малькова наталья
Формирование краеведческой компетентности детей среднего дошкольного возраста посредством интерактивных викторин
▼ Скачать + Заказать документы
Интерактивная Викторина
4-5 лет
1. Воспитывать любовь и бережное отношение к природе родного края.
2. Обобщить и систематизировать знания детей о природе г. Искитима.
3. Развивать стремление к взаимодействию в паре или
небольшой подгруппе, в практической деятельности.
Бейджи с именами участников, банданы двух цветов (синие, зеленые в соответствии с цветом команды, современная инструментальная музыка, раздаточные карты с заданиями, цветные карандаши, медали победителей, грамоты участников, костюм сороки, 2 карты схемы «горсада им. Коротеева» формат А 3, маленькие картинки деревьев и птиц г. Искитима, презентация с ответами на викторину.
Публикация «Формирование краеведческой компетентности детей среднего дошкольного возраста посредством интерактивных викторин» размещена в разделах
- Викторины. Сценарии викторин и интеллектуальных игр
- Краеведение. Викторины, интеллектуальные игры
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Темочки
Дидактические игры, «Что это за птица?», «Найди лишнее», «С чье ветки детки?» отгадывание загадок о природе, чтение литературных произведений по теме; рассматривание иллюстраций животного и растительного мира г. Искитима, экскурсии с родителями в парки города, наблюдение на участке ДОУ за птицами, деревьями.
Групповая комната
Ведущая: Добрый день дорогие ребята! Сегодня мы собрались, чтобы принять участие в викторине, которая посвящена природе нашего города, вспомним о том, какие деревья растут в нашем городе, каких птиц и животных можно увидеть, как надо относиться к природе, как мы ее бережем и охраняем. Разрешите представить участников. Это две команды: «Солнечный лучик» и «Дружные ребята»
Встречаем команды бурными аплодисментами!
(Звучит фоновая музыка команды занимают свои места за столами, раздаются карты с заданиями, в которых дети из нескольких предложенных вариантов должны выбрать один верный, и закрасить его цветным карандашом).
Ведущая: Итак, команды на местах. Готовы сразиться в эрудиции и проявить себя в знании животного и растительного мира.
Ведущая: Внимание! Мы начинаем!
(музыка, влетает сорока)
Сорока: Здравствуйте, я тут мимо пролетала, блестющечку увидала, отдайте ее мне, ой какая красивая! (сорока пытается схватить медали)
Ведущая: Подожди сорока, так это ты про эти медали говоришь, только не могу я тебе их отдать, они для участников викторины, кто победит тот и получит.
Сорока: А как победить?
Ведущая: Видишь, ребята соревноваться сейчас будут, на вопросы про родной город отвечать!
Сорока: Ой, да не знают они ничего, это я везде летаю, все деревья, всех птиц все, все знаю! Быстро у них сейчас выиграю!
Ведущая: Вот сейчас и посмотрим, присаживайся сорока, поиграй с нами!
( Задание: Ответить на вопросы, которые находятся в заранее заготовленных контрольные картах. Ведущая зачитывает вопрос дети совещаются между собой, и закрашивают кружок с ответом, а после на экране ПК высвечивается правильный ответ, ребята проверяют себя и друг друга.)
Звучит фоновая музыка (заставка музыка для викторины) на фоне которой проходит игра –викторина.
Ведущая: Итак, первый вопрос.
1. Какое животное изображено на гербе г. Искитима?
Ответ: Бобер (детям даться время на обсуждение в команде и на то что бы отметить ответ на картах)
Ведущая: Итак, второе задание
2. Отправляемся на экскурсию, выберите фотографию парка им. Коротева! (детям даться время на обсуждение в команде и на то что бы отметить ответ на картах)
Ведущая: Третий вопрос
3. Какое животное можно увидеть в наших лесах?
Ответ: белка (детям даться время на обсуждение в команде и на то что бы отметить ответ на картах)
Сорока: Ох, устала я на вопросы отвечать, давай скорее медаль!
Ведущая: подожди сорока, викторина еще не закончилась, давай немного с ребятами поиграем, отдохнем.
(Дети выполняют движения по показу ведущей)
Физминутка «Дикие животные»
Встанем, надо отдохнуть,
Наши пальчики встряхнуть.
Поднимайтесь, ручки, вверх,
Шевелитесь, пальчики, –
Так шевелят ушками
Серенькие зайчики.
Крадемся тихо на носочках,
Как лисы бродят по лесочку.
Волк озирается кругом,
И мы головки повернем.
Теперь садимся тише, тише –
Притихнем, словно в норках мыши.
Ходил медведь по лесу,
Топтался и рычал.
Хотел он очень меда
А где достать – не знал.
Ведущая: Ну что ребята отдохнули, продолжим. Итак, четвертое задание!
4. Подбери к дереву листок. (Необходимо провести линии и соединить между собой дерево и листок, детям даться время на обсуждение в команде и на то что бы отметить ответ на картах)
Ответ: Береза-березовый лист, Ель-иголки, Клен-кленовый лист.
Ведущая: Пятое задание
5. Какая птица останется зимовать?
Ответ: Синица (детям даться время на обсуждение в команде и на то что бы отметить ответ на картах)
Ведущая: Шестой вопрос для юных знатоков
6. Найди дерево, которое не встретишь в парках нашего города?
Ответ: Пальма (детям даться время на обсуждение в команде и на то что бы отметить ответ на картах)
Сорока: А я вот не пальму выбрала, разве они у нас не растут?
Ведущая: А давай у ребят спросим, могут ли у нас расти пальмы и почему?
Ребята: (предполагаемые ответы детей) Они растут там, где тепло, в Африке. У нас зимой она замерзнет и тд.
Ведущая: Правильно ребята, наше солнышко не такое теплое, и еще пальме нужно много воду круглый год. И если очень хочется, то можно вырастить пальму дома в спец. горшке, но она не будет такая высокая.
Ведущая: Ну что сорока, надеюсь, ты теперь не забудешь, какие деревья у нас растут, и поможешь сейчас ребятам в еще одном задании.
Сорока: Помогу, мне понравилось с Вами играть.
( Задание по командам: необходимо вырезать первой команде- карточки-деревья, второй команде-карточки-птиц, и приклеить на карту схему «горсада им. Коротеева», последовательность работы и количество картинок которые можно приклеить дети выбирают самостоятельно)
Ведущая: Ну что ребята, викторина наша и закончилась, давайте посчитаем правильные ответы (ведущая подсчитывает количество баллов, правильных ответов).
Ведущая: Скажите ребята понравилась вам викторина, трудно было? Что вы знаете про природу нашего города, Какое животное на гербе изображено? А можно ли пальму в нашем парке увидеть? Молодцы!
Сорока: (Грустно) у сороки оказалось мало правильных. Простите ребята, я тут хвасталась, что знаю все, а оказывается какие вы молодцы, столько про природу знаете. Просто мне так медальку хотелось.
Ведущая: Ну что ребята, исправилась наша хвастунья, дадим ей медаль?
Дети: Да
Ведущая: Приступаем к награждению! (звучит музыка для награждения, ведущая вручает дипломы участникам и медали победителям викторины).