Получи документы

Формирование экономических представлений у детей дошкольного возраста посредством сказок

Любовь Зайцева
Формирование экономических представлений у детей дошкольного возраста посредством сказок
▼ Скачать + Заказать документы

1 сл:

Добрый день, уважаемые коллеги! Сегодня я поделюсь с вами опытом работы нашего МБДОУ детского сада №1 «Теремок» по «Формированию экономических представлений у детей дошкольного возраста посредством сказок».

2 сл:

С 2023 года наше учреждение работает по Образовательной программе муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детский сад №1 «Теремок» разработанной в соответствии с ФГОС ДО и Федеральной образовательной программой ДО. В образовательную программу нами была включена парциальная программа под редакцией Анны Демьяновны Шатовой «Экономическое воспитание дошкольников: формирование предпосылок финансовой грамотности»

3 сл:

Публикация «Формирование экономических представлений у детей дошкольного возраста посредством сказок» размещена в разделах

Именно в дошкольном возрасте происходит социализация детей в сфере финансовой грамотности. Ребёнок, впервые столкнувшись с экономическими представлениями в семье, знакомится с такими понятиями, как «труд», «деньги», «товар», «цена» и т. д. Он видит множество реклам, посещает магазин вместе с родителями — всё это, так или иначе, влияет на развитие его начальных экономических знаний и умений. Грамотное отношение к собственным деньгам поможет обеспечить финансовую самостоятельность и безопасность человеку в пору взросления. Чем раньше дети узнают о роли денег в частной, семейной и общественной жизни, тем раньше могут быть сформированы полезные финансовые привычки.

4 сл:

Пониманию многих экономических явлений, развитию познавательного интереса к экономике, созданию положительной мотивации к ее изучению в значительной степени способствует сказка. Сказка занимает особое место в жизни ребенка. Любая сказка «обучает» и «воспитывает», а значит, несет в себе большой образовательный и воспитательный потенциал.

5 сл:

В процессе работы нашими педагогами была определена цель: способствовать формированию экономических представлений у детей дошкольного возраста посредством сказок.

Поставили следующие задачи:

1. Проанализировать психолого-педагогическую литературу по данной теме;

2. Создать условия для формирования элементарных экономических знаний у детей;

3. Построить систему применения сказок, позволяющую вводить детей в новую – экономическую – сферу социальной жизни людей и способствующую формированию нравственных качеств, необходимых в экономической деятельности

4. Развивать основы финансовой грамотности дошкольников посредством сказок;

5. Обогатить знания родителей по экономическому воспитанию детей;

6. Проанализировать работу по формирования финансово грамотного поведения детей старшего дошкольного возраста.

6 сл:

В системе работы со сказкой экономического содержания, определили следующие этапы работы со сказкой:

определение вопросов экономической направленности, короткие диалоги, подбирались иллюстрации (картинки с изображением сказочных героев и их действий).

Знакомство детей со сказкой. Необходимо целостное восприятие произведения при первичном ознакомлении дошкольников.

Освоение детьми «экономического» содержания сказки, овладение умениями высказывать оценочные суждения о поступках героев с «экономических» позиций.

творческое применение экономических представлений в самостоятельной детской деятельности (игровой, трудовой, коммуникативной и др.)

7 сл:

Рассмотрим группы сказок, ориентированных на освоение экономических представлений.

Сказки, раскрывающие потребности и возможности их удовлетворения. С их помощью у детей формируются представления о видах потребностей (материальные, духовные, социальные, дети устанавливают взаимосвязь потребностей и возможностей, знакомятся с понятиями: потребности, возможности, долг, обязанность.

8 сл:

Сказки, отражающие труд людей. В процессе работы с данными сказками, дети уточняют и расширяют знания о видах труда (сельскохозяйственный, ремесленный, домашний, выделяют цепочку трудовых действий, устанавливают связь между качеством материала и продуктом труда, самостоятельно выстраивают цепочку трудового процесса. Дети знакомятся с понятиями: награда, расплата, убытки.

9 сл:

Сказки, знакомящие с понятием «деньги», «доходы», «расходы», «выгода», экономическими представлениями о труде, распределении, обмене, производстве. Они формируют представление детей о достоинстве денег, воспитывают бережливость, трудолюбие.

10 сл:

Сказки, помогающие понять значение таких «экономических» качеств личности, как экономичность, предприимчивость, расчётливость, практичность, хозяйственность, бережливость.

11 сл:

сказки, знакомящие с понятием «реклама».

12 сл:

В процессе формирования у дошкольников экономических представлений нами используются следующие методы, приемы и формы. Словесные методы – это чтение сказки с экономическим содержанием, рассказ от лица героев художественного произведения, рассуждения о поступках героев с экономических позиций.

13 сл:

Важную роль играет метод наглядности. Использование иллюстраций повышает интерес детей к прочитанному и позволяет наиболее глубоко проникнуть в содержание и смысл сказки.

14 сл:

И в народных, и в авторских сказках экономическое содержание раскрывалось перед детьми в виде проблемных ситуаций, решение которых развивает логику, самостоятельность и нестандартное мышление.

Логические и арифметические задачи, задачи-шутки с героями сказок оживили путь познания сложных экономических представлений. Они сочетают в себе элементы проблемности и занимательности. Решение таких задач повышает интерес к экономическим знаниям.

15 сл:

Игры-драматизации дают возможность стать на позицию персонажа, проникнуться его эмоциями, воспитывают интерес к экономическому миру, развивают внимание, мышление и воображение.

16 сл:

Большое значение имеет развивающая предметно-пространственная среда в формировании экономических представлений. Разнообразный наглядно-иллюстративный материал помогает лучше усвоить экономические понятия.

В нашем детском саду для детей старшего дошкольного возраста созданы центры соответствующей направленности, которые мы назвали «Страна финансов», в них входит библиотека сказок с содержанием на экономические темы, раскраски по финансовой грамотности, картотека игр по финансовой грамотности,

17 сл:

картотека сказок «Со сказочными героями в мир экономики»,

18 сл:

дидактические пособия «Разложи товар по полкам», «Скатерть самобранка», игра «Финансовая грамотность для детей», игра «Соверши покупку», игра «Монополе», лото «Что можно и нельзя купить за деньги».

19 сл:

Работа по формированию у дошкольников экономических представлений невозможна без участия родителей. Нами были определены направления проведены и формы работы с семьёй:

оформление папок-передвижек с советами для родителей;

информирование родителей о задачах и содержании работы по формированию экономических представлений (консультации «Основы финансовой грамотности дошкольников, рекомендации и др.

20 сл:

привлечение детей к обсуждению семейного бюджета с целью воспитания рационального отношения к деньгам, развития умения считаться с потребностями и желаниями всех членов семьи

21 сл:

Таким образом работа по формированию экономических представлений у дошкольников посредством сказки формирует интеллект детей, развивает у дошкольников интерес и любознательность. Сказки помогают ребенку совместно со взрослым увлеченно и активно открывать маленькие экономические истины.

А сейчас предлагаю вам посмотреть занятие с детьми средней-старшей группы по финансовой грамотности на тему «В гостях у сказок». Воспитатель – Вандышева Е. В.

Использованная литература:

1. Экономическое воспитание дошкольников. Примерная парциальная программа дошкольного образования, Шатова А. Д., Аксенова Ю. А., М., 2019

2. Сборник демонстрационных материалов, Шатова А. Д., Аксенова Ю. А., М., 2019

3. Интернет-ресурсы Ваши финансы. рф, финзнайка. рф, монеткины. рф

Публикации по теме:

«Его величество время» — формирование временных представлений у детей старшего дошкольного возраста.«Его величество время» — формирование временных представлений у детей старшего дошкольного возраста. «Его величество время» С проблемой времени человек сталкивается ежедневно, срывая листок календаря, ежеминутно, глядя на часы. Во времени.

Формирование математических представлений у детей старшего дошкольного возраста с помощью палочек КюизенераФормирование математических представлений у детей старшего дошкольного возраста с помощью палочек Кюизенера Актуальность Одна из важнейших задач воспитания маленького человека – развитие его ума, формирование таких мыслительных умений и способностей,.

Формирование элементарных математических представлений детей 3–4 лет посредством дидактических игр (из опыта работы)Формирование элементарных математических представлений детей 3–4 лет посредством дидактических игр (из опыта работы) «Формирование элементарных математических представлений детей 3-4 лет через дидактические игры» из опыта работы. Новикова Галия Фаритовна.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Формирование экономических представлений у детей дошкольного возраста посредством сказок
Опубликовано: 3 декабря 2024 в 08:49
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Формирование экономических представлений у детей дошкольного возраста посредством сказок» (включая файлы) размещена пользователем Любовь Зайцева (УИ 1130733) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 декабря. День зимовья зверей

 С наступлением зимней поры изменения происходят не только в природе, но и в жизни птиц и зверей. Все дикие животные выработали свои способы пережить холод и голод долгой зимы.

6 декабря. День памяти великого князя Александра Невского. Передвижка

ИмяАлександра Невского— одно из самых славных в истории нашей страны. Его жизнь и ратные подвиги могут служить лучшим примером для подрастающего поколения.




РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД