Папки-передвижки

Формирование творческой личности ребенка средствами театрализованной деятельности

Светлана Николаева
Формирование творческой личности ребенка средствами театрализованной деятельности
▼ Скачать + Заказать документы

Формирование творческой личности ребенка средствами театрализованной деятельности

Сегодня, когда широко и фундаментально решается проблема дошкольного образования и воспитания и усложняются задачи, стоящие перед педагогами дошкольных образовательных учреждений, очень важной остается задача приобщения детей к театральной деятельности с самого раннего возраста. Участвуя в театрализованных постановках, дети знакомятся с окружающим миром во всем его многообразии – через образы, краски, звуки, музыку, а умело поставленные воспитателем вопросы побуждают думать, анализировать, делать выводы и обобщения.

Публикация «Формирование творческой личности ребенка средствами театрализованной деятельности» размещена в разделах

Творческая деятельность и развитие творческих способностей человека - это составная часть социально-экономических и духовных направлений современного общественного устройства. Слово «творчество» в общественном смысле означает искать, изображать нечто такое, что не встречалось в прошлом опыте, индивидуальном и общественном. Творческая деятельность - это деятельность, рождающая нечто новое, свободное искусство по созданию нового продукта, несущего в себе отражение личностного «я». Творчество - это не только создание нового в материальной и духовной культуре, но и совершенствование человеком самого себя, прежде всего в духовной сфере.

Театральная деятельность - это самый распространенный вид детского творчества. Она близка и понятна ребенку, глубоко лежит в его природе и находит свое отражение стихийно, потому что связана с игрой. Всякую свою выдумку, впечатление из окружающей жизни ребенку хочется воплотить в живые образы и действия. Входя в образ, он играет любые роли, стараясь подражать тому, что видел и что его заинтересовало, и получая огромное эмоциональное наслаждение.

Работа по организации театрализованной деятельности начинается в младшем дошкольном возрасте. И начинается она с ознакомления малышей с первыми театрализованными действиями в процессе игр-забав, при прослушивании выразительного чтения стихотворений и сказок. Воспитатель предлагает детям изобразить, как топает медведь, прыгает зайчик, рычит волк, бежит лиса, шелестят листочки. Такие действия сопровождаются подходящими стихами и песенками. Выполняя действия с игрушками, дети с удовольствием перевоплощаются в различных персонажей, они не только учатся действовать с ними, но и сами исполняют некоторые роли.

К 4 годам у детей формируется умение пользоваться деталями костюмов для исполнения той или иной игровой роли, объединяться со сверстниками в играх-имитациях, более активно проявляется воображение и творчество. В средней группе при проведении творческих имитационных игр формируется умение с помощью мимики, жестов, движений передавать различные эмоциональные состояния персонажей (зайчик заблудился, испугался, но его нашли медвежата, отвели домой, и все радуются., физические особенности (летят большие птицы и маленькие птички, идут большой медведь и маленький медвежонок). Усложняются игровые сценарии, появляются инсценировки простых сказок.

К 5 годам дошкольники овладевают умением взаимодействовать в подгруппе, инициировать новые идеи и новые роли. Дети проявляют творчество в создании игровой обстановки и развитии сюжета, отражают в играх содержание литературных произведений. В старшем возрасте работу необходимо ориентировать на совершенствование у дошкольников исполнительских навыков, стимулирование проявления инициативы и творчества в театральной деятельности, поощрение импровизации. Углубление театрально-игрового опыта происходит за счет освоения разных видов игры-драматизации и режиссерской театрализованной игры. Детям становятся доступны самостоятельные постановки спектаклей, при этом происходит совершенствование функции саморегуляции, у дошкольников развивается умение контролировать свое поведение, движения и речь. Опыт режиссерской игры обогащается за счет использования марионеток, кукол «живой рукой», ростовых кукол. Усложняются тексты для постановок. Они имеют более глубокий нравственный смысл, скрытый подтекст. Игра-фантазирование становится основой театрализованной игры. Игра-драматизация в этом возрасте становится спектаклем, в котором ребенок играет роль уже не для себя, а для зрителя

Занятия театральной деятельностью помогают развить интересы и способности ребенка, способствуют общему развитию, проявлению любознательности, стремления к познанию нового, усвоению новой информации и новых способов действия, развитию ассоциативного мышления, настойчивости, целеустремленности проявлению общего интеллекта, эмоций при проигрывании ролей. Кроме того, занятия театральной деятельностью требуют от ребенка решительности, систематичности в работе, трудолюбия, что способствует формированию волевых черт характера. У ребенка развивается умение комбинировать образы, интуиция, смекалка и изобретательность, способность к импровизации. Занятия театральной деятельностью и частые выступления на сцене перед зрителями способствуют реализации творческих сил и духовных потребностей ребенка, раскрепощению и повышению самооценки. Чередование функций исполнителя и зрителя, которые постоянно берет на себя ребенок, помогает ему продемонстрировать товарищам свою позицию, умения, знания, фантазию.

Упражнения на развитие речи, дыхания и голоса совершенствуют речевой аппарат ребенка. Выполнение игровых заданий в образах животных и персонажей из сказок помогает лучше овладеть своим телом, осознать пластические возможности движений. Театрализованные игры и спектакли позволяют детям с большим интересом и легкостью погружаться в мир фантазии, учат замечать и оценивать свои и чужие промахи. Дети становятся более раскрепощенными, общительными, они учатся четко формулировать свои мысли и излагать их публично, тоньше чувствовать и познавать окружающий мир.

Публикации по теме:

Развитие речи детей раннего возраста средствами театрализованной деятельности. Фотоотчет о мероприятияхРазвитие речи детей раннего возраста средствами театрализованной деятельности. Фотоотчет о мероприятиях Развитие речи детей раннего возраста (2–3 года) средствами театрализованной деятельности. Фотоотчет о мероприятиях Театрализованная деятельность.

Духовно-нравственное воспитание дошкольников средствами музыки и театрализованной деятельности Проблема духовно-нравственного воспитания детей в настоящее время стала чрезвычайно актуальной: материальные ценности доминируют над духовными,.

Формирование творческой личности детей посредством театральной деятельности в ДОУФормирование творческой личности детей посредством театральной деятельности в ДОУ Театральная деятельность – широко распространенный вид детского творчества, потому что она близка и понятна ребенку разного возраста, она.

Конспект открытой комплексной ОД в старшей группе по развитию речи средствами театрализованной деятельности «Сказочный театр»Конспект открытой комплексной ОД в старшей группе по развитию речи средствами театрализованной деятельности «Сказочный театр» «Сказочный театр» Цель: развитие речи посредством театрализации. Задачи: • Образовательные: продолжать учить детей в игре перевоплощаться.

Консультация для родителей «Влияние художественной литературы на формирование личности ребенка младшего дошкольного возраста»Консультация для родителей «Влияние художественной литературы на формирование личности ребенка младшего дошкольного возраста» Трудно представить себе дошкольное детство без книги. Детям раннего возраста нравится ритмическая речь, сама музыка слова. Еще не понимая.

Консультация для воспитателей «Эмоциональное развитие дошкольника средствами театрализованной деятельности»Консультация для воспитателей «Эмоциональное развитие дошкольника средствами театрализованной деятельности» ЕМА «Эмоциональное развитие дошкольника средствами театрализованной деятельности». «Чтобы веселиться чужим весельем и сочувствовать чужому.

Консультация музыкального руководителя «Развитие музыкальности средствами театрализованной деятельности»Консультация музыкального руководителя «Развитие музыкальности средствами театрализованной деятельности» .

Моя педагогическая концепция «Развитие речи дошкольников средствами театрализованной деятельности» Известна народная мудрость: каков у человека характер, такова и его речь. Очень хочется воспитать гармонично развитого человека во всех.

Проект «Формирование у детей духовно-нравственных качеств личности в процессе внеурочной деятельности»Проект «Формирование у детей духовно-нравственных качеств личности в процессе внеурочной деятельности» Уважаемые коллеги, хочу сегодня представить проект по духовно-нравственному воспитанию "Формирование у детей духовно-нравственных качеств.

Роль театрализованной деятельности в формировании всестороннего развития личности ребёнкаРоль театрализованной деятельности в формировании всестороннего развития личности ребёнка Театрализованная деятельность доставляет детям много радости, привлекая своей яркостью, красочностью, динамикой и располагает целым комплексом.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Формирование творческой личности ребенка средствами театрализованной деятельности
Опубликовано: 13 декабря 2021 в 16:59
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Формирование творческой личности ребенка средствами театрализованной деятельности» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Николаева (УИ 1369651) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД