Славута Катерина
Формирование у дошкольников основ безопасного поведения в природе при реализации ФОП ДО
▼ Скачать + Заказать документы
Аннотация
В статье раскрывается актуальность проблемы формирования безопасного поведения у
детей дошкольного возраста. Авторы рассматриваются данный вопрос через реализацию
Федеральной образовательной программы дошкольного образования. Также в статье
представлен опыт работы в данном направлении – проект «Безопасность в лесу».
Ключевые слова
Публикация «Формирование у дошкольников основ безопасного поведения в природе при реализации ФОП ДО» размещена в разделах
- Безопасность на природе, в лесу
- Экология для детей. Дошколята - защитники природы
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
Дошкольный возраст, безопасность, безопасное поведение, природа, безопасное
поведения в природе, ФОП ДО.
В настоящее время вопросам безопасного поведения подрастающего поколения
уделяется много внимания [1]. В ФГОС ДО одной из важных задачи образовательной
области «Социально - коммуникативное развитие» является формирование основ
безопасного поведения в быту, социуме, природе [3].
Кроме этого с 1 сентября 2023 года в соответствии с Приказом Министерства
Просвещения РФ от 25.11.2022 №1028 «Об Утверждении Федеральной образовательной
программы дошкольного образования» дошкольные образовательные учреждения начали
работать по новой федеральной образовательной программе дошкольного образования
(ФОП ДО). К планируемым результатам к концу дошкольного возраста относится
осознанное соблюдение правил поведения в природе, знания способов охраны природы,
демонстрация заботливого отношения к ней. Анализируя содержание образовательной
деятельности, отмечается, что педагог закрепляет с детьми правила поведения в природе,
воспитывает осознанное, бережное и заботливое отношение к природе и ее ресурсам [2].
Мы активно реализуем в нашем ДОУ работу по формированию формирования
безопасного поведения у дошкольников. Например, нами был реализован краткосрочный
познавательно - исследовательский проект «Безопасность в лесу», направленный на
104
формирование у детей знаний о безопасном поведении в лесу и бережного отношения к
природе. Были реализованы следующие образовательные задачи: расширение и уточнение
представлений дошкольников о лесных жителях родного края; формирование
познавательного интереса к природе Белгородской области; формирование знаний и
навыков безопасного поведения в природе; закрепление понятия о взаимосвязи мира
природы и человека. Проект включал четыре этапа (рис. 1) :
Рис. 1. Этапы реализации проекта «Безопасность в лесу»
Мы составили такой маршрут для воспитанников в проекте «Безопасность в лесу» (рис.
2) :
Рис. 2. Маршрут для воспитанников в проекте «Безопасность в лесу»
Этапы
Первый этап
Формирование мотивации к получению информации о лесных жителях
Белгородской области, практической природоохранной деятельности
Составление плана – маршрута проекта
Второй этап
Просмотр презентаций и видео о лесных жителях области и правилах
безопасного поведения в природе
Экскурсия в парк
Тематические беседы «Безопасность природы и человека», «Правила
безопасного поведения в лесу»
Продуктивная деятельность (кормушки, природоохранные плакаты,
тематический альбом)
Создание красной книги «Лесные жители Белгородской области»
Эковикторина «Знатоки природы»
Продукт проекта: создание макета «Природа нашего края»
Третий этап Презентация результатов проекта: макета «Природа Белгородской
области»
Четвертый этап Формирование мотивации к получению новой информации