Ольга Камшилина
Формирование у детей старшего дошкольного возраста привычки к здоровому образу жизни
▼ Скачать + Заказать документы
План по самообразованию
Тема: «Формирование у детей старшего дошкольного возраста привычки к здоровому образу жизни».
Цель: создание у детей устойчивой положительной мотивации к сохранению и укреплению собственного здоровья; формирование представлений о здоровом образе жизни, расширение знаний о сохранении здоровья.
Срок работы над темой: 2018 - 2019уч. г.
Задачи:
Публикация «Формирование у детей старшего дошкольного возраста привычки к здоровому образу жизни» размещена в разделах
1. Формировать у детей и родителей навыки здорового образа жизни.
2. Дать представление о ценности здоровья, формировать желание вести здоровый образ жизни.
3. Воспитывать бережное отношение к своему здоровью через чтение детской литературы.
4. Разработать план обогащения развивающей предметно-пространственной среды по данной теме.
Прогнозируемый результат: снижение количества заболеваний у часто болеющих детей в группе; повышение заинтересованности родителей в укреплении здоровья своих детей; формирование потребности дошкольников в здоровом образе жизни.
Актуальность: дошкольный возраст является решающим в формировании развития физического и психологического здоровья детей. Именно в этот период идет интенсивное развитие органов и становление функциональных систем организма, закладываются основные черты личности, формируются характер, отношение к себе и к окружающим. Необходимо решать проблемы сохранения и укрепления здоровья дошкольников. Для решения важно использовать здоровьесберегающие технологии, вырабатывать правильные привычки, которые помогут привести к положительным результатам.
Этапы работы по самообразованию :
1 этап – информационно-аналитический (сбор научной и учебно-методической литературы);
2 этап – составление перспективного плана работы на учебный год;
3 этап – практический;
4 этап - подведение итогов.
1 этап (сентябрь)
- Изучение методической литературы по теме формирования у дошкольников привычки к здоровому образу жизни;
- ознакомление с материалом по теме в сети Интернет;
- обобщение материала.
2 этап (октябрь)
-разработка консультаций, опросов, буклетов, анкетирования для родителей;
-разработка перспективного планирования работы с дошкольниками по теме «Формирование у детей старшего дошкольного возраста привычки к здоровому образу жизни»;
- разработка плана пополнения развивающей предметно-пространственной среды в группе по теме, в т. ч. разработка демонстрационного материала для занятий с детьми по данной теме;
- разработка дидактических игр по теме.
3 этап (ноябрь – апрель)
Работа с детьми Работа с родителями
Ноябрь
1. Беседа «Что такое ЗОЖ?».
Цель: формирование осознанного отношения к здоровью и здоровому образу жизни, развитие умения самостоятельно следить за своим здоровьем.
2. Беседа «Полезные продукты».
Цель: ознакомление с полезными продуктами (овощи и фрукты, их пользе для человека.
3. Дидактическая игра «Что ухудшает здоровье, а что – улучшает».
Цель: формирование необходимости заботиться о своем здоровье, умение различать полезные и вредные продукты. 1. Анкетирование родителей «Что вы знаете о здоровом образе жизни?».
2. Индивидуальные беседы по запросу.
Декабрь
1. Беседа «Мойдодыр».
Цель: формирование представлений о правилах личной гигиены, элементарных представлений о микробах.
2. Беседа «Почему люди болеют?».
Цель: уточнение представлений детей о том, как возникают болезни, о микробах и бактериях.
3. Упражнение «Как правильно чистить зубы».
Цель: закрепление правил ухода за полостью рта, расширение словарного запаса, развитие речи. 1. Буклет «Что нужно знать о закаливании».
2. Консультация «Берегите глазки».
Январь
1. Беседа «Польза воды».
Цель: закрепление знаний о значении воды в жизни человека, продолжать формировать развитие умения заботиться о своем организме.
2. Сюжетно-ролевая игра «Детская поликлиника».
Цель: формирование представлений о труде медицинского персонала; способствование освоению детьми социальных ролей.
3. Чтение стихотворений: «Грипп», «Животик», «Насморк», «Ангина», «Айболит», «Простуда».
Цель: развитие слуха, понимание содержания стихов. 1. Консультация «Игры с детьми зимой на свежем воздухе».
2. Подбор художественной литературы по теме.
Февраль
1. Дидактическая игра «Кто больше назовет полезных продуктов».
Цель: умение по контуру подбирать реалистические изображения; развитие речи.
2. Беседа «С утра до вечера».
Цель: ознакомление с распорядком дня, о том, как важно его соблюдать для здоровья.
3. Беседа «Будем стройные и красивые».
Цель: формирование представлений о правильной осанке для здоровья. 1. Спортивный праздник «Папа, мама, я – спортивная семья».
2. Индивидуальные беседы по запросу.
Март
1. Беседа «Значение подвижных игр».
Цель: формирование представлений о значении подвижных игр для здоровья.
2. Беседа «Мои верные помощники».
Цель: формирование элементарных представлений о роли органов чувств: глаза, нос, уши в жизни человека.
3. Кукольное представление «Где Тимоша здоровье искал».
Цель: закрепление представлений о влиянии окружающей среды города на здоровье. 1. Наглядная информация «Причины плоскостопия».
2. Буклет «Развиваем мелкую моторику».
Апрель
1. Придумывание движений музыкальных физминуток.
Цель: развитие движений.
2. Беседа «Путешествие воздушных человечков».
Цель: формирование представлений о роли солнца, воздуха и витаминов в жизни человека.
3. Беседа «Лекарственные растения».
Цель: расширение представлений о значении растений для жизни человека. 1. Конкурс стенгазет «Наше здоровье в наших руках».
2. Индивидуальные беседы по запросу.
4 этап (май) – подведение итогов; представление наработанных материалов, обмен опытом с коллегами.
Изучение литературы по теме:
1. Агаджанова С. Н. «Правила здоровья для девочек и мальчиков».
2. Гуменюк Е. И., Слисенко Н. А. «Приобщение дошкольников к здоровому образу жизни».
3. Железнова Е. Р. «Развивающая гимнастика и подвижные игры для старших дошкольников».
4. Сочеванова Е. А. «Подвижные игры для старших дошкольников».
5. Рунова М. А, «Двигательная активность ребенка в детском саду».
6. Аксенова Н. «Повышение уровня двигательной активности и дозировка физической нагрузки на физкультурных занятиях» // "Дошкольное воспитание" №6, 2000.