Венера Митрофанова
Формирование элементарных математических представлений
▼ Скачать + Заказать документы
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ
Тема «Как Степашка урок не освоил»
Возрастная группа средняя
Образовательная область математика
Составитель: Митрофанова Венера Мансуровна
МБДОУ «Детский сад №357» г. о. Самара
Цель: Формирование знаний детей в ОО «Познавательное развитие», по средствам математических игр.
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное», «Художественно-эстетическое», «Речевое развитие».
I. ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ:
А) Образовательные задачи
Публикация «Формирование элементарных математических представлений» размещена в разделах
• Закреплять представления о правилах дорожного движения и сигналах светофора.
• Совершенствовать умение считать в пределах 5.
• Упражнять в сравнении 4 предмета по высоте.
Б) Речевые задачи
- Закреплять употребление в речи слов - высокий, пониже, еще ниже, самый низкий.
- формировать умение отгадывать загадки
В) Воспитательные задачи
• Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно.
• Воспитывать интерес к математическим играм.
Г) Развивающие задачи
• Создавать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания.
• Способствовать развитию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.
II. ПОДГОТОВКА К ЗАНЯТИЮ:
1. Предварительная работа с детьми : беседа с детьми и демонстрационный материал по правилам дорожного движения.
2. Оборудование и материалы : компьютер, магнитная доска, конверт с заданиями.
• Наглядные - изображение светофора, знак «Пешеходный переход», машины разные по величине
• Литературные – загадки
• Музыкальные – звуки движения транспортных средств
3. Используемые методы и приё мы: метод вопросов, игровой метод, беседа, демонстрация, поддержка детской инициативы, направленная на повышение познавательной активности, формирование элементарных математических понятий (выше, ниже, ещё ниже, самый низкий, развитие речи.
Формы и методы организации совместной деятельности
Детская
деятельность Формы и методы организации совместной деятельности
Игровая Вхождение в тему: игровая ситуация «Вспоминают встречу со Степашкой»
Цель: вызвать интерес детей к содержанию деятельности, обеспечить достаточной мотивацией.
Двигательная Физкультминутка
Цель: формировать потребность в двигательной активности, выполнять движения в соответствии с текстом.
Коммуникативная Беседы, вопросы.
Цель: развивать эмоциональную отзывчивость, формировать готовность к совместной деятельности со сверстниками.
Логика образовательной деятельности
Части занятия Деятельность воспитателя Деятельность детей Ожидаемые результаты
Вводная часть Воспитатель приветствует детей.
Читает стихотворение. Дети здороваются в ответ. Мотивация детей к предстоящей деятельности.
Основная часть Воспитатель напоминает детям, как они помогли Степашке познакомиться с правилами поведения на проезжей части. Дети вспоминают правила поведения на проезжей части. Дети усвоили правила поведения на проезжей части.
Стук в дверь, почтальон приносит письмо с заданием от Степашки. Воспитатель показывает картинку с изображением знака. Дети говорят что изображено на картинке. Дети замечают ошибки Степашки.
Воспитатель загадывает загадку про светофор и задает наводящие вопросы, правильно ли Степашка нарисовал светофор?
- сколько глаз у светофора?
- каким они цветом?
-как расположены?
-Что означает каждый световой сигнал? Дети отгадывают загадку. Отвечают на вопросы.
Принимают и осознают цель.
Знают все о светофоре.
Воспитатель проводит физкультминутку. «Едем за рулем» (дети имитируют езду за рулем, издают звуки сигнала автомобиля); приезжают на автостоянку Дети отдохнули, удовлетворили потребность в движении. Каждый ребенок представляет транспорт на чем едет.
Воспитатель достает из конверта 6 машин разной величины. Задает вопросы:
-Ребята сколько Степашка прислал нам машинок?
-Они одинаковые?
-Чем они отличаются?
-Ребята, для каждой из этих машин нам нужно найти туннель по которому, она сможет проехать.
-давайте найдем самые высокие ворота въезда в туннель, пониже, ещё ниже и самые низкие.
-Сможет ли камаз проехать по туннели №4? Дети останавливаются у доски, где нарисовано 6 туннелей разной величины. Правильно отвечают на вопросы.
У детей закрепилось употребление в речи слов - высокий, пониже, еще ниже, самый низкий. Освоили сравнение 4 предмета по высоте.
Заключительная часть. Воспитатель подводит итог занятия.
Спрашивает:
-Дети, как вы думаете Степашка всё усвоил из того, что мы с вами вчера ему рассказали?
-Как вы думаете, почему он всё напутал?
-Давайте ему позвоним и пригласим его ещё раз в гости, что бы ещё больше рассказать ему о правилах дорожного движения. Воспитатель раздает детям картоны, где написаны цифры и просит ребят набрать номер Степашки – 12345.
Воспитатель раздает ребятам подарки от Степашки! Дети отвечают, что Степашка не освоил правила поведения на проезжей части.
Дети набирают номер, нажимая на нарисованные кнопочки (12345) и приглашают Степашку в гости.
У детей совершенствовалось умение считать в пределах 5.
Приложение:
Стихотворение:
Здравствуйте! Ты скажешь человеку.
Здравствуй! Улыбнется он в ответ
И, наверно, не пойдет в аптеку
И здоровым будет много лет.
Загадка:
Три моих волшебных глаза
Управляют всеми сразу.
Я моргну – пойдут машины,
Встанут женщины, мужчины.
Отвечайте вместе, хором:
Как зовусь я? (Светофором).
Физминутка:
«Едем за рулем» (дети имитируют езду за рулем, издают звуки сигнала автомобиля); приезжают на автостоянку