Светлана Емельянова
Формирование навыков ЗОЖ у детей дошкольников посредством использования здоровьесберегающих технологий
▼ Скачать + Заказать документы
План по самообразованию
Формирование навыков ЗОЖ у детей дошкольников посредством использования здоровьесберегающих технологий.
Цель:
1. Снижение уровня заболеваемости детей;
2. Создание и поддержание положительного микроклимата в групп
Задачи:
Публикация «Формирование навыков ЗОЖ у детей дошкольников посредством использования здоровьесберегающих технологий» размещена в разделах
- Здоровьесберегающие технологии в ДОУ
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» сентябрь 2019
1. Продолжать изучать учебную, справочную, научно-методическую литературу по вопросу здоровьесбережения и созданию условий для формирования навыков здорового образа жизни.
2. Учиться моделировать работу на основе изученных видов, приёмов и методов здоровьесбережения (комплексы дыхательной гимнастики, гимнастики пробуждения, подвижные игры, физкультминутки и т. д.)
3. Объяснить детям о значении сохранения и укрепления здоровья на основе комплексного и системного использования доступных для детского сада средств физического воспитания.
4. Привлечь родителей к организации оздоровительной работы с детьми.
Актуальность
Как укрепить и сохранить здоровье детей? Ответ волнует как педагогов, так и родителей. Известно, что дошкольный возраст является решающим в формировании фундамента физического и психического здоровья. Ведь именно до 7 лет человек проходит огромный путь развития, неповторимый на протяжении всей последующей жизни. Именно в этот период идет интенсивное развитие органов, становление функциональных систем организма, закладываются основные черты личности, формируется характер, отношение к себе и окружающим.
Современные темпы развития общества предъявляют все более высокие требования к человеку и объему его деятельности, вопрос резкого и значительного повышения физического и духовного потенциала становится первостепенным. В системе общекультурных ценностей высокий уровень здоровья человека во многом определяет возможность освоения им всех остальных ценностей, и в этом смысле является основой, без которой сам процесс развития человека малоэффективен. Следует отметить, что сохранению и укреплению здоровья способствует система здоровьесберегающих форм жизнедеятельности человека - здоровый образ жизни, который закладывается с раннего возраста. Поскольку качества, привитые с детства, всегда оказываются наиболее прочными и активно воздействуют на весь дальнейший процесс формирования личности.
Здоровьесберегающие образовательные технологии - это психолого- педагогические приемы, методы, технологии, которые направлены на обеспечение физического, психического и социального благополучия ребенка.
В более узком смысле слова - это специально организованное, развивающееся во времени и в рамках определенной образовательной системы взаимодействие детей и педагогов, направленное на достижение целей здоровьесбережения и здоровьеформирования в ходе образования, развития и воспитания детей дошкольного возраста.
Вопрос использования здоровьесберегающих технологий в процессе физического развития и воспитания дошкольников выступает в качестве целой системы вопросов, принципиальные аспекты которых находят отражение в отечественной и зарубежной философской, социологической, психолого-педагогической литературе, и занимает существенное место в общем комплексе научных исследований. Физкультурно-оздоровительную деятельность детей в режиме дня образовательного учреждения изучали Л. Л. Головина, Ю. А. Копылов. Мониторинг результатов проведения здоровьесберегающих мероприятий, анализ в оздоровительной физкультуре наиболее полно были раскрыты в работах В. В. Зайцевой, В. Д. Сонькина. Вопросы формирования и воспитания культуры здорового образа жизни детей рассмотрены в работах Н. А. Амосовой, А. Г. Комкова, М. Я. Виленского.
Анализ проблемы сохранения и укрепления здоровья дошкольников, а также недостаточно полная её разработанность обусловили выбор темы работы: «Формирование навыков здорового образа жизни у дошкольников посредством использования здоровьесберегающих технологий в процессе физического развития и воспитания».
Актуальность выбранной темы позволила определить цель работы и ряд задач для ее достижени
Этапы самообразования:
1. Подбор и изучение методической литературы
2. Участие в мероприятиях посвященных теме самообразования
3. Формирование опыта по теме. Внедрение в практику.
4. Представление опыта работы по теме.
предполагаемые сроки выполнения каждого этапа
1. Изучение методической литературы
Ознакомление с новыми нормативными документами по вопросам дошкольного воспитания;
Изучение учебной и научно-методической литературы;
Ознакомление с новыми достижениями педагогики, детской психологии, анатомии, физиологии;
Изучение новых программ и педагогических технологий;
Ознакомление с передовой практикой дошкольных учреждений;
Повышение общекультурного уровня
литература по теме самообразования
дата
название автор
источник
(сайт; издательство,
год издания)
результат
Иванова, Т. В. Оздоровление детей в условиях ДОУ / Т. В. Иванова //
Воспитатель ДОУ. - №9.
Смотреть тетрадь по самообразованию
Оздоровление детей в условиях детского сада] / под ред. Л. В. Кочетковой.
– М. : ТЦ Сфера, 2008
Смотреть тетрадь по самообразованию
Прохорова, Г. А. Утренняя гимнастика для детей 2 – 7 лет [Текст] / Г. А. Прохорова. –
М. : Айрис Пресс,
Смотреть тетрадь по самообразованию
+Какие программы, методики, технологии изучены в процессе работы над методической темой? Кто авторы? Какой передовой педагогический опыт изучен? Какие методические рекомендации использованы?Вырезки, копии, цитаты…
2. Участие в мероприятиях посвященных теме самообразования
участие в методической работе детского сада
дата
тема
форма участия
10 ЗАПОВЕДЕЙ ЗДОРОВЬЯ
Изготовление буклета в каждую группу
«Мойдодыр»
Сборка лэпбука
+ фото и выдержки из материалов (доклады, выступления, рефераты)
3. Формирование опыта по теме. Внедрение в практику.
«Королевство Мойдодыра»
Изготовление лэпбука
«Мы здоровыми растем»
Проведение физкультминуток.
Проведение утренней гимнастики.
Проведение гимнастики после сна.
Пальчиковые игры.
Гимнастика для глаз.
В течении года
«Кто такие микробы и где они живут?»
Беседа
«
Анкетирование родителей
«Полезно – вредно»
Игровые успражнения
«Больница»
«Котенок Тимка заболел»
«Полезный завтрак»
Сюжетно-ролевая игра
«Солнце, воздух и вода мои лучшие друзья»
Беседа
«Дорожка здоровья»
Привлечение родителей к изготовлению атрибутов
А. Барто «Девочка чумазая», К. Чуковского «Мойдодыр», «Доктор Айболит», «Федорино горе», С. Михалкова «Про девочку, которая плохо кушала», И. Демьянова «Замарашка», Н. Павловой «Света любит шоколадки…», Т. Тониной «Мамин фартук».
Чтение художественной литературы
«Водичка-водичка», «Мыли мылом ушки, мыли мылом ручки», «Давай-ка с тобой закаляться, холодной водой умываться!», «Носик, носик! Где ты, носик?», «Кран откройся! Нос, умойся!» «Доктор, доктор, как нам быть: уши мыть или не мыть?»
Проговаривание потешек во время КГН
«Витаминный компот»
Аппликация
«Ловкие пальчики»
Изготовление картотеки самомассажа
Анализ выполнения программы (диагностика)
Как отслеживается результат работы по теме? ( Диагностика: таблицы, результаты работы, в %.)
Выводы по теме. Есть ли положительный результат? (Приложить диаграммы, сравнительный анализ)
4. Представление опыта работы по теме.
способ демонстрации результата проделанной работы
форма отчета по проделанной работе
Формы отчета по теме самообразования могут быть разнообразными:
Выступление на педсовете
Консультация
Семинар-практикум
Показ непосредственно - образовательной деятельности с детьми
Выставки детского творчества
КОНСУЛЬТАЦИЙ С РОДИТЕЛЯМИ
"Мы за здоровый образ жизни".
Выставка семейных фотогазет
Здоровьесберегающие технологии в Доу
Изготовление папки- передвижки