ширинских надежда
Формирование толерантности у дошкольников посредством взаимодействия с родителями
▼ Скачать + Заказать документы
ФОРМИРОВАНИЕ ТОЛЕРАНТНОСТИ У ДОШКОЛЬНИКОВ ПОСРЕДСТВОМ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ С РОДИТЕЛЯМИ
Ширинских Надежда Сергеевна, Гомолина Елена Николаевна
воспитатели СП-детского сада «Солнышко»
ГБОУ СОШ с. Алексеевка м. р. Алексеевский
«Люди на свет рождаются разными:
Непохожими, своеобразными.
Чтобы других ты смог понимать,
нужно терпенье в себе воспитать.
Нужно с добром к людям в дом приходить,
дружбу, любовь в своем сердце хранить!»
Публикация «Формирование толерантности у дошкольников посредством взаимодействия с родителями» размещена в разделах
- Работа с родителями. Взаимодействие с семьями
- Толерантность, поликультурное воспитание
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» ноябрь 2015
Мы живем в обществе, где нас тысячи людей. Все мы разные, непохожие друг на друга. У каждого из нас свои интересы, желания, цели.
В настоящее время актуальным стал вопрос о толерантном отношении детей, к людям с ограниченными возможностями здоровья.
Не секрет, что в общении детей преобладает озлобленность, агрессивность. Поэтому толерантное воспитание нужно начинать с дошкольного возраста, учить их быть доброжелательными, уважительными друг к другу.
В этом воспитании должны принимать участия родители, дошкольные учреждения и другие образовательные учреждения.
Цель: Ознакомление родителей с толерантным воспитанием детей к людям с ограниченными возможностями здоровья.
Задачи:
• Познакомить родителей с понятием толерантное воспитание.
• Создавать условия для толерантного воспитания детей к людям с ограниченными возможностями здоровья, через просвещение родителей (законных представителей).
Толерантное воспитание – это проявление терпимости, понимания и уважения к личности другого человека независимо от каких – либо отличий.
Толерантное воспитание начинается в семье на сколько вы родители будете терпимы к своему ребенку, так и он будет относится, с уважением и пониманием, к людям с ограниченными возможностями здоровья.
Для того, чтобы воспитывать у детей толерантное отношение, вам родителям, необходимо формировать систему ценностей, в основе которой стоят такие понятия как:
• Сочувствие
• Понимание
• Сопереживание
Так кто же такие дети с ограниченными возможностями здоровья?
К группе таких детей относятся дети состояния здоровья, которых не позволяет посещать детские сады. Они ходят в специализированные детские учреждения. К детям с ограниченными возможностями здоровья относят детей с разными нарушениями развития.
В настоящее время выделяются следующие категории детей с ограниченными возможностями здоровья:
• Дети с нарушениями слуха (не слышащие и слабослышащие);
• Дети с нарушениями зрения (не зрячие и слабовидящие);
• Дети с нарушениями опорно-двигательного аппарата;
• Дети с задержкой психического развития;
Если дети, общаются с детьми с ограниченными возможностями здоровья, они учатся быть терпимыми друг к другу. Такие отношения помогают развивать у здоровых детей терпимость к недостаткам сверстника, чувство взаимопомощи и стремление придти на помощь. Формируется ответственность, уважение, усиливается умение помогать товарищу. Такое отношение к детям с ограниченными возможностями здоровья дает возможность почувствовать себя на месте другого.
Эффективной работой с родителями является круглый стол.
В ходе круглого стола, был предложен просмотр видеоролика «Особенные дети».
Вывод:
Нам нужно в нашем окружении быть терпимыми к детям с ограниченными возможностями здоровья.
Каждый из нас должен постараться сделать шаг на встречу, протянуть руку помощи, поменять свое отношение к детям с ограниченными возможностями здоровья.