Папки-передвижки

Формирование у младших школьников коммуникативных универсальных учебных действий в процессе ознакомления с антонимами

Бубнова Елена
Формирование у младших школьников коммуникативных универсальных учебных действий в процессе ознакомления с антонимами
▼ Скачать

Формирование универсальных учебных действий, которые обеспечат школьников умением учиться, является важной задачей современной системы образования.

Овладение учащимися коммуникативных универсальных учебных действий предполагает владение всеми видами речевой деятельности, умение строить продуктивное речевое взаимодействие со сверстниками и взрослыми; адекватное восприятие устной и письменной речи.

Публикация «Формирование у младших школьников коммуникативных универсальных учебных действий в процессе ознакомления с антонимами» размещена в разделах

Актуальность исследования определяется постоянно возрастающими требованиями к коммуникационному взаимодействию членов общества, формированию у учащихся умения сотрудничать и работать в группе, принимать во внимание различные мнения, уметь слушать и слышать партнера, свободно, четко и понятно излагать свою точку зрения на проблему.

Во введении раскрывается актуальность данной темы, формулируются проблема исследования, гипотеза, цель и задачи исследования, определяются объект, предмет и методы исследования. Разрешите не зачитывать методологический аппарат. Он представлен на слайде.

Проблема исследования: каковы условия, при которых формирование коммуникативных универсальных учебных действий у учащихся младших классов при ознакомлении с антонимами будет наиболее эффективным?

Цель работы - выявить условия, при которых формирование коммуникативных универсальных учебных действий у учащихся младших классов в процессе ознакомления с антонимами будет наиболее эффективным.

Объект исследования: процесс формирования коммуникативных универсальных учебных действий у младших школьников в процессе ознакомления с антонимами.

Предмет исследования: условия, при которых возможен процесс формирования коммуникативных универсальных учебных действий у младших школьников на основе работы с антонимами.

Гипотеза исследования: мы предполагаем, что формирование коммуникативных универсальных учебных действий у младших школьников будет эффективным при организации целенаправленной систематичной работы с антонимами как на уроках русского языка, так и во внеурочной деятельности.

Задачи:

1. определить ключевые понятия исследования (коммуникативные универсальные учебные действия, формирование коммуникативных универсальных учебных действий; антонимы) на основе анализа философской, лингвистической, психологической и научно-методической литературы по проблеме;

2. проанализировать программы и учебно-методические комплекты по русскому языку для начальной школы в аспекте проблемы исследования, а также с точки зрения возможностей формирования коммуникативных универсальных учебных действий;

3. разработать методику выявления уровня сформированности коммуникативных универсальных учебных действий у учащихся младших классов и провести диагностику;

4. разработать методику формирования коммуникативных универсальных учебных действий у учащихся младших классов в процессе работы с антонимами;

5. провести формирование коммуникативных универсальных учебных действий у учащихся младших классов при ознакомлении с антонимами;

6. выявить эффективность экспериментального обучения.

Теоретическая основа данной работы заключается в систематизации методических идей о содержании, условиях и формах организации учебного процесса, обеспечивающих формирование коммуникативных универсальных учебных действий при ознакомлении с антонимами.

Методы исследования: теоретические - анализ научной литературы по теме, анализ ответов учащихся; эмпирические - наблюдение за работой школьников, педагогический эксперимент (констатирующий, формирующий и контрольный этапы).

Научная новизна исследования заключается в том, что:

1. разработана методика выявления уровня сформированности коммуникативных универсальных учебных действий у учащихся младших классов и проведена диагностика;

2. разработана методика формирования коммуникативных универсальных учебных действий у учащихся младших классов в процессе работы с антонимами.

Теоретическая значимость исследования заключается в том, что оно способствует решению важной научной задачи – задачи разработки психолого-педагогической модели формирования универсальных учебных действий младших школьников в процессе ознакомления с антонимами; в том, что раскрытие содержания понятия «универсальные учебные действия младшего школьника», выявление их компонентов (целеполагание, планирование, контроль и оценка) составит основу для новых научных представлений о формировании коммуникативных универсальных учебных действий младших школьников в процессе ознакомления с антонимами. Предлагаемая в исследовании психолого-педагогическая модель способствует расширению научных представлений о содержании и методах формирования коммуникативных универсальных учебных действий младших школьников в процессе ознакомления с антонимами.

Практическая значимость данной работы состоит в том, что в ней отобран и разработан дидактический материал, который может быть использован в практике преподавания русского языка в начальной школе.

Положения, выносимые на защиту:

1. Определение научно-обоснованных понятий, связанных с формированием коммуникативных универсальных учебных действий младших школьников : "формирование", "коммуникативные универсальные учебные действия", "целеполагание", "планирование".

2. Организация процесса обучения школьников в соответствии с ФГОС начального образования второго поколения предполагает развитие их учебной активности в процессе формирования коммуникативных учебных действий, реализующих цель начальной школы - формирование умения учиться.

3. Дидактическое обеспечивание подготовки учителя к организации процесса обучения младших школьников в условиях современного учебного процесса способствует эффективному формированию коммуникативных универсальных учебных действий младших школьников в процессе ознакомления с антонимами.

Публикации по теме:

Формирование действий с предметами-орудиями у детей раннего возрастаФормирование действий с предметами-орудиями у детей раннего возраста «Формирование действий с предметами-орудиями у детей раннего возраста» В раннем возрасте у детей при повседневной практике действий с игрушками.

Патриотическое воспитание дошкольников в процессе ознакомления с родным краем Патриотическое воспитание дошкольников является одной из основных задач дошкольного учреждения. Чувство патриотизма многогранно по содержанию.

Формирование коммуникативной компетенции младших школьников во внеурочной деятельности Формирование коммуникативной компетенции младших школьников во внеурочной деятельностиФормирование коммуникативных умений младших школьников.

Формирование коммуникативных компетентностей при изучении географии Доклад Тема «Формирование коммуникативных компетентностей при изучении географии» Выполнила: учитель географии высшей категории Илюхова.

Формирование предпосылок регулятивных универсальных действий у старших дошкольников в процессе игровой деятельности В соответствии с ФГОС дошкольного образования итогом освоения основной образовательной программы являются целевые ориентиры, которые предполагают.

Картотека игр. Формирование пространственных представлений у дошкольников и младших школьников Уточнение представлений детей о схеме тела и ближайшем окружении. «Ушки на макушке». Цель: закреплять направления пространства в схеме.

Конспект психологического занятия для младших школьников «Регистрация психического состояния младших школьников»Конспект психологического занятия для младших школьников «Регистрация психического состояния младших школьников» Психологическая диагностика Конспект занятия Цели: Регистрация психического состояния младших школьников. Ход занятия 1. Ритуал приветствия.

Консультация «Нравственное воспитание дошкольников в процессе ознакомления с природой» Природа - не беспредельный склад, запасы его истощимы, поэтому деятельность человека в природе должна быть разумной, охранной и созидающей.

Применение учебных презентаций в образовательном процессе кадетской школы Сегодня в общеобразовательной школе одной из наиболее распространённых форм донесения учебного материала можно назвать мультимедийные презентации.

Формирование психологического здоровья младших школьников как фактор адаптации к обучению в средней школе Статья в журнале «Известия Вгпу» №3 (272, 2016. с. 191–193 ФОРМИРОВАНИЕ ПСИХОЛОГИЧЕСКОГО ЗДОРОВЬЯ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ КАК ФАКТОР АДАПТАЦИИ.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Формирование у младших школьников коммуникативных универсальных учебных действий в процессе ознакомления с антонимами
Опубликовано: 16 ноября 2022 в 13:35
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Формирование у младших школьников коммуникативных универсальных учебных действий в процессе ознакомления с антонимами» (включая файлы) размещена пользователем Бубнова Елена в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
16 ноября. День толерантности. Папка-передвижка

Ежегодно 16 ноября во всем мире отмечается День толерантности или терпимости.

15 ноября. Всемирный день вторичной переработки мусора. Передвижка

15 ноября во всем мире отмечается экологический праздник — День вторичной переработки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД