Анна Шевела
Формирование у дошкольников 4–5 лет основ безопасности жизнедеятельности. НОД «Отважные пожарные»
▼ Скачать +Заказ
Формирование у дошкольников 4–5 лет основ безопасности жизнедеятельности. НОД «Отважные пожарные»
Цель: формирование у дошкольников интереса к профессии пожарного.
Задачи:
Обучающие: расширять знания детей о профессии пожарного и о безопасности его при работе, показать значимость его труда. Уточнить знания о машинах специального назначения — пожарной машине.
Публикация «Формирование у дошкольников 4–5 лет основ безопасности жизнедеятельности, НОД „Отважные пожарные“» размещена в разделах
- Безопасность, ОБЖ. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Пожарная безопасность
- Пожарная безопасность. Конспекты занятий
- Пожарный. Знакомство с профессией
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июнь 2023
Развивающие: развивать внимание, память, мелкую моторику рук.
Воспитательные: воспитывать уважение и интерес к труду взрослых. Развивать конструктивные умения: создавать плоскостное изображение из геометрических фигур. Развивать умение отвечать на вопросы полным предложением.
Словарная работа: пожар, пожарный, каска, опасность
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций по пожарной безопасности, чтение художественных произведений К. И. Чуковского «Путаница», А. Власова «Зайчишка», С. Маршак «Кошкин дом»; беседы: «Спички — это не игрушки», «Огонь — друг, огонь — враг», дидактические и подвижные игры. Просмотр мультфильма «Кошкин дом»
Ход НОД:
Вводная часть Дети играют.
(Звучит фонограмма пожарной сирены)
— Ребята, вы слышите. Что это за звук?
— Правильно. Это звучит сирена пожарной машины?
— Когда вы услышали сирену, что вы подумали?
На чем пожарные приезжают на место пожара?
Игра «Найди пожарную машину»
— Посмотрите, а среди этого транспорта есть пожарная машина.
— А как вы догадались, что это пожарная машина? (она красного цвета, на ней номер 01, есть лестница и шланг, «мигалка»)
Настя расскажет стихотворение.
Мчится огненной стрелой,
Мчится вдаль машина.
И зальёт пожар любой
Смелая машина.
О какой машине говорится в этом стихотворении? (пожарная машина)
Пожарная машина — это машина специального назначения. От слова пожар ее называют пожарной машиной. Машина всегда красного цвета, чтобы её было видно издалека. Красный цвет — это цвет огня. Едет пожарная машина быстро, чтобы успеть потушить огонь и спасти людей, поэтому ее все пропускают, она может проехать даже на красный свет светофора. Когда едет машина по дороге её не только видно, но и далеко слышно ее сирену.
(Просмотр видео «Пожарная машина едет к месту пожара»)
— Куда едет эта яркая машина с сиреной? (на пожар)
Посмотрите, в одном из домов загорелись квартиры. (Воспитатель показывает детям видео с изображением пожара в доме)
— Ребята, как вы думаете, почему возникает пожар?
Дети называют причины: игра детей со спичками, не выключают плиту и утюг…
— А сейчас мы с вами поиграем в игру, которая называется «Не ошибись»
Я буду называть слова, если слово, относится к пожару — хлопаете в ладоши, а если слово к пожару не относится, то топаете ногами. Приготовились: пожарный, пылесос, карандаши огонь, зеркало, спички, дым, медведь, пожарная машина.
— Скажите, кто тушит пожар? Дети: Пожарные.
Воспитатель: Правильно, профессия пожарных опасная, трудная, тяжелая; при тушении пожара они рискуют жизнью, потому, что везде вокруг них огонь и дым. Пожары бывают на разных этажах и добраться до них не так-то просто, особенно сложно, если при пожаре внутри квартиры находится человек или ребенок.
— А почему как вы думаете, так важна и нужна работа пожарных?
Дети: работа пожарных очень важна, потому что они спасают людей.
— Какими должны быть пожарные? Дети: Пожарные должны быть сильными, ловкими, смелыми, закаленными.
— Пожарные должны обладать такими качествами потому, что им приходится выносить из огня людей, работать в пламени, в дыму.
Мы с вами сейчас покажем, какими отважными бывают пожарные.
Для безопасности пожарные надевают на голову каски и спец. одежду.
Физминутка «Пожарные»
Мы пожарные лихие, все ребята удалые, (маршируют на месте)
Вверх по лестнице крутой заберемся мы с тобой, (поднимают ноги высоко, руками «цепляются»)
Эх, поборемся с огнем — рубим стену топором, (руки в замок, наклоны вниз)
Раз — два, раз — два, быстро в шланг течет вода, (круговые движения руками)
Огнетушители включаем, пеной пламя заливаем, (руки вытянуты, повороты в стороны)
Раз, раз, раз, раз и огонь погас! (прыжки с хлопками)
— Как вы думаете в какой одежде работают пожарные?
Дети: У пожарного есть специальный костюм, который не горит в огне.
— Ребята, а вы когда-нибудь видели настоящего пожарного и его одежду? А хотите посмотреть? (вход пожарного под марш Пожарных)
Пожарный здоровается.
Пожарный : «Я-пожарный. Профессия пожарного — одна из самых сложных профессий в мире. Для работы у нас есть вот такие специальные костюмы, которые защищают нас от огня и дыма. На голове у нас каска, штаны и куртка сшиты из толстого брезента, на ногах — прочные и удобные сапоги. Такой костюм спасает нас от огня и помогает идти в огонь, пробираться в горящее здание, спасать людей»
— Ребята хотите рассмотреть костюм пожарного поближе.
Теперь вы поняли, какой специальный костюм у пожарного.
Нашему гостю пора уходить, его ждет работа, пожелаем ему удачного дня.
А мы с вами в помощь пожарным соберем машину. Какую?
Ребята, какую машину вы собрали? Куда она поедет?
Итог: Вам понравилось занятие?