Екатерина Галюкшева
Формирование у дошкольников базовых ценностей средствами ручного труда
▼ Скачать + Заказать документы
Сегодня в соответствии с требованиями ФГОС, большое внимание в образовательном процессе отводиться приобщению детей к истокам народного творчества. Именно с этой целью я реализую дополнительную образовательную программу «Умелые ручки» для детей 4-6 лет. Программа предусматривает изготовление поделок из различных материалов.
Актуальность
Художественный труд доступен уже детям дошкольного возраста. Это продуктивная деятельность, в которой ребёнок создаёт конкретный продукт, который находит своё применение: открытка для мамы, папы; рамочка для фотографий, атрибуты для сюжетно-ролевых игр, дизайн группы, куклы для театра и т. п. Жизнь детей, в итоге, наполнена эмоционально- значимыми событиями. Художественный труд - это очень свободная деятельность, связанная с экспериментированием. Ребёнок исследует свойства различных материалов-бумагу, ткань, солёное тесто, природный и бросовый материал (пробки, крышки от напитков, рулончики от туалетной бумаги, ватные диски и т. д.). Он учится применять, видоизменять и преобразовывать, причём делает это осмысленно. В результате получается конкретный продукт, который имеет пользу и красоту. Это уникальный продукт, сделанный своими руками и потому имеющий особую значимость. Художественный труд- это универсальная деятельность, имеющая давнюю историю и традиции. В результате, дети знакомятся с известными нам художественными техниками и технологиями, имеющими в основе своей древнейшие операции: плетение, моделирование, связывание, нанизывание и т. д. В то же время дети знакомятся и с новыми техниками - детский дизайн, ,создание поделок из макарон, бросового материала. В итоге всей этой деятельности развиваются не только творческое воображение, но и руки детей, мелкая моторика, приобретается навык использования различных инструментов и приспособлений: ножницы, кисточка, стека, трубочки, палочки, клей и т. д.
Публикация «Формирование у дошкольников базовых ценностей средствами ручного труда» размещена в разделах
Цель программы : Создавать условия для формирования всесторонне эстетически развитой творческой личности, способствовать развитию творческих способностей и воображения детей в процессе совместного творчества взрослого и ребенка, через различные виды изобразительной и прикладной деятельности.
Задачи программы: учить способам создания самостоятельных предметов и поделок, формировать умение самостоятельно создавать простые сюжетные композиции в разных видах изобразительной и художественно-конструктивной деятельности, поощрять вариативность и нестандартное решение отдельных задач; воспитывать у детей интерес к художественному ручному труду, формируя образное представление у детей, воспитывая и развивая их творческие способности; развивать у детей чувство пропорции, гармонии цвета, чувство композиции и ритма; формировать технические умения и навыки в работе с разнообразным материалом; формировать художественный вкус.
Содержание педагогической работы. Содержание занятий по программе «Умелые ручки» было составлено с учётом возрастных особенностей детей, при условии систематического и планомерного обучения, а также с учётом комплексно-тематического планирования. Детское творчество успешно развивается в тех условиях, когда процесс воспитания и обучения планомерный и систематический. В связи с этими задачами было составлено примерное планирование занятий по дополнительно-образовательной деятельности «Умелые ручки». Хочу представить вам некоторые наши работы.
IMG]https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-315072-1503128050.jpg[/IMG]
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ.