяется до 5-ти раз.
Дидактическая игра на развитие слухового восприятия «Отстучи количество»
- Будем отстукивать количество. Ваня, возьми ложки. Отстучи три раза.
Ребенок отстукивает три раза.
- Сколько раз ты отстучал?
Ребенок называет количество отстукиваний.
Игра проводится с каждым ребёнком.
Заключительная часть
Подведение итога НОД
- Что мы делали?
Дети отвечают (играли, говорили, слушали)
Поощрение детей
Всем детям выдаются поощрительные наклейки-смайлики. Их они могут наклеить в свои блокнотики.