Получи документы

Формирование у старших дошкольников основ ПДД посредством использования интерактивных технологий

Елена Кулик
Формирование у старших дошкольников основ ПДД посредством использования интерактивных технологий
▼ Скачать + Заказать документы

Проблема детского дорожно-транспортного травматизма по-прежнему сохраняет свою актуальность. Детский травматизм, в нашей стране в десятки и сотни раз превышающий травматизм в других странах, требует перестать относиться к обучению безопасному поведению ребенка на дорогах и изучению им правил дорожного движения как к второстепенному предмету. Изучение правил должно стать составной частью общего воспитательного процесса, призванного бережно относиться к своей жизни не только на дорогах, но и повседневных делах.

Публикация «Формирование у старших дошкольников основ ПДД посредством использования интерактивных технологий» размещена в разделах

В соответствии с ФГОС ДО одним из направлений социально-коммуникативного развития дошкольников является формирование основ безопасного поведения в социуме, включая поведение на улицах города.

Безопасность — это не просто сумма усвоенных знаний, а умение правильно себя вести в различных ситуациях. Кроме того, дети могут оказаться в непредсказуемой ситуации на улице и дома, поэтому главной задачей взрослых является стимулирование развития у них самостоятельности и ответственности. В настоящее время традиционные формы профилактики детского дорожно-транспортного травматизма и методическое обеспечение этой работы значительно устарели. Больше внимания надо уделять организации различных видов деятельности, направленных на приобретение детьми определенного навыка поведения, опыта, посредством применения новых педагогических технологий. При этом основным ориентиром должен стать учет жизненного опыта детей, особенностей их поведения, умение применять в реальной жизни свои знания. Использование современных интерактивных технологий позволяет взаимодействовать с детьми более интересно и динамично, помогает «погрузить» ребенка в предмет изучения.

Следует отметить, что посредством интерактивных технологий в обучении реализуется триединый процесс: во-первых, осуществляется самостоятельный поиск знаний воспитанниками; во-вторых, нарабатываются значимые навыки и поведенческие линии безопасного поведения; в-третьих, формируются умения эффективного использования новых знаний для решения проблемных дорожных ситуаций.

Целью педагогической деятельности в данном направлении является создание условий для эффективного формирования у старших дошкольников навыков безопасного поведения на дорогах посредством использования интерактивных технологий.

Для осуществления цели и задач формирования у старших дошкольников навыков безопасного поведения на дорогах, педагогам необходимо разработать перспективный план работы по правилам дорожного движения с учетом использования интерактивных технологий, подобрать формы, методы и технологии работы. Оборудовать предметно-развивающую среду для развития детской самостоятельности, инициативы, творчества, в соответствии с возрастными и индивидуальными возможностями детей. Используемые интерактивные методы в ДОУ : индивидуальные, парные, групповые обсуждения, дискуссии; мозговой штурм; ролевые игры; тренинги; метод анализа конкретных ситуаций; фото-кейсы; кейс-иллюстрации; получение знаний с использованием компьютерных технологий.

Решая организационно-педагогические задачи, педагоги должны разместить соответствующее материалы и оборудование: макет улицы с транспортными средствами; центр «безопасности», дорожные знаки, детские игрушки транспорт, оформление фото-кейса проблемных ситуаций, картотека игровых заданий, картотека презентаций, для ознакомления детей с правилами дорожного движения в интерактивном режиме.

Внедрение интерактивных технологий в работу с детьми необходимо осуществлять постепенно, с учетом возрастных особенностей дошкольников. Формы интерактивного обучения :

• средняя группа – работа в парах, хоровод, цепочка, карусель;

старшая группа – работа в парах, хоровод, цепочка, карусель, интервью, работа в малых группах (тройках);

• подготовительная к школе группа – работа в парах, хоровод, цепочка, карусель, интервью, работа в малых группах (тройках, обучающие игры, интеллектуальные разминки.

В средней группе работа направлена на формирование у детей умения ориентироваться на территории детского сада, расширялись знания о транспортных средствах. Познакомить дошкольников с пешеходным переходом и его видами, с работой светофора, научить определять расстояния до предметов: изменения направления движения пешеходов и транспортных средств закреплять понимание, что на проезжей части и вблизи нее нельзя играть, бегать, ездить на велосипедах, роликах, самокатах. Способствовать составлению детьми небольших рассказов о дорожной ситуации. В данном возрасте решаются задачи направленные на установление эмоциональных контактов между воспитанниками; развитие у детей коммуникативных умений и навыков.

В старшей группе задачами интерактивного обучения является создание комфортных условий образования, условий, при которых дошкольник чувствует свою успешность, что делает продуктивным сам процесс образования; способствует развитию диалогового общения. Старшие дошкольники расширяют свои знания о правилах безопасного поведения на улицах и дорогах. В специальных двигательных упражнениях отрабатывают правила перехода проезжей части дороги, в играх отрабатываются навыки по выполнению правильных действий при переходе проезжей части со взрослым и понимание пространственной терминологии.

В подготовительной к школе группе необходимо продолжать занятия по развитию познавательных процессов: концентрации внимания, наблюдательности, памяти, способности восприятию пространственных отрезков и пространственной ориентации. Обучать детей самостоятельно давать оценку действиям водителя, пешехода и пассажира, создавать безопасный маршрут движения.

Кроме вышеназванных интерактивных методов обучения дошкольников педагоги должны активно использовать творческие задания, ролевые и деловые игры, игры-имитации, игры-соревнования, наглядные видео- и аудио- материалы, метод практической ситуации, метод анализа и синтеза.

Параллельно, педагогами ведётся работа с родителями по обучению детей правилам дорожного движения.

На родительских собраниях, воспитатели вовлекали родителей в диалог, предполагающий свободный обмен мнениями, круглый стол, мастер-классами, организуются акции, раздаются листовки, буклеты, оформляются родительские уголки. Таким образом, педагогами выстраивается система действий по формированию у старших дошкольников навыков безопасного поведения на дорогах посредством использования интерактивных технологий, а поэтапное использование интерактивных игр и упражнений, предложенных в перспективном плане, способствует достижению педагогом эффективных результатов.

Публикации по теме:

Формирование краеведческой компетентности детей среднего дошкольного возраста посредством интерактивных викторин Интерактивная Викторина 4-5 лет 1. Воспитывать любовь и бережное отношение к природе родного края. 2. Обобщить и систематизировать знания.

Формирование навыков сотрудничества у старших дошкольников посредством квест-технологий На современном этапе развития образовательной системы в России появляются новые технологии и деятельностные формы взаимодействия с воспитанниками.

Формирование речевых способностей старших дошкольников с дизартрией по средствам современных образовательных технологий ФОРМИРОВАНИЕ РЕЧЕВЫХ СПОСОБНОСТЕЙ СТАРШИХ ДОШКОЛЬНИКОВ С ДИЗАРТРИЕЙ ПО СРЕДСТВАМ СОВРЕМЕННЫХ И ТРАДИЦИОННЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ Аннотация.

Формирование экологической культуры и основ здорового образа жизни посредством использования фольклора ФОРМИРОВАНИЕ ЭКОЛОГИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ И ОСНОВ ЗДОРОВОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ ЧЕРЕЗ ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ФОЛЬКЛОРА. Федорцова С. А., воспитатель МБДОУ Д /с.

Использования интерактивных технологий в образовательном процессе ДОУ Использования интерактивных технологий в образовательном процессе ДОУ Главным условием развития личности ребенка в дошкольном возрасте.

Конспект НОД по развитию речи посредством использования новых технологий и методик «В гости к белочке» Конспект НОД по развитию речи посредством использования новых технологий и методик на тему "В гости к белочке". Конспект НОД по развитию.

Консультация для педагогов «Познавательно-речевое развитие старших дошкольников посредством использования интеллект-карт» Консультация Тема: «Познавательно-речевое развитие старших дошкольников посредством использования интеллект-карт» Воспитатель:.

Развитие мелкой моторики рук и творческих способностей у старших дошкольников с ТНР посредством использования ткани и нити Педагогический опыт работы. Ленинградский областной конкурс «Учитель года 2019». Номинация «Воспитатель года 2019» Педагогический опыт.

Формирование навыков ЗОЖ у детей дошкольников посредством использования здоровьесберегающих технологий План по самообразованию Формирование навыков ЗОЖ у детей дошкольников посредством использования здоровьесберегающих технологий. Цель: 1. Снижение.

Развитие познавательно-исследовательской активности посредством использования современных образовательных технологий На протяжении всего дошкольного детства огромное значение в развитии личности ребенка в процессе его социализации имеет активная позиция.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Формирование у старших дошкольников основ ПДД посредством использования интерактивных технологий
Опубликовано: 30 ноября 2019 в 12:06
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Формирование у старших дошкольников основ ПДД посредством использования интерактивных технологий» (включая файлы) размещена пользователем Елена Кулик в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД