Папки-передвижки

Формирование у детей среднедошкольного возраста интереса к потешкам

Анастасия Кондратьева
Формирование у детей среднедошкольного возраста интереса к потешкам
▼ Скачать + Заказать документы

Тема: формирование у детей среднегодошкольного возраста интереса к потешкам

Участники проекта: дети, родители и воспитатели

Срок реализации: краткосрочный, 2 недели.

База реализации проекта:

Актуальность.

В последние годы, наряду с поисками современных моделей воспитания, возрастает интерес к фольклористике, возрождаются лучшие образцы народной педагогики. Фольклор – одно из действенных ярких средств её, таящий огромные дидактические возможности. Знакомство с народными произведениями обогащают чувства и речь малышей, формирует отношение к окружающему миру, играет неоценимую роль во всестороннем развитии.

Публикация «Формирование у детей среднедошкольного возраста интереса к потешкам» размещена в разделах

Ценность детского фольклора заключается в том, что с его помощью взрослый устанавливает с ребёнком эмоциональный контакт, эмоциональное общение. Интересное содержание, богатство фантазий, яркие художественные образы привлекают внимание ребёнка, доставляют ему радость. Незатейливые по содержанию и простые по форме малые формы народного поэтического творчества таят в себе немалые богатства – речевые, смысловые, звуковые.

Детский фольклор может стать средством воспитания ребёнка, так как черпает материал для детей из ранних источников. Прежде всего – это то, что взрослый на протяжение многих лет создавали для детей. Это колыбельные песни, успокаивающие ребёнка, усыпляющие его. Это и поэзия пестования, ухода за ребёнком, поэзия ласковых прикосновений к нему. Пестушки всегда удовлетворяли потребности ребёнка в тактильных движениях – почти все дети любят, когда их поглаживают по головке, ручкам, плечикам, прижимают к себе близкие люди – это язык эмоционального общения.

Цель: Создание необходимых условий для положительных эмоций, развития речи, памяти, воображения, мышления, овладении культурно – гигиеническими навыками.

Задачи: Установить и сформировать доверительные, добрые, ласковые отношения между взрослыми (мама, папа, бабушка, дедушка, воспитатель) и ребёнком.

Научить выполнять различные движения при проговаривании народных потешек, прибауток, закличек, приговорок и т. д.

Учить детей проговаривать слова, фразы, заканчивать строчки.

Предполагаемый результат: Положительные эмоции, весёлое, бодрое настроение моих детей, которое помогает овладеть родным языком, развивает память, воображение, мышление, даёт возможность побегать, попрыгать, т. е, всесторонне развивает ребёнка.

Этапы реализации проекта

Организационный этап.

Изучение методической литературы.

Создание картотеки.

Разработка проекта, комплексно-методического плана по теме «Сундучок потешек»;

Подбор художественной литературы с малыми формами фольклора;

Подбор иллюстраций к потешкам;

Подбор различных видов театров;

Работа с родителями: порекомендовать чтение потешек;

Разработать консультацию для родителей: «Фольклор и его значение в развитии детей раннего возраста».

Практический этап.

Установить доверительный контакт между участниками проекта.

Привлечение участников проекта к реализации.

Непосредственная работа по проекту :

Использование потешек в режимных моментах,

Рассматривание иллюстраций к потешкам, закличкам идр. ;

Слушание потешек в аудиозаписи;

Использование настольного театра, пальчикового театра при чтении малых форм фольклора;

Разучивание потешек с детьми

Аналитический этап.

Результаты проекта:

(по результатам наблюдений и бесед с детьми).

Эмоциональная отзывчивость детей на прослушанные произведения

фольклора.

Сформирован устойчивый интерес детей к потешкам.

Дети проявляют интерес к игре с рифмой и словом.

Обогащён активный словарь ребенка.

Изготовление "сундучка потешек".

Публикации по теме:

Конспект занятия «Формирование интереса и любви к книге» для детей 5–6 лет b]Цель:[/b] Формирование интереса и любви к книге. Задачи: Познакомить детей с историей возникновения бумаги, книги; Выявить знание детских.

Формирование интереса детей к физической культуре и спорту «Эстафеты к 23 февраля»Формирование интереса детей к физической культуре и спорту «Эстафеты к 23 февраля» В сотрудничестве с инструктором по физической культуре мы организовываем работу по формированию интереса детей к физической культуре и спорту;.

Сценарий развлечения по русским народным потешкам «В гости к бабушке» для детей 2 летСценарий развлечения по русским народным потешкам «В гости к бабушке» для детей 2 лет Развлечение по русским народным потешкам «В гости к бабушке» для детей 2 лет. Цель: формировать связную речь через устное народное творчество.

Из опыта работы «Формирование у детей дошкольного возраста интереса к здоровому образу жизни через проектную деятельность» В связи с принятием Федерального закона РФ «Об образовании в Российской Федерации» перед педагогами всех уровней ставятся новые задачи,.

Консультация «Развитие познавательного интереса к математике у детей дошкольного возраста»Консультация «Развитие познавательного интереса к математике у детей дошкольного возраста» Дети - пытливые исследователи окружающего мира. Эта особенность заложена в них от рождения. Формирование у дошкольников познавательного.

Проект «Формирование познавательного интереса к исследовательской деятельности у детей 3–4 лет»Проект «Формирование познавательного интереса к исследовательской деятельности у детей 3–4 лет» Уважаемые коллеги! В период активизации простудных заболеваний, я провожу с детьми весь комплекс закаливающих мероприятий. Также дети с.

Проект «Нравственно-патриотическое воспитание детей через формирование интереса и любви к животному миру Крыма»Проект «Нравственно-патриотическое воспитание детей через формирование интереса и любви к животному миру Крыма» Актуальность проекта заключается в том, что знания современных детей о живой природе окрестностей города Севастополя, о животном мире.

Формирование познавательного интереса у детей посредством ознакомления с семьей, родным краемФормирование познавательного интереса у детей посредством ознакомления с семьей, родным краем .

Развитие познавательного интереса у детей дошкольного возраста посредством дидактических игрРазвитие познавательного интереса у детей дошкольного возраста посредством дидактических игр Дидактическая игра является одним из методов развития познавательного интереса детей дошкольного возраста к различным видам деятельности.

Эссе «Развитие речевого интереса у детей дошкольного возраста» Эссе «Развитие речевого интереса у детей дошкольного возраста» Познавательный интерес – избирательная направленность психических процессов.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Формирование у детей среднедошкольного возраста интереса к потешкам
Опубликовано: 3 октября 2023 в 13:04
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Формирование у детей среднедошкольного возраста интереса к потешкам» (включая файлы) размещена пользователем Анастасия Кондратьева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД