Далаана Терехова
Формирование родительского отношения к детям с ОВЗ
▼ Скачать + Заказать документы
ФОРМИРОВАНИЕ РОДИТЕЛЬСКОГО ОТНОШЕНИЯ К ДЕТЯМ С ОВЗ (ДЕТИ С НАРУШЕНИЕМ СЛУХА)
Оглавление
Введение
Глава 1. Дети с ограниченными возможностями здоровья как определенная категория, в свете психолого-педагогического подхода
.1 Особенности лиц с нарушением слуха
1.2 Психолого-педагогические аспекты работы с детьми с нарушением слуха
.3 Арт-терапия как метод психолого-педагогической коррекции детей с ограниченными возможностями здоровья
Глава 2. Теория и методология в аспекте изучения детско-родительских отношений в семьях, воспитывающих детей с ОВЗ (дети с нарушением слуха)
2.1 Родительское отношение как психолого-педагогический феномен
Темочки:
- Консультации для педагогов и воспитателей
- Работа с особыми детьми, ОВЗ
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» январь 2025
.2 Особенности восприятия родителями детей с ограниченными возможностями здоровья и влияние их межличностных отношений на внутрисемейный климат
.3 Родительский фактор в процессе формирования личности у детей с нарушением слуха
Глава 3. Анализ и исследование проблем в семьях, воспитывающих детей с ОВЗ (дети с нарушением слуха)
.1 Методология и методики исследования детско-родительских отношений в семьях, воспитывающих детей с нарушением слуха
.2 Программа коррекции детско-родительских отношений в семьях, воспитывающих детей с нарушением слуха
.3 Результаты апробации программы коррекции детско-родительских отношений в семьях, воспитывающих детей с нарушением слуха
Заключение
Библиографический список
Введение
Актуальность исследования. В настоящий момент заметно видно внимание науки к проблемам семьи, это понимается, как метаморфоза социальной обстановки в российском социуме-рождаемость снижается, прогрессирует количество разводов, ухудшается материальный уровень семьи, отмечено падение физического и психического состояния здоровья детей и родителей. На главный план выдвигаются проблемы, переживаемые семьями на данном этапе, огромное значение обретает задача радикальной перемены семейных отношений, сопряженных с появлением в семье ребенка, который имеет некие нарушения в психическом (сенсорном, моторном, интеллектуальном) развитии.
Огромный интерес к проблемам указанных семей сопряжен с переосмыслением значения роли семьи для прогресса социума, в общем. В процессе функционирования семьи наблюдается происходящая социализация подрастающего поколения, формирование юных членов общества. Семейный образ жизни, специфика функционирования семейной системы есть та среда воспитания, дающая ребенку жизненно важный минимум общения, без коего он не сможет стать полноправным человеком и личностью.
Необходимо особенно отметить воспитательное действие семьи на детей с ОВЗ. Для подобной категории детей семьи подчас оказываются одним центром воспитания. Конкретно на членов семьи ложится большая часть ответственности за прогресс личности ребенка с ограниченными возможностями здоровья.
Тема детей с ОВЗ практически все время умалчивалась, как таковая. Политика государства в отношении к детям с ОВЗ и семье, в которой он воспитывается, имела такое направление, как отторжение члена общества с проблемами в здоровье как неполноценного, ненужного ни семье, ни обществу, ни государству; изоляция человека с отклонениями от семьи, общества (родителям предлагалось поместить своего ребенка в закрытые специализированные учреждения). Процесс демократизации общества, начавшиеся в РФ в девяностые годы 20 века, сформировали почву для метаморфозы отношения социума к людям, имеющим нарушения в развитии, и к семье, в коих они воспитываются. Правительство РФ приняло ряд законов, дающих почву инвалидам равные с людьми, имеющими нормальное здоровье одинаковые права. Изменение нормативно-правовой базы в смысле лиц с ОВЗ разрешает вести речь о том, что инвалиды в РФ занимают все большее центральное положение. Мало кто знает то, что только льготы и денежная поддержка семей, имеющих больного малыша, еще пока на низком уровне.
Нет колебаний, что семья с ребенком, страдающим ОВЗ, - это семья с, как заведено, особым психическим положением. И действительно, данные семьи имеют специальные, по отношению с семьей здоровых малышей, глубочайшие педагогические, экономические, социальные и психологические, педагогические трудности.