Лилия Цирулева
Формирование у дошкольников привычки здорового образа жизни
▼ Скачать + Заказать документы
Здоровье это великий дар, без которого трудно сделать жизнь счастливой, интересной и долгой. У здорового ребенка быстрее формируются необходимые умения и навыки.
При организации работы по формированию привычки здорового образа жизни важно учитывать взаимосвязь всех участников образовательного процесса.
С этой целью нами была разработана система работы на год, которая включила в себя перспективный план, беседы, речевые игры и авторские дидактические игры, одну из которых я представляю Вашему вниманию:
ДИДАКТИЧЕСКОЕ ПОСОБИЕ
«Соберём человека»
Публикация «Формирование у дошкольников привычки здорового образа жизни» размещена в разделах
Цель: Расширять, укреплять знания и представления детей о строении человека.
Задачи:
1. Закреплять и расширять представления детей о значении всех систем организма человека.
2. Воспитывать у детей интерес к здоровому образу жизни.
Пособие представлено альбомом, состоящим из семи страниц размером 40 см* 60 см, сброшюрованных между собой.
На каждой странице изображён контур фигуры человека и определённая система организма человека, это:
1. Биологические активные точки
человека.
2. Кровеносная система.
3. Дыхательная система.
4. Нервная система – мозг.
5. Пищеварительная система.
Лист 1.«Биологические активные точки человека.
Изображение человека нанесено чёрным маркером на плотную бумагу жёлтого цвета.
Дети во время непосредственной образовательной деятельности, после беседы с педагогом наносят красным маркером точки, обозначающие биологические активные точки человека.
Лист 2. «Нервная система человека. Мозг».
Изображение человека нанесено чёрным маркером на плотную белую бумагу.
Дети во время непосредственной образовательной деятельности, после беседы с педагогом наклеивают комочки бумаги на изображение мозга человека.
Лист 3. «Кровеносная система человека».
Изображение человека нанесено чёрным маркером на плотную белую бумагу.
Дети во время непосредственной образовательной деятельности, после беседы с педагогом наносят изображение кровеносной системы человека декоративным песком 2-х цветов – красным, голубым. Песок наносится на заранее подготовленное изображение кровеносной системы, выполненное педагогом с помощью клея ПВА.
Лист 4. «Дыхательная система человека».
Изображение человека нанесено чёрным маркером на плотную белую бумагу.
Дети во время непосредственной образовательной деятельности, после беседы с педагогом наносят изображение дыхательной системы человека декоративным песком голубого цвета. Песок наносится на заранее подготовленное изображение дыхательной системы, выполненное педагогом с помощью клея ПВА.
Нанося изображение, педагог рассказывает детям о влиянии курения на лёгкие человека, оставляя участки изображения легких не заполненными клеем. Таким образом, высыхая, песок, нанесённый на бесклеевую поверхность, осыпается. Педагог говорит о том, что лёгкие курильщиков очень страдают, и на них появляются тёмные пятна, такие как на полученном изображении.
Лист 5. «Пищеварительная система человека».
Изображение человека нанесено чёрным маркером на плотную белую бумагу.
Дети во время непосредственной образовательной деятельности, после беседы с педагогом наносят изображение дыхательной системы человека с помощью фломастеров трёх цветов – синий – пищевод, розовый – желудок, красный – кишечник.
Нанося изображение, педагог рассказывает детям о вреде и пользе отдельных продуктов питания, о значении режима питания.