Анастасия Кондратьева
Формирование у детей среднедошкольного возраста интереса к потешкам
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: формирование у детей среднегодошкольного возраста интереса к потешкам
Участники проекта: дети, родители и воспитатели
Срок реализации: краткосрочный, 2 недели.
База реализации проекта:
Актуальность.
В последние годы, наряду с поисками современных моделей воспитания, возрастает интерес к фольклористике, возрождаются лучшие образцы народной педагогики. Фольклор – одно из действенных ярких средств её, таящий огромные дидактические возможности. Знакомство с народными произведениями обогащают чувства и речь малышей, формирует отношение к окружающему миру, играет неоценимую роль во всестороннем развитии.
Публикация «Формирование у детей среднедошкольного возраста интереса к потешкам» размещена в разделах
Ценность детского фольклора заключается в том, что с его помощью взрослый устанавливает с ребёнком эмоциональный контакт, эмоциональное общение. Интересное содержание, богатство фантазий, яркие художественные образы привлекают внимание ребёнка, доставляют ему радость. Незатейливые по содержанию и простые по форме малые формы народного поэтического творчества таят в себе немалые богатства – речевые, смысловые, звуковые.
Детский фольклор может стать средством воспитания ребёнка, так как черпает материал для детей из ранних источников. Прежде всего – это то, что взрослый на протяжение многих лет создавали для детей. Это колыбельные песни, успокаивающие ребёнка, усыпляющие его. Это и поэзия пестования, ухода за ребёнком, поэзия ласковых прикосновений к нему. Пестушки всегда удовлетворяли потребности ребёнка в тактильных движениях – почти все дети любят, когда их поглаживают по головке, ручкам, плечикам, прижимают к себе близкие люди – это язык эмоционального общения.
Цель: Создание необходимых условий для положительных эмоций, развития речи, памяти, воображения, мышления, овладении культурно – гигиеническими навыками.
Задачи: Установить и сформировать доверительные, добрые, ласковые отношения между взрослыми (мама, папа, бабушка, дедушка, воспитатель) и ребёнком.
Научить выполнять различные движения при проговаривании народных потешек, прибауток, закличек, приговорок и т. д.
Учить детей проговаривать слова, фразы, заканчивать строчки.
Предполагаемый результат: Положительные эмоции, весёлое, бодрое настроение моих детей, которое помогает овладеть родным языком, развивает память, воображение, мышление, даёт возможность побегать, попрыгать, т. е, всесторонне развивает ребёнка.
Этапы реализации проекта
Организационный этап.
Изучение методической литературы.
Создание картотеки.
Разработка проекта, комплексно-методического плана по теме «Сундучок потешек»;
Подбор художественной литературы с малыми формами фольклора;
Подбор иллюстраций к потешкам;
Подбор различных видов театров;
Работа с родителями: порекомендовать чтение потешек;
Разработать консультацию для родителей: «Фольклор и его значение в развитии детей раннего возраста».
Практический этап.
Установить доверительный контакт между участниками проекта.
Привлечение участников проекта к реализации.
Непосредственная работа по проекту :
Использование потешек в режимных моментах,
Рассматривание иллюстраций к потешкам, закличкам идр. ;
Слушание потешек в аудиозаписи;
Использование настольного театра, пальчикового театра при чтении малых форм фольклора;
Разучивание потешек с детьми
Аналитический этап.
Результаты проекта:
(по результатам наблюдений и бесед с детьми).
Эмоциональная отзывчивость детей на прослушанные произведения
фольклора.
Сформирован устойчивый интерес детей к потешкам.
Дети проявляют интерес к игре с рифмой и словом.
Обогащён активный словарь ребенка.
Изготовление "сундучка потешек".