Получи документы

Формирование у дошкольников основ безопасного поведения в природе при реализации ФОП ДО

Славута Катерина
Формирование у дошкольников основ безопасного поведения в природе при реализации ФОП ДО
▼ Скачать + Заказать документы

Аннотация

В статье раскрывается актуальность проблемы формирования безопасного поведения у

детей дошкольного возраста. Авторы рассматриваются данный вопрос через реализацию

Федеральной образовательной программы дошкольного образования. Также в статье

представлен опыт работы в данном направлении – проект «Безопасность в лесу».

Ключевые слова

Публикация «Формирование у дошкольников основ безопасного поведения в природе при реализации ФОП ДО» размещена в разделах

Дошкольный возраст, безопасность, безопасное поведение, природа, безопасное

поведения в природе, ФОП ДО.

В настоящее время вопросам безопасного поведения подрастающего поколения

уделяется много внимания [1]. В ФГОС ДО одной из важных задачи образовательной

области «Социально - коммуникативное развитие» является формирование основ

безопасного поведения в быту, социуме, природе [3].

Кроме этого с 1 сентября 2023 года в соответствии с Приказом Министерства

Просвещения РФ от 25.11.2022 №1028 «Об Утверждении Федеральной образовательной

программы дошкольного образования» дошкольные образовательные учреждения начали

работать по новой федеральной образовательной программе дошкольного образования

(ФОП ДО). К планируемым результатам к концу дошкольного возраста относится

осознанное соблюдение правил поведения в природе, знания способов охраны природы,

демонстрация заботливого отношения к ней. Анализируя содержание образовательной

деятельности, отмечается, что педагог закрепляет с детьми правила поведения в природе,

воспитывает осознанное, бережное и заботливое отношение к природе и ее ресурсам [2].

Мы активно реализуем в нашем ДОУ работу по формированию формирования

безопасного поведения у дошкольников. Например, нами был реализован краткосрочный

познавательно - исследовательский проект «Безопасность в лесу», направленный на

104

формирование у детей знаний о безопасном поведении в лесу и бережного отношения к

природе. Были реализованы следующие образовательные задачи: расширение и уточнение

представлений дошкольников о лесных жителях родного края; формирование

познавательного интереса к природе Белгородской области; формирование знаний и

навыков безопасного поведения в природе; закрепление понятия о взаимосвязи мира

природы и человека. Проект включал четыре этапа (рис. 1) :

Рис. 1. Этапы реализации проекта «Безопасность в лесу»

Мы составили такой маршрут для воспитанников в проекте «Безопасность в лесу» (рис.

2) :

Рис. 2. Маршрут для воспитанников в проекте «Безопасность в лесу»

Этапы

Первый этап

Формирование мотивации к получению информации о лесных жителях

Белгородской области, практической природоохранной деятельности

Составление плана – маршрута проекта

Второй этап

Просмотр презентаций и видео о лесных жителях области и правилах

безопасного поведения в природе

Экскурсия в парк

Тематические беседы «Безопасность природы и человека», «Правила

безопасного поведения в лесу»

Продуктивная деятельность (кормушки, природоохранные плакаты,

тематический альбом)

Создание красной книги «Лесные жители Белгородской области»

Эковикторина «Знатоки природы»

Продукт проекта: создание макета «Природа нашего края»

Третий этап Презентация результатов проекта: макета «Природа Белгородской

области»

Четвертый этап Формирование мотивации к получению новой информации

Публикации по теме:

Система работы по обучению дошкольников грамоте безопасного поведения на дорогеСистема работы по обучению дошкольников грамоте безопасного поведения на дороге Главная цель воспитательной работы дошкольного учреждения по обучению детей основам безопасности дорожного движения должна заключаться в.

Формирование у детей дошкольного возраста навыков безопасного поведения через ознакомление с правилами дорожного движения ФОРМИРОВАНИЕ У ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА НАВЫКОВ БЕЗОПАСНОГО ПОВЕДЕНИЯ ЧЕРЕЗ ОЗНАКОМЛЕНИЕ С ПРАВИЛАМИ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ. Генералова Ольга.

Формирование у обучающихся начальных классов навыков осознанного безопасного поведения на улицах и дорогахФормирование у обучающихся начальных классов навыков осознанного безопасного поведения на улицах и дорогах Формирование у школьников навыков осознанного безопасного поведения на улицах и дорогах реализуется путем решения следующих задач: • усвоение.

Конспект урока безопасного поведения для старших дошкольников «Осторожно — волна»Конспект урока безопасного поведения для старших дошкольников «Осторожно — волна» Конспект урока безопасного поведения «Осторожно - волна!» Программное содержание: закреплять знания о лете, играх детей летом, познакомить.

Конспект занятия по формированию основ безопасного поведения у дошкольников в группе раннего возраста «Поможем Зайке»Конспект занятия по формированию основ безопасного поведения у дошкольников в группе раннего возраста «Поможем Зайке» Задачи: 1. Побудить детей отзываться на игровые действия с персонажами игрушками. 2. Учить детей правилам безопасного передвижения; объяснить.

Конспект занятия «Правила безопасного поведения в природе»Конспект занятия «Правила безопасного поведения в природе» Конспект занятия «Правила безопасного поведения в природе» Цель занятия: Обогащать знания детей об окружающем мире. Задачи: Образовательные:.

Консультация для родителей дошкольников «Правила безопасного поведения в лесу»Консультация для родителей дошкольников «Правила безопасного поведения в лесу» Прогулка в лес-это хороший отдых,замечательное время,которое можно провести вместе всей семьёй,познакомиться с природой поближе и узнать.

Влияние игры и ПРС на формирование основ безопасного поведения на дороге дошкольниковВлияние игры и ПРС на формирование основ безопасного поведения на дороге дошкольников Основной вид деятельности детей дошкольного возраста – игра. Без увлекательной игры не может быть страны детства. Чем разнообразнее, интереснее.

Перспективное планирование работы по формированию основ безопасного поведения у детей старшей группы Перспективное планирование работы по формированию основ безопасного поведения у детей старшей группы Сентябрь Дорожная безопасность Чтение.

Проект «Формирование безопасного поведения у детей старшего дошкольного возраста с ЗПР в процессе знакомства с ПДД»Проект «Формирование безопасного поведения у детей старшего дошкольного возраста с ЗПР в процессе знакомства с ПДД» Проект "Эта опасная дорога" Пояснительная записка. С каждым годом на наших автодорогах появляется все больше и больше автомобилей. Чтобы.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Формирование у дошкольников основ безопасного поведения в природе при реализации ФОП ДО
Опубликовано: 12 сентября 2023 в 23:54
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Формирование у дошкольников основ безопасного поведения в природе при реализации ФОП ДО» (включая файлы) размещена пользователем Славута Катерина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД