Папки-передвижки

Формирование финансовой грамотности у старших дошкольников. Игра-праздник «Русская ярмарка»

Людмила Данилова
Формирование финансовой грамотности у старших дошкольников. Игра-праздник «Русская ярмарка»
▼ Скачать + Заказать документы

Игра-праздник «Русская ярмарка»

в рамках работы по формированию у старших дошкольников финансовой грамотности

воспитателя Даниловой Л. Е.

Цель:

Привить любовь к своему народу, к его традициям. Учить воспринимать красоту народной музыки, использовать народные песни, танцы, игры.

Задачи:

• Закрепление выученного фольклорного материала.

• Знакомство с ярмарочными традициями.

Темочки:

• Совершенствовать эмоциональную отзывчивость и музыкально-сенсорные способности детей, создавать радостную творческую атмосферу.

• Развитие творческих способностей, памяти, внимания, выразительности движений и речи через пение, танцы, инсценировки, импровизации и игры.

• Воспитание культуры и уважительного отношения к русскому фольклору.

Зал украшен в народном стиле. По обеим сторонам зала стоят столы, на которых лежат музыкальные инструменты, стоит хохломская посуда, самовары, матрёшки, неваляшки, висят посадские платки.

Дети одеты в русские народные костюмы.

Дети под весёлую русскую нар. мелодию заходят в зал (встают полукругом)

Ведущий: На ярмарку! На ярмарку!

Спешите все сюда!

Здесь шутки, песни, сладости

Давно вас ждут, друзья!

Эй, не стойте у дверей!

Заходите к нам скорей

И со всех концов земли

Все на ярмарку пришли!

Петрушка: Внимание, внимание!

Открывается гуляние!

Торопись, честной народ!

Тебя ярмарка зовёт!

Первый купец:

Сообщим, пока не поздно.

Мы условие одно,

Сегодня быть серьёзным

У нас быть запрещено!

Второй купец:

А также запрещается

Здесь хныкать и хандрить,

И строго воспрещается

Зевать, пищать и ныть!

Третий купец:

Ярмарка открывается, публика собирается,

Пожалуйте сюда, почтенные господа!

Первый шут:

Что душа твоя желает-

Всё на ярмарке найдёшь!

Всяк подарки выбирает,

Без покупки не уйдёшь!

Второй шут:

Подходи народ сюда и давай знакомиться,

Пусть на долгие года этот день запомнится.

Первый скоморох:

На ярмарку! На ярмарку!

Спешите все сюда!

Здесь шутки, песни, сладости

Давно вас ждут, друзья!

(дети проходят и садятся на стулья)

Ведущий: Ребята, ярмарка- это место куда съезжались купцы, торговцы, привозили свой товар, продавали, обменивали. Здесь было весело, многолюдно, были шутки.

Сейчас наши дети исполнят частушки (выходят дети и исполняют частушки)-можно аккомпанировать себе на музыкальных инструментах.

Ведущий: Сейчас будет звучать оркестр (выходят мальчики, берут ложки, девочки берут платки).

Исполняется композиция «Бабушка, испеки оладушки!»- дети проходят на места.

Ведущий: Ребята, на ярмарках обычно работали зазывали, чтобы привлечь внимание, разрекламировать товар. Выходите зазывалы.

Первый зазывала:

Эй, не стойте у дверей,

Заходите к нам скорей!

Народ собирается, наша ярмарка открывается!

Второй зазывала:

Ярмарка огненная, яркая!

Ярмарка плясовая,жаркая!

Гляньте налево-лавки с товаром!

Гляньте направо-веселье даром!

Третий зазывала:

Только ярмарка у нас

Не простая в этот раз,

И товар здесь не простой,

Мимо не ходи постой!

Четвё ртый зазывала:

Становитесь в ряд, забирайте всё подряд!

На все вкусы и лады вам торговые ряды!

Ох и ярмарка! Смотри!

Все продукты для души!

Дети садятся на свои места. Детям раздают жетоны.

Ведущий: Ребята, у нас на ярмарке работает банк, куда можно обратиться, если не хватает средств на покупки.

Банкир: Гости заморские, ко мне подходите,

Пожалуйста за свои товар (поделки) деньги получите.

Ведущий: Ребята, сейчас вы сможете приобрести товар и продать свой. У кого не хватит средств может обратить в банк. Ребята, проходите за покупками. (торговцы и банкир занимают свои места).

Звучит русская народная мелодия.

Под весёлую музыку вбегают два скомороха

1 скоморох:

Внимание, внимание

Ярмарка открывается

Народ собирается.

2 скоморох:

Проходите! Примечайте!

Всё что надо покупайте!

1 скоморох:

Кому баранок связочку?

Кому песню и сказочку?

2 скоморох:

Кому жареную утку,

Кому нашу прибаутку?

1 скоморох:

Кому калёный орешек,

А кому мешок потешек?

Оба скомороха:

А веселья для всех!

Пусть звенит весёлый смех.

Вместе: Время ярмарку открывать!

Под песню «Ярмарка» дети входят в зал

1 скоморох:

Добро пожаловать на ярмарку.

У нас товару видимо, не видимо.

Подходите, посмотрите

Да что-нибудь купите.

Выходят 2 девочки с подносами, на которых лежат баранки, пряники.

1 девочка:

Принесли вам мы

С ячменем пироги.

Прянички, коврижки

Калачи, да пышки.

2 девочка:

Угощайтесь, подруженьки!

Дальние и порядковые!

Пирогами, закличками,

Да пряниками медовыми!

Идут по залу с угощениями и ставят их на стол.

2 скоморох: Пришла ярмарка с добром! Для кого с пряниками, пирогами и орехами, а для кого с песнями, плясками и потехами.

Дети на музыкальных инструментах исполняет русскую народную музыку

«Коробейники»

1 скоморох:

Тайну вам друзья откроем

Скажем все без лишних слов:

Вы сегодня оказались

В Чудо -Граде Мастеров!

2 скоморох:

Нынче прибыли на праздник

Мастера ремесел разных!

1 скоморох:

Эй, народ спешите видеть

В тесноте да не в обиде.

К нам явились не купцы,

А умельцы-молодцы.

2 скоморох: А вот и мастерицы пряхи, садовники, огородники, да мастеровые с товарами из Чудова села сами к нам идут.

Выходят 2 девочки с хохломской посудой.

1 девочка:

Как волшебная жар птица

Не выходит из ума

Чародейка мастерица

Золотая хохлома.

2 девочка:

Посуда наша для щей и каши

Не бьется, не ломается

И порче не подвергается.

Вместе:

Ну а это самовары

Расписные, золотые.

Налетай, самовары разбирай.

Исполняется танец «Самовары»

Выходят 2 девочки с матрешками

1 девочка:

Дуйте в дудки

Бейте в ложки

В гости к вам пришли матрешки.

Ложки деревянные,

Матрешечки румяные.

2 девочка:

Матрешка расписная

Украсила весь свет,

Одежкой похваляется

Ей сносу нет.

Матрешка открывается

Другая появляется.

Исполняется танец матрешек.

Ребё нок:

Приехали с ложками, свистульками да с балалайками

Приходи честной народ

Стоит дядька у ворот по дешёвки продаёт.

Ах, балалаечка – подружка своё дело знает.

Она в наших руках хорошо играет

Исполняется танец с балалайками

Выходят 3 девочки с лентами, платками, нитками

1 девочка (кружева, ленты) :

Пришли мы с нитками, пряжей

Со всяким рукодельем.

С лентами, платками,

Узорчатыми кружевами.

2 девочка (маленькие платочки) :

Платочки шелковые, алые, голубые, лиловые.

3 девочка (большие платки) :

Вот платочки расписные, посадские

Можно сказать, даже царские!

Исполняется танец с платками

Мальчик:

У меня орешки калены

Где же вы девушки хвалены?

Выходите в игру играть

Плетень заплетать.

Проводится игра «Плетень»

1 скоморох:

А вот детская игрушка-

Живой петрушка.

Такого молодца-оригинала

Кротовка ещё не видала.

На ширме появляются 2 куклы петрушки: Вавило и Демьян.

Вавило:

Уж как жили то два брата

Демьян, да Вавило.

(кланяются друг другу)

Демьян:

Вавило - рубаха

Да Демьян – кафтан.

Вавило:

Пора, брат Демьян

Землю пахать, рожь засевать.

Демьян:

Эх, Вавило простота

Купил лошадь без хвоста.

Вавило:

А Демьян-то волокита

Купил лошадь без копыта.

Демьян:

У Вавилы то не едет,

У Демьяна не везёт.

Вавило:

Эх, бросим - ка брат Демьян это ремесло!

Демьян:

Давай-ка, брат Вавило деньги ковать.

Вавило:

Вот Вавило стал ковать,

А Демьян-то поддувать.

Демьян:

У Вавилы-то не дует,

У Демьяна не кует.

1 скоморох:

Эх, Демьян да Вавило,

Сидели бы дома,

Строгали бы стружки,

Ребячьи игрушки

Демьян:

Эх, бросим - ка, Вавило,

С тобой это ремесло!

Вавило:

А давай-ка, брат Демьян,

По селениям ходить

Да народ веселить.

(кланяются, уходят)

2 скоморох:

Спасибо, Петрушки.

Еще приходите,

Да небылицы приносите

1 скоморох: Запевай песню шуточную, прибауточную.

Инсценировка песни «Где был Иванушка?»

1 скоморох: У меня есть сундучок красивый, расписной, давайте посмотрим, что в нём находится (достаёт музыкальные инструменты)

2 Скоморох:

Эй, девчонки-хохотушки,

Запевайте-ка частушки.

И гости не отставайте,

Частушки подпевайте.

Дети исполняют частушки, аккомпанируя себе на музыкальных инструментах

1 Ребё нок:

Выйду, выйду я плясать

В новеньких ботинках,

Все ребята говорят,

Что я как картинка

2 Ребё нок:

А я пойду с гармошечкой

Под Олино Окошечко,

Поглядим, гармошечка,

Откроется ль окошечко!

3 Ребё нок:

Поленился утром Вова

Причесаться гребешком,

Подошла к нему корова,

Причесала языком!

4 Ребё нок:

В синем небе ходят тучки,

Будет дождик или град.

Оля просится на ручки

По дороге в детский сад!

5 Ребё нок:

Петя ловко ловит рыбу

Может плотик смастерить,

Только "здравствуй" и "спасибо"

Не умеет говорить!

6 Ребё нок:

Саша с Вовой поиграли

Все игрушки разбросали,

Стали спорить и кричать

Кому игрушки собирать!

7 Ребё нок:

За столом сидела Алла,

За тарелкой думала,

Буратино к ней подсел,

Весь компот и кашу съел.

1 скоморох:

Ну что ж частушки ваши хороши,

Теперь попляшем от души!

Какая же ярмарка без карусели?

2 скоморох:

Для ваших карманов

Столько понастроено балаганов.

Каруселей и качелей

Для праздничных веселий!

Проводится игра «Карусель»

1 Скоморох: Есть у меня угощенье знатное: прянички – коврижки медовые, конфеты – петушки леденцовые. Получил леденец? Вот и ярмарке конец!

Дети под русскую народную музыку уходят из зала

Публикации по теме:

Дидактические игры по обучению старших дошкольников основам финансовой грамотностиДидактические игры по обучению старших дошкольников основам финансовой грамотности Дидактические игры по обучению детей старшего дошкольного возраста основам финансовой грамотности. 1. «Дорого-дёшево» Цель игры: формировать.

Программа «Формирование основ финансовой грамотности у детей дошкольного возраста с ограниченными возможностями здоровья»Программа «Формирование основ финансовой грамотности у детей дошкольного возраста с ограниченными возможностями здоровья» ПРОГРАММА «Формирование основ финансовой грамотности у детей дошкольного возраста с ограниченными возможностями здоровья» Составила: Волкова.

Конспект занятия по финансовой грамотности «По дорожкам финансовой грамотности» «По дорожкам финансовой грамотности» для детей 5 лет, уже изучивших азы финансовой грамотности. Цель: содействие финансовому просвещению.

Лэпбук по финансовой грамотности для дошкольниковЛэпбук по финансовой грамотности для дошкольников Лэпбук по финансовой грамотности для дошкольников Экономика поможет нам понять Как решенья принимать, Как ресурсы сберегать И страной.

Мастер-класс «Формирование основ финансовой грамотности у старших дошкольников»Мастер-класс «Формирование основ финансовой грамотности у старших дошкольников» Единый Методический День «Инновационные педагогические практики в работе с детьми дошкольного возраста» в рамках реализации инициативного.

Презентация к образовательному проекту «Тратим разумно. Сберегаем и экономим». Формирование основ финансовой грамотностиПрезентация к образовательному проекту «Тратим разумно. Сберегаем и экономим». Формирование основ финансовой грамотности Презентация к образовательному проекту "Тратим разумно. Сберегаем и экономим" формирование основ финансовой грамотности старших дошкольников.

Проект по финансовой грамотности «Деньги-помощники»Проект по финансовой грамотности «Деньги-помощники» Хочется поделиться с коллегами и родителями,которые посещают мою страничку, о том, что мы с воспитанниками начали проект по финансовой.

Консультация «Детям о финансовой грамотности»Консультация «Детям о финансовой грамотности» Помню, в детстве, мама оставила мне денег на молоко. Путь в магазин пролегал мимо стихийного базарчика, где торговали всем тем, что вырастили.

Создание развивающей среды для воспитания у дошкольников финансовой грамотностиСоздание развивающей среды для воспитания у дошкольников финансовой грамотности . Из опыта работы. Ко Дню денег и банков В наше время обучать ребёнка основам финансовой грамотности очень важно. Чем лучше он знаком с.

Праздник на свежем воздухе «Ярмарка зимних игр и забав» для старших дошкольников и родителейПраздник на свежем воздухе «Ярмарка зимних игр и забав» для старших дошкольников и родителей для старших дошкольников и их родителей «Ярмарка зимних игр и забав» Цель: Пропаганда ЗОЖ в зимнее время года, развитие интереса к зимним.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Формирование финансовой грамотности у старших дошкольников. Игра-праздник «Русская ярмарка»
Опубликовано: 19 ноября 2020 в 21:05
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Формирование финансовой грамотности у старших дошкольников. Игра-праздник «Русская ярмарка»» (включая файлы) размещена пользователем Людмила Данилова (УИ 191343) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Календарь



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД