Любовь Романова
Консультация для воспитателей «Формирование взаимодействия с застенчивым ребенком»
▼ Скачать + Заказать документы
А вы были когда –нибудь маленькими, помните как любили играть в любимой игрушкой и поэтому мы стремимся, что бы наши дети выросли веселыми и активными самостоятельными и доброжелательными, помогающими и любознательными инициативными и уверенными в себе, открытыми сопереживающими –это прежде всего психологическое здоровье ( гармония между различными сторонами самого человека : эмоциональными и интеллектуальными, телесными и психическими но так же это и гармония между человеком и окружающими людьми, природой). Как помочь человеку уже с детства находит опору в себе самом уметь противостоять негативным факторам реальной жизни. Ребенок беспомощен, но окружающие взрослые способны ему помочь.
Публикация «Консультация для воспитателей „Формирование взаимодействия с застенчивым ребенком“» размещена в разделах
- Застенчивость. Работа с застенчивыми детьми
- Застенчивый ребенок. Консультации
- Консультации для воспитателей, педагогов
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» август 2015
Как помочь застенчивому ребенку.
Застенчивые дети - замкнутые, нерешительные, робкие, испытывающие сложности в общении со сверстниками и взрослыми. Помочь ребенку преодолеть застенчивость, сформировать у него желание общаться задача вполне выполнимая, но решать ее нужно всем вместе (родители педагоги, психолог, специалисты).
Застенчивый ребенок чувствует, ощущает, что все внимание окружающих приковано к нему (негативное, толстые, тонкие,худые и т. д.) Им свойственно постоянное ощущение отрицательных эмоций, ожидание неудач, не уверенность в себе Проблема детской застенчивости связана с низкой самооценкой. У застенчивых детей повышена тревожность, имеются страхи. Застенчивость формируется у детей взрослыми, в первую очередь родителями. Необходимо помнить о том, что ребенок относится к себя так же, как относятся к нему взрослые.
Рекомендации воспитателям.
-развития позитивного самовосприятия;
-повышение уверенности в себе и свих силах;
-развитие доверия;
-развитие умения выражать свои эмоции;
-развитие навыков общения;
-учить детей знакомиться друг с другом;
-пи обращении называть по имени;
-учить слушать собеседника не перебивая;
-отрабатывать различные темы разговора «Какие у тебя любимые игрушки»;
-учить, обращаясь к собеседнику, смотреть в глаза;
Этюд «Золотые капельки»
Дети подставляют ладоши теплому летнему дождю. Какой приятный дождик. Все радуются.
«Покажи чувста руками»
Цель способствовать развитию спонтанности, рефлексию эмоционального состояния.
Ведущий предлагает детям представить, что их руки стали живыми могут радоваться, боятся, злится. Затем дети глядя на ведущего (он задает образец движений) показывают как их руки могут радоваться, толкаться, кусаться (злится) сжимаются в комочки и дрожат (боятся).
«Мы солдаты»
Цель: способствовать самовыражению
Дети превращают в солдат, защищающих страну и им нужно четко выполнять команду.
Команда «По коням» - громко топать,
«В разведку - шептать ТСС,
«В атаку» - кричать ура,
«За пулеметы»- хлопать в ладоши.
«Конкурс хвастунов»
Цель: способствовать осознанию ребенком своих положительных качеств.
Соревнование в умении хвастаться. Я-красивая, и т. д.
«Встану я утром».
Ведущий читает текст, а дети показывают к нему действия: «Встану я утром, глазки протру бочек почешу, сильно потянусь, надену ботинки, шнурки завяжу, открою я дверку выйду из дома и пойду…Куда я пойду. В детский сад. В детском саду я позанимаюсь,поиграю, поем, хорошо посплю и домой к маме побегу. Ой, как хорошо.
«Вот так»
Ведущий рассказывает историю, сопровождая ее действиями.
Жил мальчик он любил радоваться (вот так). Радовался солнцу, когда просыпался, радовался маме и папе и говорил им радостно доброе утро (вот так). Но однажды он увидел большую собаку и испугался (вот так, закричал –А- (вот так, побежал от нее, собака догнала его лизнула, вильнула весело хвостиком (вот так). Мальчик рассмеялся (вот так). И мы с вами тоже можем немного посмеяться (вот так).