МААМ-картинки

Формирование краеведческой компетентности детей среднего дошкольного возраста посредством интерактивных викторин

малькова наталья
Формирование краеведческой компетентности детей среднего дошкольного возраста посредством интерактивных викторин
▼ Скачать + Заказать документы

Интерактивная Викторина

4-5 лет

1. Воспитывать любовь и бережное отношение к природе родного края.

2. Обобщить и систематизировать знания детей о природе г. Искитима.

3. Развивать стремление к взаимодействию в паре или

небольшой подгруппе, в практической деятельности.

Бейджи с именами участников, банданы двух цветов (синие, зеленые в соответствии с цветом команды, современная инструментальная музыка, раздаточные карты с заданиями, цветные карандаши, медали победителей, грамоты участников, костюм сороки, 2 карты схемы «горсада им. Коротеева» формат А 3, маленькие картинки деревьев и птиц г. Искитима, презентация с ответами на викторину.

Публикация «Формирование краеведческой компетентности детей среднего дошкольного возраста посредством интерактивных викторин» размещена в разделах

Дидактические игры, «Что это за птица?», «Найди лишнее», «С чье ветки детки?» отгадывание загадок о природе, чтение литературных произведений по теме; рассматривание иллюстраций животного и растительного мира г. Искитима, экскурсии с родителями в парки города, наблюдение на участке ДОУ за птицами, деревьями.

Групповая комната

Ведущая: Добрый день дорогие ребята! Сегодня мы собрались, чтобы принять участие в викторине, которая посвящена природе нашего города, вспомним о том, какие деревья растут в нашем городе, каких птиц и животных можно увидеть, как надо относиться к природе, как мы ее бережем и охраняем. Разрешите представить участников. Это две команды: «Солнечный лучик» и «Дружные ребята»

Встречаем команды бурными аплодисментами!

(Звучит фоновая музыка команды занимают свои места за столами, раздаются карты с заданиями, в которых дети из нескольких предложенных вариантов должны выбрать один верный, и закрасить его цветным карандашом).

Ведущая: Итак, команды на местах. Готовы сразиться в эрудиции и проявить себя в знании животного и растительного мира.

Ведущая: Внимание! Мы начинаем!

(музыка, влетает сорока)

Сорока: Здравствуйте, я тут мимо пролетала, блестющечку увидала, отдайте ее мне, ой какая красивая! (сорока пытается схватить медали)

Ведущая: Подожди сорока, так это ты про эти медали говоришь, только не могу я тебе их отдать, они для участников викторины, кто победит тот и получит.

Сорока: А как победить?

Ведущая: Видишь, ребята соревноваться сейчас будут, на вопросы про родной город отвечать!

Сорока: Ой, да не знают они ничего, это я везде летаю, все деревья, всех птиц все, все знаю! Быстро у них сейчас выиграю!

Ведущая: Вот сейчас и посмотрим, присаживайся сорока, поиграй с нами!

( Задание: Ответить на вопросы, которые находятся в заранее заготовленных контрольные картах. Ведущая зачитывает вопрос дети совещаются между собой, и закрашивают кружок с ответом, а после на экране ПК высвечивается правильный ответ, ребята проверяют себя и друг друга.)

Звучит фоновая музыка (заставка музыка для викторины) на фоне которой проходит игра –викторина.

Ведущая: Итак, первый вопрос.

1. Какое животное изображено на гербе г. Искитима?

Ответ: Бобер (детям даться время на обсуждение в команде и на то что бы отметить ответ на картах)

Ведущая: Итак, второе задание

2. Отправляемся на экскурсию, выберите фотографию парка им. Коротева! (детям даться время на обсуждение в команде и на то что бы отметить ответ на картах)

Ведущая: Третий вопрос

3. Какое животное можно увидеть в наших лесах?

Ответ: белка (детям даться время на обсуждение в команде и на то что бы отметить ответ на картах)

Сорока: Ох, устала я на вопросы отвечать, давай скорее медаль!

Ведущая: подожди сорока, викторина еще не закончилась, давай немного с ребятами поиграем, отдохнем.

(Дети выполняют движения по показу ведущей)

Физминутка «Дикие животные»

Встанем, надо отдохнуть,

Наши пальчики встряхнуть.

Поднимайтесь, ручки, вверх,

Шевелитесь, пальчики, –

Так шевелят ушками

Серенькие зайчики.

Крадемся тихо на носочках,

Как лисы бродят по лесочку.

Волк озирается кругом,

И мы головки повернем.

Теперь садимся тише, тише –

Притихнем, словно в норках мыши.

Ходил медведь по лесу,

Топтался и рычал.

Хотел он очень меда

А где достать – не знал.

Ведущая: Ну что ребята отдохнули, продолжим. Итак, четвертое задание!

