Елена Белякова
Формирование элементарных математических представлений «Составь и реши задачу на вычитание»
Цель мероприятия: Установление доверительных отношений между детьми, родителями, и педагогами, объединение их в одну команду в ходе занятия и знакомство родителей с воспитательно – образовательным процессом.
Задачи:
- Закреплять умение составлять и решать задачу, записывать решение, читать запись.
- Закреплять умение составлять число 10 из двух меньших
- Формировать навыки самоконтроля и самооценки.
Ход:
- МЯЯЯУУУ! МЯЯУУУУ!
- Ребята! Кто это? (это кот)
- Кот: Я не просто кот! Я ученый кот, ребята!
А Вы тоже ученые? Какая у Вас сейчас наука? (у нас сейчас математика)
- Скажите тогда! Как называется задание, если мы отгадываем математическую загадку и записываем ее решение математическими знаками? (это задача).
Воспитатель: Правильно! Мы сейчас с Вами покажем коту, как мы научились решать задачи.
Составление и решение задачи на вычитание:
Девять сосисок мама купила.
Киска одну через час утащила!
И посчитать мы вас очень попросим,
Сколько сосисок осталось?
- Сколько сосисок мама купила? (мама купила 9 сосисок)
- Сколько сосисок утащил кот? (кот утащил 1 сосиску)
- Какой мы с Вами составим пример? Давайте запишем решение.
- Как Вы думаете, почему кот утащил сосиску?
- Как должен был поступить кот, если он был голоден?
Кот: Понял! Понял! Больше так не буду делать! За это я помогу вам цветочки посадить!