МААМ-картинки

Формирование сенсорного опыта у детей раннего возраста посредствам дидактических игр (4 фото)

Валя Албул
Формирование сенсорного опыта у детей раннего возраста посредствам дидактических игр
▼ Скачать + Заказать документы

Цель моей работы: повышение своего профессионального мастерства и компетентности; формирование сенсорной культуры у детей раннего возраста средствами дидактической игры (формирование представлений о цвете, форме, величине предметов, расположении в пространстве, запахе, вкусе, звуках и т. д.)

Публикация «Формирование сенсорного опыта у детей раннего возраста посредствам дидактических игр» размещена в разделах

Задачи: Формировать сенсорные эталоны (представления о цвете, форме, величине предметов, положения их в пространстве);

Развивать у детей сенсорные процессы (ощущение, восприятие, представление);

Знакомить с дидактическими играми и правилами этих игр;

Развивать познавательный интерес, любознательность, воображение, мышление;

Развивать мелкую моторику рук;

Самые далеко идущие успехи

науки и техники рассчитаны

не только на мыслящего,

но и ощущающего человека"

Б. Г. Ананьев

Сенсорное воспитание занимает огромное место в педагогическом процессе и осуществляется постоянно:

- в образовательной деятельности (включение задач сенсорного воспитания, их связь с содержательной для ребенка деятельностью позволяет педагогу планомерно формировать сенсорные процессы, содействовать умственному развитию детей, практически действуя с предметами, ребенок накапливает чувственный опыт);

- в повседневной жизни (происходит обогащение личности ребенка через непосредственное общение с природой, с явлениями общественной жизни, с миром вещей, созданных руками человека).

Однако этого недостаточно, важная роль должна принадлежать дидактическим играм. В одних случаях они выступают своеобразной игровой формой образовательной деятельности и проводятся со всеми детьми организованно; в других – дидактические игры широко используются в повседневной жизни, в часы самостоятельной игровой деятельности.

Ранний возраст – самое благоприятное время для сенсорного воспитания, без которого невозможно нормальное формирование умственных способностей ребенка. Этот период важен для совершенствования деятельности органов чувств, накопления представлений об окружающем мире, распознавания творческих способностей.

Сенсорное развитие ребенка – это развитие его восприятия и формирование представлений о внешних свойствах предметов: их форме, цвете, величине, положении в пространстве, а также запахе, вкусе и т. д. Сначала дети учатся подбирать предметы по форме, потом по величине и лишь затем по цвету. Освоение новых ориентировочных действий приводит к тому, что восприятие становится более детальным, полным и точным.

Играя, ребенок учится осязанию, восприятию и усваивает все сенсорные эталоны; учится сопоставлять, сравнивать, устанавливать закономерности, принимать самостоятельное решение; развивается и познает мир.

Именно поэтому я выбрала для себя тему: «Формирование сенсорного опыта у детей раннего возраста посредствам дидактических игр»

Большое внимание в своей деятельности я уделяю сотрудничеству с родителями. Цель моей работы с родителями: ознакомить родителей со значением сенсорного воспитания детей раннего возраста; оказание консультативной помощи по различным вопросам воспитания, обучения и развития ребёнка. С родителями проводились индивидуальные беседы «Игры и упражнения, способствующие сенсорному развитию и воспитанию», консультации «Дидактическая игра в жизни вашего ребенка», «Знакомство с сенсорными эталонами, способами обследования предметов», родительское собрание «Учим детей играть». Были оформлены папки - передвижки (например, «Дидактические игра в жизни вашего ребенка»).

Изготовленные мною и родителями дидактические игры позволяют разнообразить методические приёмы, возможности и подходы в работе с детьми. Для развития сенсорики у детей в группе создана соответствующая развивающая среда. Оформлен сенсорный уголок, в котором представлены различные дидактические игры и пособия : «Разложи фигуры по местам», «Бусы», «Чудесный мешочек», «Пирамидки», «Матрёшки» и многие другие. А также мозаика, конструктор, шнуровка, разрезные картинки. При подборе дидактического материала обращаем внимание на чистоту цветовых тонов и их яркость.

Подводя итог, можно сказать, что проведённая работа благотворно отразилась на знаниях и умениях малышей. Анализ деятельности по сенсорному воспитанию показал, что дети успешно овладели знаниями и умениями программы сенсорного развития. Совершенствование сенсорного опыта включает большое количество взаимосвязанных задач. И эти задачи были выполнены.

Формирование сенсорного опыта у детей раннего возраста посредствам дидактических игр
Фото №1 Цель моей работы повышение своего профессионального мастерства и компетентности формирование Фото №2 Сенсорное развитие и воспитание Фото №3 Сенсорика сенсорной культуры у детей раннего возраста средствами
Публикации по теме:

Формирование сенсорной культуры у детей младшего возраста посредством дидактических игр Хочу поделиться опытом работы по теме «Использование дидактических игр для развития сенсорной культуры у детей младшего возраста» (На примере.

Формирование элементарных математических представлений детей 3–4 лет посредством дидактических игр (из опыта работы)Формирование элементарных математических представлений детей 3–4 лет посредством дидактических игр (из опыта работы) «Формирование элементарных математических представлений детей 3-4 лет через дидактические игры» из опыта работы. Новикова Галия Фаритовна.

Обогащение сенсорного опыта детей раннего возраста в играх-занятиях со строительным материалом «Обогащение сенсорного опыта детей раннего возраста в играх занятиях со строительным материалом» «Тема обобщенного педагогического опыта».

Игры для сенсорного развития детей раннего и младшего дошкольного возрастаИгры для сенсорного развития детей раннего и младшего дошкольного возраста Предложенные игры помогут детям научиться различать цвета, правильно их называть. Некоторые дети без проблем запоминают цвета (синий, жёлтый,.

Отчет «Сенсорное развитие детей раннего возраста посредством дидактических игр» (из опыта работы)Отчет «Сенсорное развитие детей раннего возраста посредством дидактических игр» (из опыта работы) В октябре этого года состоялось методическое районное объединение в п. Охотск, где я представила творческий отчет по теме «Сенсорное развитие.

Пособия для сенсорного развития детей раннего возрастаПособия для сенсорного развития детей раннего возраста Значение сенсорного развития в раннем детстве трудно переоценить. Именно этот возраст наиболее благоприятен для совершенствования деятельности.

Формирование здорового образа жизни детей дошкольного возраста (из опыта работы)Формирование здорового образа жизни детей дошкольного возраста (из опыта работы) Уважаемые друзья и гости моей странички! В своей работе большое внимание я уделяю формированию здорового образа жизни детей посредством.

Развитие речевого дыхания у детей младшего дошкольного возраста посредством дидактических игр (из опыта работы)Развитие речевого дыхания у детей младшего дошкольного возраста посредством дидактических игр (из опыта работы) В последнее время увеличилось количество детей с проблемами речи. Поэтому поиск эффективных методов и приёмов по развитию речи детей – важная.

Самообразование по теме «Формирование сенсорного опыта у детей раннего возраста при помощи развивающих книг из ткани»Самообразование по теме «Формирование сенсорного опыта у детей раннего возраста при помощи развивающих книг из ткани» Отчет по самообразованию2021-2022 годЦель. Повышение профессионального уровня знаний, профессионального мастерства и компетентности по формированию.

Воспитание экологической культуры детей старшего дошкольного возраста посредством дидактических игр (из опыта работы)Воспитание экологической культуры детей старшего дошкольного возраста посредством дидактических игр (из опыта работы) Воспитание экологической культуры детей старшего дошкольного возраста посредством дидактических игрЭкологическое воспитание дошкольников.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Формирование сенсорного опыта у детей раннего возраста посредствам дидактических игр
Опубликовано: 15 мая 2023 в 18:56
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Формирование сенсорного опыта у детей раннего возраста посредствам дидактических игр» (включая файлы) размещена пользователем Валя Албул (УИ 2434653) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 декабря. День зимовья зверей

 С наступлением зимней поры изменения происходят не только в природе, но и в жизни птиц и зверей. Все дикие животные выработали свои способы пережить холод и голод долгой зимы.

6 декабря. День памяти великого князя Александра Невского. Передвижка

ИмяАлександра Невского— одно из самых славных в истории нашей страны. Его жизнь и ратные подвиги могут служить лучшим примером для подрастающего поколения.




РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД