Наталья Гришина
Формирование у детей интереса к основам электроники через работу с конструктором «Знаток»
▼ Скачать + Заказать документы
Слайд 2. В современном мире, где все взаимосвязано и взаимозависимо, в условиях усиливающейся глобализации всех сфер социальной действительности и решаемых в них проблем имеется настоятельная потребность в развитии, становлении и формировании человека с творческим, продуктивным мышлением, способным принимать инновационные процессы и участвовать в них.
В рамках реализации одного из таких направлений в своей работе я использую конструктор «Знаток», целью которого является создание организационных и содержательных условий, обеспечивающих развитие у дошкольников первоначальных конструкторских умений.
Публикация «Формирование у детей интереса к основам электроники через работу с конструктором „Знаток“» размещена в разделах
Слайд 3. Конструкторы "Знаток" позволяют получить первые сведения о мире электричества и электроники. Разработчикам этих конструкторов удалось сделать игрушку и наглядное пособие, которое позволяет изучать мир в игровой форме.
Слайд 4. Разработкой конструкторов занимался знаменитый мастер на все руки, ведущий программы «Очумелые ручки» Андрей Бахметьев. Конструктор проверен временем и десятками тысяч детей и взрослых. С 2002 года он признается в России самым популярным конструктором для детей.
Простота в построении модели в сочетании с большими конструктивными возможностями конструктора позволяют детям в конце занятия увидеть сделанную своими руками модель, которая выполняет поставленную ими же самими задачу. Изучая простые механизмы, ребята учатся работать руками (развитие мелких и точных движений, развивают элементарное конструкторское мышление, изучают принципы работы многих механизмов.
Слайд 5. Работа с конструкторами «Знаток» позволяет детям в форме познавательной игры узнать основы электротехники и электроники. При построении моделей и схем затрагивается множество проблем из разных областей знаний о физическом мире, что является вполне естественным. Этот конструктор помогает стать ребенку более внимательным, усидчивым, рассудительным.
Так же происходит лучшее развитие воображения ребенка, словесно- логического мышления. При помощи электронного конструктора ребенок сможет научиться комбинировать, абстрактно мыслить.
Слайд 6. Но как сделать так, чтобы дети как можно быстрее запомнили детали конструктора и их условные обозначения. Вначале в своей работе я начала использовать алгоритмы. Детям стало намного проще собирать конструктор на первом этапе.
Слайд 7,8. Позже возникла идея дидактических игр: «Лото» и «Собери по схеме». Сейчас, я немного о них расскажу.
Дидактическая игра «Собери по схеме».
Цель: Закрепить у детей умение собирать конструктор по картинкам и схемам.
Задачи:
- Формировать умение собирать конструктор по предложенным схемам.
- Развивать логическое мышление, способность к контролю и самоконтролю.
- Воспитывать волю, настойчивость для достижения конечных результатов.
Дидактическая игра «Лото»
Цель: Закрепить у детей знание деталей конструктора «Знаток А,В»
Задачи:
- Учить сопоставлять изображения деталей конструктора со схемой.
- Развивать логическое мышление, память, внимание, наблюдательность.
- Воспитывать способность к преодолению трудностей.
Слайд 9. Дети с удовольствием играют в эти игры. А сейчас я предлагаю и вам поиграть в них.