Приложение МААМ

Формирование элементарных математических представлений для старшего дошкольного возраста «Счет в пределах 10»

Шалая Татьяна Вячеславовна
Формирование элементарных математических представлений для старшего дошкольного возраста «Счет в пределах 10»
▼ Скачать + Заказать документы

Методическая разработка образовательной деятельности по теме:

«Совершенствование навыков счета в пределах 10 и упражнение в счете по образцу»

Возраст воспитанников : старший дошкольный возраст (6 – й год жизни)

Виды деятельности: коммуникативная, игровая деятельность.

Образовательная деятельность: познавательное развитие.

Цель: формирование представлений о счете, количестве, геометрических фигур.

Публикация «Формирование элементарных математических представлений для старшего дошкольного возраста „Счет в пределах 10“» размещена в разделах

Задачи: совершенствовать навыки счета в пределах 10 и упражнять в счете по образцу;

Познакомить со счетом в прямом и обратном порядке в пределах 10;

Продолжать формировать представления о том, что предмет можно разделить на две равные части, учить называть части и целое и часть;

Совершенствовать умение видеть в окружающих предметах форму знакомых геометрических фигур (плоских);

Учить сравнивать два предмета по длине с помощью третьего предмета (условной меры)равного одному из сравниваемых предметов.

1 этап: способствуем формированию у детей внутренней мотивации к деятельности.

В. Ребята,Вы знаете мне сегодня пришло голосовое сообщение на телефон.

Хотите послушать от кого оно и что в нем говорится.

Дети:Конечно! Да!

(нет)

Воспитатель включает запись на телефоне «Здравствуйте, ребята! Это я – Незнайка! У моей подруги Ромашки сегодня день рождение и она пригласила к себе на праздник и дала мне задания. Я стараюсь, выполняю, но у меня ничего не получается. А я знаю, что вы умные и смелые ребятки. Помогите мне, пожалуйста выполнить эти задания, чтобы я смог пойти на праздник.

Все задания в вашей группе в разных уголках, чтобы их найти я сделал для вас карту.

Карту Вы сможете найти в конструкторе лего.

В: Ребята, Вы поняли от кого письмо.

Дети: Да, от Незнайки.

В:Что он хочет, просит.

Дети: Просит помочь выполнить задания от Ромашки, чтобы пойти на день рождение.

В. Ну что поможем Незнайке справится с заданиями.

Дети: Конечно!

В. А что нам для этого нужно?

Дети : Найти карту.

В. Тогда давайте найдем карту и будем выполнять задачки.

(нашли карту в конструкторе лего и корзинку с дощечками и заданием, рассматривают)

В. Задание 1. Чтобы попасть в гости к Ромашке необходимо перейти по мостику через речку, но вот беда кто – то этот мостик сломал и перепутал все дощечки и Ромашка хочет чтобы я его починил. Помогите мне его починить. (Дощечки с цифрами от 1 до 10)

(нужно выложить дощечки от 1до 10)

В. Ну что готовы дальше выручать Незнайку,а ну ка смотрите на карту,куда нам дальше

Дети ищут в группе картинку с геометрическими фигурами (висит на доске)

В. Задание 2. Игра «На что похоже»(много геометрических фигур)Ребята, знаете Ромашка очень любит геометрические фигуры и в каждой фигуре она может найти предметы которые нас окружают. Пожалуйста помогите мне найти предметы похожие на эти геометрические фигуры.

В: Нас ждут другие задания, ну же куда ребята, дальше. (на карте изображена салфетка)

В. Задание 3. Незнайку Ромашка просила принести салфетки на всех коротышек, а у него нету столько много. Как мы можем ему помочь?

Дети: Разрезать каждую салфетку пополам.

В: А с помощью чего мы это сделаем

Дети: ножницами

Воспитатель: ну несите ножницы. А где лучше работать с ножницами.

Дети:за столами.

В:На сколько равных частей мы разделим салфетку.

Дети: на две.

В. А вы знаете как это делается?

Воспитатель: Сколько половин получилось?

Дети: две.

Воспитатель: Как можно назвать каждую часть?

Дети: половина

Воспитатель: как еще можно сказать?

Дети: Одна вторая (прошу повторить несколько детей)

Воспитатель: (показываю две части). Это одна часть салфетки и это одна часть. (показывает каждую часть) Всего их две. Поэтому одну часть можно назвать одна вторая. Давайте посмотрите на целую и половину салфетки

- Что меньше половина или целое?

Дети: половина

- Что больше целая салфетка или одна вторая?

Дети: целая салфетка больше.

В: ООо, смотрите мы уже у цели. Последнее задание осталось

Задание 5.(конвертики с двумя ленточками «Подарок для Ромашки». Ребята, я совсем забыл о подарке для Ромашки. Выручайте! Как и все девочки, Ромашка любит вплитать в свои косы ленты, только вот незадача у меня ленточки разные по длине,помогите сделать их одинаковыми. Для этого я вам высылаю полоску с помощью которой вы сможете сделать ленточки одинаковые.

4. Способствуем проведению детской рефлексии по итогам деятельности

В. Ну,что ребята, давайте соберем все что мы сделали в посылку и вспомним что мы с Вами делали, а я когда буду идти домой отнесу на почту и отошлю все Незнайке.

Ребята может вы тоже хотите записать поздравление для Ромашки. (записывают)

(приходит снова сообщение от Незнайки)

Запись. Спасибо, ребята за помощь. Я спрятал для вас угощение, а что бы его найти отгадайте мою загадку.

«Большой ящик, на нем крышка. И висит еще замок. Царь хранит в нем золотишко, чтоб украсть никто не смог.

(там угощение)

Публикации по теме:

Формирование математических представлений у детей старшего дошкольного возраста с помощью палочек КюизенераФормирование математических представлений у детей старшего дошкольного возраста с помощью палочек Кюизенера Актуальность Одна из важнейших задач воспитания маленького человека – развитие его ума, формирование таких мыслительных умений и способностей,.

Формирование элементарных математических представлений детей среднего дошкольного возраста с помощью интерактивного плаката Н. Ю. Сунцова, Е. А. Олейник, О. В. Толстых, МБДОУ ДС № 66 «Журавушка» (г. Старый Оскол) Аннотация: В статье рассмотрен современный подход.

Формирование элементарных математических представлений у дошкольников посредством дидактических игр с прищепкамиФормирование элементарных математических представлений у дошкольников посредством дидактических игр с прищепками Вокруг нас много предметов которые взрослому человеку не очень интересны, но эти предметы привлекают внимание детей: пробки, пуговицы, крышки,.

Формирование элементарных математических представлений у детей младшего дошкольного возраста «Нарисую я картинку» Формирование элементарных математических представлений у детей младшего дошкольного возраста на тему: «Нарисую я картинку». Авторы: воспитатель.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Формирование элементарных математических представлений для старшего дошкольного возраста «Счет в пределах 10»
Опубликовано: 6 ноября 2024 в 18:55
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Формирование элементарных математических представлений для старшего дошкольного возраста «Счет в пределах 10»» (включая файлы) размещена пользователем Шалая Татьяна Вячеславовна (УИ 1170464) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД