Папки-передвижки

Консультация для воспитателей «Формирование взаимодействия с застенчивым ребенком»

Любовь Романова
Консультация для воспитателей «Формирование взаимодействия с застенчивым ребенком»
▼ Скачать + Заказать документы

А вы были когда –нибудь маленькими, помните как любили играть в любимой игрушкой и поэтому мы стремимся, что бы наши дети выросли веселыми и активными самостоятельными и доброжелательными, помогающими и любознательными инициативными и уверенными в себе, открытыми сопереживающими –это прежде всего психологическое здоровье ( гармония между различными сторонами самого человека : эмоциональными и интеллектуальными, телесными и психическими но так же это и гармония между человеком и окружающими людьми, природой). Как помочь человеку уже с детства находит опору в себе самом уметь противостоять негативным факторам реальной жизни. Ребенок беспомощен, но окружающие взрослые способны ему помочь.

Публикация «Консультация для воспитателей „Формирование взаимодействия с застенчивым ребенком“» размещена в разделах

Как помочь застенчивому ребенку.

Застенчивые дети - замкнутые, нерешительные, робкие, испытывающие сложности в общении со сверстниками и взрослыми. Помочь ребенку преодолеть застенчивость, сформировать у него желание общаться задача вполне выполнимая, но решать ее нужно всем вместе (родители педагоги, психолог, специалисты).

Застенчивый ребенок чувствует, ощущает, что все внимание окружающих приковано к нему (негативное, толстые, тонкие,худые и т. д.) Им свойственно постоянное ощущение отрицательных эмоций, ожидание неудач, не уверенность в себе Проблема детской застенчивости связана с низкой самооценкой. У застенчивых детей повышена тревожность, имеются страхи. Застенчивость формируется у детей взрослыми, в первую очередь родителями. Необходимо помнить о том, что ребенок относится к себя так же, как относятся к нему взрослые.

Рекомендации воспитателям.

-развития позитивного самовосприятия;

-повышение уверенности в себе и свих силах;

-развитие доверия;

-развитие умения выражать свои эмоции;

-развитие навыков общения;

-учить детей знакомиться друг с другом;

-пи обращении называть по имени;

-учить слушать собеседника не перебивая;

-отрабатывать различные темы разговора «Какие у тебя любимые игрушки»;

-учить, обращаясь к собеседнику, смотреть в глаза;

Этюд «Золотые капельки»

Дети подставляют ладоши теплому летнему дождю. Какой приятный дождик. Все радуются.

«Покажи чувста руками»

Цель способствовать развитию спонтанности, рефлексию эмоционального состояния.

Ведущий предлагает детям представить, что их руки стали живыми могут радоваться, боятся, злится. Затем дети глядя на ведущего (он задает образец движений) показывают как их руки могут радоваться, толкаться, кусаться (злится) сжимаются в комочки и дрожат (боятся).

«Мы солдаты»

Цель: способствовать самовыражению

Дети превращают в солдат, защищающих страну и им нужно четко выполнять команду.

Команда «По коням» - громко топать,

«В разведку - шептать ТСС,

«В атаку» - кричать ура,

«За пулеметы»- хлопать в ладоши.

«Конкурс хвастунов»

Цель: способствовать осознанию ребенком своих положительных качеств.

Соревнование в умении хвастаться. Я-красивая, и т. д.

«Встану я утром».

Ведущий читает текст, а дети показывают к нему действия: «Встану я утром, глазки протру бочек почешу, сильно потянусь, надену ботинки, шнурки завяжу, открою я дверку выйду из дома и пойду…Куда я пойду. В детский сад. В детском саду я позанимаюсь,поиграю, поем, хорошо посплю и домой к маме побегу. Ой, как хорошо.

«Вот так»

Ведущий рассказывает историю, сопровождая ее действиями.

Жил мальчик он любил радоваться (вот так). Радовался солнцу, когда просыпался, радовался маме и папе и говорил им радостно доброе утро (вот так). Но однажды он увидел большую собаку и испугался (вот так, закричал –А- (вот так, побежал от нее, собака догнала его лизнула, вильнула весело хвостиком (вот так). Мальчик рассмеялся (вот так). И мы с вами тоже можем немного посмеяться (вот так).

Публикации по теме:

Консультация для родителей «Как играть с ребенком» «Как играть с ребенком» (Консультация для родителей) Совместные игры детей и родителей очень важны как для ребенка, так и для взрослого.

«Учимся общаться с ребенком» Конспект творческой встречи с родителями и детьми в рамках работы «Семейного клуба» «Учимся общаться с ребенком» Ход встречи Ведущий: «Уважаемые.

Формирование интегративных качеств детей дошкольного возраста посредством трудового воспитания и взаимодействия с семьей Тема моего опыта работы: «Формирование интегративных качеств детей дошкольного возраста через трудовое воспитание и взаимодействие с семьёй».

Формирование толерантности в процессе межэтнического взаимодействия в рамках ДОУ Мы живём в XXI веке, который характеризуется глобализацией экономики, мобильностью, интенсивностью развития средств массовой коммуникации,.

Как мы общаемся с ребенком Удивительный мир детства дошкольника, и не потому, что это беззаботное время, как кажется взрослым. Нет, это возраст, когда малыш живет.

Консультация для родителей «На отдых с ребенком» Вот и наступил прекрасный летний период. Время для принятия солнечных ванн,игр на свежем воздухе,водных процедур. Купание-прекрасное средство.

Маршрут выходного дня для родителей с ребенком Маршрут выходного дня для родителей с ребенком старшей группы по теме «День Победы» Образовательная область «Социально-коммуникативное.

Поиграем вместе с ребенком На первый взгляд потребности детей кажутся совсем непохожими на наши. Порой мы соглашаемся поиграть с ними только для того, чтобы они наконец.

Семинар для родителей «Играя с ребенком» Семинар - практикум по теме: «Играя с ребенком» Цель: Привлекать внимание родителей к детской игре как деятельности, которая в условиях.

Статья «Формирование личности ребенка в условиях взаимодействия общественного и семейного воспитания» Рассмотрим проблему взаимодействия общественного и семейного воспитания в историко-педагогическом аспекте. После установления в России советской.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация для воспитателей «Формирование взаимодействия с застенчивым ребенком»
Опубликовано: 29 августа 2015 в 20:42
+9Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Консультация для воспитателей «Формирование взаимодействия с застенчивым ребенком»» (включая файлы) размещена пользователем Любовь Романова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. К этому времени в большинстве российских регионов устанавливаются морозы, и водоемы...

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД