Анастасия Ерофеевская
Семинар для родителей «Играя с ребенком»
▼ Скачать + Заказать документы
Семинар - практикум по теме :
«Играя с ребенком»
Цель: Привлекать внимание родителей к детской игре как деятельности, которая в условиях семьи наиболее полно удовлетворяет потребности ребенка в познавательном, эмоциональном общении с взрослым.
1. Педагог задает родителям вопросы : Как Вы понимаете значение игры в жизни ребенка? С кем любит играть Ваш ребенок? Какие у него есть любимые роли и любимые игры? Есть ли у Вас дома уголок для игр? Как часто и по какому поводу Вы покупаете игрушки? Есть ли постоянные любимые роли у ребенка, положительные они или отрицательные? Удается ли Вам воздействовать на ребенка при помощи игры? Играете ли Вы вместе с ребенком? Поделитесь опытом
Публикация «Семинар для родителей „Играя с ребенком“» размещена в разделах
- Игрушки. Консультации для родителей
- Игры для детей
- Родительские собрания в детском саду
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» март 2015
2. Выступление родителей по темам : «Игрушка моего ребенка».
3. Задание. «Как бы Вы поступили в следующей ситуации». Родители часто жалуются на то, что дети просят купить им игрушку, которую быстро разбирают, ломают, говорят, что хотели посмотреть, из чего она сделана.
Укажите возможные причины такого поведения детей.
4. Родителям предлагаются карточки, на которых сформулированы следующие условия и методы развития игровой деятельности детей в семье
• Создание ситуаций, стимулирующих возникновение и развертывание игры.
• Обогащение впечатлений детей, которые могут быть использованы в игре: чтение книг, прослушивание аудиозаписи, обсуждение событий из жизни детей, рассказы взрослых о себе и других людях, проведение экскурсий, прогулок; привлечение внимания детей к содержанию деятельности людей, к их взаимоотношениям, к явлениям в живой и не живой природе и т. д.
• Выделение времени для игры с ребенком.
• Развитие творческой активности детей в игре: побуждение детей к играм - фантазиям (придумывания сказок и пр.)
• Стимулирование использования в игре предметов - заместителей, помощь в их подборе, в использовании игрового оборудования.
• Внимательное и тактичное отношение к игре детей, включение в нее по мере необходимости в качестве равного партнера.
• Стимулирование разных видов игр (подвижных, настольно-печатных, творческих, игр-драматизаций и др.).
Ознакомившись с ними, родители выбирают те, которые используют в своей семье.
5. Игра «Угадай, какую игрушку выбрал ваш ребенок?»