Ольга Соловьянова
Формирование у дошкольников сознательного отношения к РППС в ДОУ посредством внедрения бережливых технологий
▼ Скачать + Заказать документы
В настоящий момент современное общество столкнулось с глобальной проблемой – нехваткой природных ресурсов. Несмотря на все предупреждения ученых о глобальном экологическом загрязнении, сокращении природных ресурсов, человечество крайне редко задумывается о том, что наша привычная жизнь может пошатнуться.
Обращая внимание на то, что базовые моральные принципы, нормы поведения закладываются в начале жизненного пути, т. е. на этапе дошкольного образования, мы, педагоги, должны сделать все от нас зависящее для того, чтобы сформировать у дошкольников осознанное доброжелательное отношение ко всем ресурсам, которые нас окружают.
Публикация «Формирование у дошкольников сознательного отношения к Рппс в ДОУ посредством внедрения бережливых технологий» размещена в разделах
Исходя из актуальности поставленного вопроса, наша дошкольная образовательная организация активно включилась в инновационный проект по внедрению бережливых технологий с сентября 2019 года. В ДОУ в кратчайшие сроки были внедрены все элементы данных технологий, таких как: оформление педагогического шкафа и рабочего стола по системе 5 S, визуализация пространства, а также в каждой группе была размещена доска задач. Однако задача педагогов состоит не только в том, чтобы научиться грамотно организовывать свое рабочее время, более экономично относиться к ресурсам производства, но и наиболее ценно сформировать у дошкольников бережное, сознательное отношение к окружающему миру.
Исходя из поставленных задач, мы решили изначально своим примером показать детям то, как можно бережно, грамотно, осознано относится ко всему, что нас окружает. В групповых помещениях нашей дошкольной образовательной организации были сформированы все элементы визуализации не только для сотрудников, но и для дошкольников. Так, например, в группах были созданы стеллажи для раскладки контейнеров с конструктором с соответствующей маркировкой. На каждом контейнере, который должен располагаться на определенной полке была маркировка того цвета, который соответствует цвету полки. Детям стало намного легче наводить порядок, раскладывая конструктор после игр. Для детей младшего дошкольного возраста оказались очень полезны алгоритмы мытья рук и одевания на прогулку. Дети с большим интересом рассматривают картинки и стараются повторить увиденное. Для подготовительных групп была разработана игра «Увлекательный денёк», которая состоит из карточек с ситуациями в течение дня и стрелочек. Дети с утра сами составляют, какие события будут происходить сегодня, так дети строят распорядок дня. Дети, приученные к порядку, умеющие самостоятельно планировать свою жизнь в детском саду, лучше вольются в школьную жизнь, что избавит родителей хотя бы от части хлопот.
Нанеся визуальные разметки, указывающие на опасные места, как в группе, так и в детском саду, с детьми были проведены беседы, о мерах осторожности, о том, что означает тот или иной цвет. Стоит отметить тот факт, что при установке навигации внутри детского сада и на его территории, родителям воспитанников стало намного легче ориентироваться в нашем учреждении, а наклейки с указанием раскладки вещей в детском шкафу помогли родителям вновь прибывших детей быстро сориентироваться как правильно разложить вещи в шкафу.
В рамках организованной образовательной деятельности нами систематически проводятся занятия на темы бережливости. Занятия включают в себя такие темы как: «Откуда берется вода?», «Где прячется воздух?», «Почему ночью темно?», «Откуда берется тепло?», «Берегите лес». Также с воспитанниками систематически проводятся беседы на заданные темы: «Сестрица водица», «Что такое экономить?» и т. д. В ходе реализации задач по внедрению элементов бережливых технологий отдельными педагогами были разработаны мультимедийные презентации для детей старшего дошкольного возраста : «Как заботиться об игрушках?», «Как быстро навести порядок?», «Как сохранить тепло?».
Данные технологии ориентируют ребёнка, сокращают время на выполнения необходимого действия, стандартизируют рядовые операции, уменьшают время педагогов, затраченное на организацию режимных моментов, информируют родителей о правилах учреждения. Многие родители, впервые услышав о новой системе, говорят о том, что алгоритмы и стандартизация лишают детей творческого мышления. Но самим детям такой подход нравится, ведь они могут почувствовать себя более самостоятельными.
По результатам реализации бережливых технологий, мы планируем воспитать ответственное, осознанное, доброжелательное поколение, которое будет заботиться не только о своем будущем, но и о будущем всей планеты Земля.
Список использованной литературы:
1. Копешкина С. К. Приоритетный проект "Образование". Акцент - на новое // Нац. проекты. - 2018. - N 3. - С. 30-33.