4. Подбери к дереву листок. (Необходимо провести линии и соединить между собой дерево и листок, детям даться время на обсуждение в команде и на то что бы отметить ответ на картах)

Ответ: Береза-березовый лист, Ель-иголки, Клен-кленовый лист.

Ведущая: Пятое задание

5. Какая птица останется зимовать?

Ответ: Синица (детям даться время на обсуждение в команде и на то что бы отметить ответ на картах)

Ведущая: Шестой вопрос для юных знатоков

6. Найди дерево, которое не встретишь в парках нашего города?

Ответ: Пальма (детям даться время на обсуждение в команде и на то что бы отметить ответ на картах)

Сорока: А я вот не пальму выбрала, разве они у нас не растут?

Ведущая: А давай у ребят спросим, могут ли у нас расти пальмы и почему?

Ребята: (предполагаемые ответы детей) Они растут там, где тепло, в Африке. У нас зимой она замерзнет и тд.

Ведущая: Правильно ребята, наше солнышко не такое теплое, и еще пальме нужно много воду круглый год. И если очень хочется, то можно вырастить пальму дома в спец. горшке, но она не будет такая высокая.

Ведущая: Ну что сорока, надеюсь, ты теперь не забудешь, какие деревья у нас растут, и поможешь сейчас ребятам в еще одном задании.

Сорока: Помогу, мне понравилось с Вами играть.

( Задание по командам: необходимо вырезать первой команде- карточки-деревья, второй команде-карточки-птиц, и приклеить на карту схему «горсада им. Коротеева», последовательность работы и количество картинок которые можно приклеить дети выбирают самостоятельно)

Ведущая: Ну что ребята, викторина наша и закончилась, давайте посчитаем правильные ответы (ведущая подсчитывает количество баллов, правильных ответов).

Ведущая: Скажите ребята понравилась вам викторина, трудно было? Что вы знаете про природу нашего города, Какое животное на гербе изображено? А можно ли пальму в нашем парке увидеть? Молодцы!

Сорока: (Грустно) у сороки оказалось мало правильных. Простите ребята, я тут хвасталась, что знаю все, а оказывается какие вы молодцы, столько про природу знаете. Просто мне так медальку хотелось.

Ведущая: Ну что ребята, исправилась наша хвастунья, дадим ей медаль?

Дети: Да

Ведущая: Приступаем к награждению! (звучит музыка для награждения, ведущая вручает дипломы участникам и медали победителям викторины).

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Развитие словаря определений у детей среднего дошкольного возраста посредством русской народной сказки Своевременное развитие словаря-один из важных факторов подготовки к школьному обучению. Словарная работа -это планомерное расширение, углубление.

Физическое развитие детей среднего дошкольного возраста посредством использования здоровьесбрегающих технологий «Я не боюсь еще и еще раз повторить: забота о здоровье - это важнейший труд воспитателя. От жизнирадостности, бодрости детей зависит их.

Формирование представлений о коренных жителях Кузбасса у детей среднего дошкольного возраста Уважение и любовь к своей Родине воспитывается в человеке с ранних лет. Изучение истории своей малой Родины неотъемлемая часть патриотического.

Формирование этнокультурной компетентности детей посредством материнского фольклора .

Консультация для родителей «Формирование речевого этикета детей среднего дошкольного возраста» Консультация для родителей: «Формирование речевого этикета детей среднего дошкольного возраста» В дошкольном возрасте интенсивно усваиваются.

Отчет по самообразованию «Формирование у детей среднего дошкольного возраста представлений о профессиях» «Формирование у детей среднего дошкольного возраста представлений о профессиях через игровую деятельность» Актуальность: К выбору своей.

План по самообразованию «Формирование основ безопасности у детей среднего дошкольного возраста» ВВЕДЕНИЕ Актуальность выбранной темы. Все стороны жизни человека напрямую связаны с его безопасностью. Проблемы безопасности жизнедеятельности.

Проект «Развитие речи детей среднего дошкольного возраста посредством игровой деятельности» Введение Развитие речи и языка должно лежать в основе всей системы воспитания в детском саду. Тихеева Е. И. Речь - великий дар природы,.

Развитие математических способностей посредством дидактических игр для детей среднего дошкольного возраста (Слайд 1) Тема: «Развитие математических способностей детей среднего дошкольного возраста по средством дидактической игры.» Работая в детском.

Развитие творческой речевой деятельности посредством сказки у детей среднего дошкольного возраста Одной из актуальных проблем современной дошкольной педагогики является проблема развития творческой деятельности личности, одним из средств.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Формирование краеведческой компетентности детей среднего дошкольного возраста посредством интерактивных викторин
Опубликовано: 20 октября 2019 в 10:19
+13Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Формирование краеведческой компетентности детей среднего дошкольного возраста посредством интерактивных викторин» (включая файлы) размещена пользователем малькова наталья в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД