Шалая Татьяна Вячеславовна
Формирование элементарных математических представлений для старшего дошкольного возраста «Счет в пределах 10»
▼ Скачать +Заказ
Методическая разработка образовательной деятельности по теме:
«Совершенствование навыков счета в пределах 10 и упражнение в счете по образцу»
Возраст воспитанников : старший дошкольный возраст (6 – й год жизни)
Виды деятельности: коммуникативная, игровая деятельность.
Образовательная деятельность: познавательное развитие.
Цель: формирование представлений о счете, количестве, геометрических фигур.
Публикация «Формирование элементарных математических представлений для старшего дошкольного возраста „Счет в пределах 10“» размещена в разделах
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Старшая группа
- Счёт. Цифры и числа, количество
- Число и цифра 10. Состав числа десять, счёт до десяти
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2024
Задачи: совершенствовать навыки счета в пределах 10 и упражнять в счете по образцу;
Познакомить со счетом в прямом и обратном порядке в пределах 10;
Продолжать формировать представления о том, что предмет можно разделить на две равные части, учить называть части и целое и часть;
Совершенствовать умение видеть в окружающих предметах форму знакомых геометрических фигур (плоских);
Учить сравнивать два предмета по длине с помощью третьего предмета (условной меры)равного одному из сравниваемых предметов.
1 этап: способствуем формированию у детей внутренней мотивации к деятельности.
В. Ребята,Вы знаете мне сегодня пришло голосовое сообщение на телефон.
Хотите послушать от кого оно и что в нем говорится.
Дети:Конечно! Да!
(нет)
Воспитатель включает запись на телефоне «Здравствуйте, ребята! Это я – Незнайка! У моей подруги Ромашки сегодня день рождение и она пригласила к себе на праздник и дала мне задания. Я стараюсь, выполняю, но у меня ничего не получается. А я знаю, что вы умные и смелые ребятки. Помогите мне, пожалуйста выполнить эти задания, чтобы я смог пойти на праздник.
Все задания в вашей группе в разных уголках, чтобы их найти я сделал для вас карту.
Карту Вы сможете найти в конструкторе лего.
В: Ребята, Вы поняли от кого письмо.
Дети: Да, от Незнайки.
В:Что он хочет, просит.
Дети: Просит помочь выполнить задания от Ромашки, чтобы пойти на день рождение.
В. Ну что поможем Незнайке справится с заданиями.
Дети: Конечно!
В. А что нам для этого нужно?
Дети : Найти карту.
В. Тогда давайте найдем карту и будем выполнять задачки.
(нашли карту в конструкторе лего и корзинку с дощечками и заданием, рассматривают)
В. Задание 1. Чтобы попасть в гости к Ромашке необходимо перейти по мостику через речку, но вот беда кто – то этот мостик сломал и перепутал все дощечки и Ромашка хочет чтобы я его починил. Помогите мне его починить. (Дощечки с цифрами от 1 до 10)
(нужно выложить дощечки от 1до 10)
В. Ну что готовы дальше выручать Незнайку,а ну ка смотрите на карту,куда нам дальше
Дети ищут в группе картинку с геометрическими фигурами (висит на доске)
В. Задание 2. Игра «На что похоже»(много геометрических фигур)Ребята, знаете Ромашка очень любит геометрические фигуры и в каждой фигуре она может найти предметы которые нас окружают. Пожалуйста помогите мне найти предметы похожие на эти геометрические фигуры.
В: Нас ждут другие задания, ну же куда ребята, дальше. (на карте изображена салфетка)
В. Задание 3. Незнайку Ромашка просила принести салфетки на всех коротышек, а у него нету столько много. Как мы можем ему помочь?
Дети: Разрезать каждую салфетку пополам.
В: А с помощью чего мы это сделаем
Дети: ножницами
Воспитатель: ну несите ножницы. А где лучше работать с ножницами.
Дети:за столами.
В:На сколько равных частей мы разделим салфетку.
Дети: на две.
В. А вы знаете как это делается?
Воспитатель: Сколько половин получилось?
Дети: две.
Воспитатель: Как можно назвать каждую часть?
Дети: половина
Воспитатель: как еще можно сказать?
Дети: Одна вторая (прошу повторить несколько детей)
Воспитатель: (показываю две части). Это одна часть салфетки и это одна часть. (показывает каждую часть) Всего их две. Поэтому одну часть можно назвать одна вторая. Давайте посмотрите на целую и половину салфетки
- Что меньше половина или целое?
Дети: половина
- Что больше целая салфетка или одна вторая?
Дети: целая салфетка больше.
В: ООо, смотрите мы уже у цели. Последнее задание осталось
Задание 5.(конвертики с двумя ленточками «Подарок для Ромашки». Ребята, я совсем забыл о подарке для Ромашки. Выручайте! Как и все девочки, Ромашка любит вплитать в свои косы ленты, только вот незадача у меня ленточки разные по длине,помогите сделать их одинаковыми. Для этого я вам высылаю полоску с помощью которой вы сможете сделать ленточки одинаковые.
4. Способствуем проведению детской рефлексии по итогам деятельности
В. Ну,что ребята, давайте соберем все что мы сделали в посылку и вспомним что мы с Вами делали, а я когда буду идти домой отнесу на почту и отошлю все Незнайке.
Ребята может вы тоже хотите записать поздравление для Ромашки. (записывают)
(приходит снова сообщение от Незнайки)
Запись. Спасибо, ребята за помощь. Я спрятал для вас угощение, а что бы его найти отгадайте мою загадку.
«Большой ящик, на нем крышка. И висит еще замок. Царь хранит в нем золотишко, чтоб украсть никто не смог.
(там угощение)