Семенец Ирина
Формирование устойчивого интереса младших дошкольников к русским народным сказкам посредством проектной деятельности
▼ Скачать + Заказать документы
2 слайд Для дошкольников важное значение имеет чтение литературы. Она присутствует в жизни ребенка, как нравственно-эстетический ориентир: книги становятся его друзьями и советчиками, их герои — примером для подражания, а язык автора открывает двери в мир воображения, где царит красота гармонии.
Но младшие дошкольники являются только слушателями, а не читателями. С художественным произведением их знакомят взрослые, именно перед ними стоят важные задачи, где нужно каждый рассказ, каждую сказку донести до детей, как произведение искусства, раскрыть смысл, увлечь миром книги и героями, которые встречаются на протяжении всей книги.
Публикация «Формирование устойчивого интереса младших дошкольников к русским народным сказкам посредством проектной деятельности» размещена в разделах
- Проекты. Проектная деятельность
- Сказка. Проекты по сказкам
- Сказки для детей. Все сказки по названиям
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» июль 2023
3 слайд Заинтересовать детей и родителей к чтению художественной литературы я решила с помощью краткосрочных проектов по сказкам. Благодаря сказке ребенок познает мир не только умом, но и сердцем, выражает собственное отношение к добру и злу. Это наиболее любимый ребенком литературный жанр. С одним из которых хочу Вас познакомить, это проект : «В гостях у сказки «Теремок». Реализовывали данный проект с помощью следующих видов деятельности :
4 слайд - Знакомство со сказкой «Теремок»;
5 слайд - Рассматривание иллюстраций к сказке, разгадывали загадки о героях сказки;
6 слайд - Рисовали на песочном столе теремок и героев сказки;
7 слайд - Играли в пальчиковые игры по данной сказке;
8 слайд - Играли в дидактические игры;
9 слайд - Драматизировали сказку с помощью различных видов театра;
Родители, так же являлись активными участниками проекта. Для них был подготовлен буклет на тему «Сказка в жизни ребенка».
10 слайд Дети совместно с родителями оформили книжки – малышки, а также создали сенсорные коробки по сказкам.
11 слайд Итогом проекта было создание пластилинового мультфильма, где дети сами озвучивали роли героев сказки. Пластилиновый мультфильм был показан родителям на родительском собрании.
Подводя итог, хотелось бы отметить, что проектная деятельность в процессе приобщения дошкольников к художественной литературе является довольно успешным методом.
12 слайд В результате таких проектов пополняется предметно- развивающая среда, дети более подробно знакомятся со сказками, учится слушать и понимать содержание сказок, отвечать на наводящие вопросы, пересказывать, драматизировать сказку, обогащать словарный запас и повышать уровень диалогической речи, а так же развивать эмоциональную сферу дошкольников. Ребята будут бережнее относиться к книгам. Родителям и детям нравится такая форма знакомства со сказкой. Они проявляют активность, инициативность и ждут реализации последующих проектов.
13 слайд В заключении хотелось бы отметить, что никому еще любовь к книге не давалась от рождения, поэтому, чтобы ребенок полюбил ее, нужна большая и серьезная работа.