Клевцова
Конспект ООД по ФЭМП
▼ Скачать + Заказать документы
Формирование элементарных математических представлений.
Задачи:
Образовательные - познакомить детей с геометрической фигурой прямоугольник; учить различать прямоугольник, квадрат; закреплять умение устанавливать соотношение между двумя предметами по длине, употребляя слова «длиннее - короче», «длинный - короткий»; продолжать упражнять детей в установлении отношений «равно» («поровну», «столько – сколько…», «больше», «меньше», между двумя группами предметов, пользуясь приёмами наложения, приложения; упражнять в различении геометрических фигур круга, квадрата, треугольника; находить одинаковые по форме фигуры, отличающиеся цветом и размером; закреплять умение ориентироваться на листе бумаги.
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Темочки
Развивающие – развивать познавательный интерес, зрительное и слуховое внимание; память, мелкую моторику рук; навыки аккуратного наклеивания готовых форм; сенсорные эталоны; продолжать работу по сенсорному развитию детей в разных видах деятельности.
Воспитательные – воспитывать интерес к изобразительной деятельности (аппликация); аккуратность; способствовать формированию нравственных качеств; умению сочувствовать, сопереживать, приходить на помощь; воспитывать чувство коллективизма и умение работать в коллективе сверстников.
Ход организованной образовательной деятельности:
Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Здороваемся с гостями. Психологический настрой «Давайте улыбнёмся».
Воспитатель: Ребята, какие сказки вы знаете? (Ответы детей). Я предлагаю вам, сегодня отправится в сказку, и для этого у меня есть волшебный платок, который нам поможет:
Платком волшебным я взмахну,
В мир сказок детей перенесу!
Бабушка: Здравствуйте, ребята! Я очень рада вас видеть, в гостях у сказки.
У нас приключилась беда. Гуси-лебеди унесли Иванушку, Алёнушка уже отправилась искать братца, но ей одной не справиться. Помогите ей пожалуйста!
Воспитатель: Мы готовы помочь, но куда же нам идти?
Бабушка: У меня есть подсказка: по широкой дорожке пойдёте мою подсказку найдёте.
Задание 1 (дорожки разных цветов коричневая, зелёная и разной ширины).
Воспитатель: Ребята, посмотрите какая дорожка широкая, а какая узкая?
(Дети определяют)
Воспитатель: Мы, по какой с вами дорожке пойдём? (по зелёной широкой дорожке). Посмотрите, какой большой сундук! Воспитатель рассматривает сундук. Наводит на мысль, что надо открыть сундук. Из сундука вылетают воздушные шары (на некоторых шарах прикреплены цифры с изображениями сказочных персонажей).
Воспитатель: Ребята это шары с подсказками бабушки – сказочницы, а какого они цвета? (Ответы детей). Воспитатель снимает карточки с цифрами с шаров. Дети называют их. Затем обращает внимание, что на обратной стороне задание.
Яблоня: Ребята, на мне столько много яблок мои яблочки рассыпались, они все разные. Помогите разложить их по корзинкам.
Воспитатель: Ребята, у нас три корзинки. Давайте их рассмотрим. Одинаковые эти корзинки? (Ответы детей)
Воспитатель: Одна корзинка какая?
Дети: большая.
Воспитатель: А другие?
Дети: одна большая, чуть поменьше и маленькая.
Воспитатель: А яблоки? (разные)
Как вы думаете. В какую корзинку мы положим большие яблоки? А в маленькую, какие? Давайте, разложим яблоки по корзинам. (Дети сортируют яблоки по размеру).
Воспитатель: 2 задание выполнено.
Речка: Ребята здравствуйте, лягушки перессорились, помогите их помирить. Воспитатель: Нам нужно переправиться на другой берег. Как нам быть? (ответы детей).
Воспитатель: Посмотрите ребята, здесь есть дощечка, какой она формы? (Ответы детей).
Воспитатель: Как вы думаете по этому мостику можно перейти на другой берег?
Дети: Нет.
Воспитатель: Почему?
Дети: Он короткий.
Воспитатель: А что же нам делать?
Дети: Варианты детей. Нам нужно чтобы он стал длиннее. Посмотрите у дощечки есть ручка. Ребёнок тянет за ручку, вытягивает мостик.
Воспитатель: Ребята, посмотрите из квадрата у нас получился прямоугольник. Обратите внимание, у прямоугольника две стороны короткие, две длинные. Теперь наш мостик стал длиннее, и мы можем перейти по нему речку.
Воспитатель: Ребята посмотрите, разбросаны камни и лягушки – ссорятся. В чём тут дело? Давайте-ка посчитаем, сколько лягушек и сколько камней.
Воспитатель: Ну, теперь всё понятно. Лягушек больше чем камней. Одной лягушке не хватает камня. Нужно найти ещё один камешек. Лягушек помирили пора отправляться дальше.
Печка: Ребята я напекла столько вкусных пряников, помогите мне их разложить.
Воспитатель: Дети пройдите к столам (на тарелках лежат пряники). Ребята, а пряники одинаковые?
Дети: Нет.
Воспитатель: А теперь я предлагаю разложить наши пряники по формам (выполнение задания).
Воспитатель: Ребята, посмотрите, Алёнушка нашла избушку Бабы – Яги и выручила Иванушку. Мы ей помогли и нам пора возвращаться обратно.
Дети, мы с вами побывали в сказке. Прежде чем мы отправимся в группу я предлагаю составить картину нашего путешествия и по ней вы расскажите где были. (Дети выполняют работу).
Воспитатель: Посмотрите, какая красивая картина у нас получилась. Теперь мы отправимся в группу и расскажем ребятам о нашем путешествии. А в подарок вам всем я дарю по шарику.