Романенко Оксана
Конспект занятия по формированию речевой активности младших дошкольников с нарушением зрения «В гости к Колобку»
▼ Скачать + Заказать документы
Формирование речевой активности детей младшего дошкольного возраста с нарушением зрения
"В гости к Колобку"
Цель: способствовать развитию речи детей через театрализованную деятельность.
Задачи:
- обогащать словарь детей;
- учить детей соотносить слова со своими действиями;
- закрепить полученные ранее знания о сказке;
Публикация «Конспект занятия по формированию речевой активности младших дошкольников с нарушением зрения „В гости к Колобку“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Коррекционные занятия. Конспекты для коррекционных групп
- Нарушение зрения. Обучение детей с нарушением зрения
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Средняя группа
- «Колобок». Все материалы по сказке
- «Колобок». Конспекты занятий
- Темочки
- развивать речевую активность детей;
- развивать творческое воображения, эмоции, чувства детей;
- воспитывать интерес к драматизации, устному народному творчеству.
Воспитатель с детьми входят в группу.
В- Ребята, посмотрите сколько гостей пришло к нам сегодня. Давайте с ними поздороваемся.
Д-Здравствуйте.
В-Тише дети не шумите чудо сказку не будите!
Раз, два, три, четыре, пять! Будем сказку начинать!
Ребята вы любите сказки?
Д- да
(раздается стук, появляется колобок)
В-посмотрите, кто к нам в гости пришел (показывает)
-Вы узнали его?
Д- да
В- Кто это?
Д- Колобок
В-ребята, а колобок какой?
Д-румяный, круглый, желтый, веселый.
В-А что случилось с колобком в сказке?
Д-он от бабушки ушел и от дедушке ушел.
В- Давайте поможем Колобку вернуться в сказку?
Д-да!
В-Сейчас мы с вами отправимся в сказку и проводим Колобка домой.
(звучит музыка, дети с воспитателем проходят на свои стульчики)
В- Вот мы с вами и в сказке. Чтобы сказочку начать попробуй загадку отгадать: "Длинноухий, очень ловко грызет вкусную морковку. " Кто это?
Д-Заяц
В- Иди Света, тебе одену шапочку зайчишки
- Ребята! А какой наш зайка?
(ответы детей)
- Кого Колобок первого встретил в лесу Зайца. Что сказал заяц Колобку?
Д- Колобок, колобок, я тебя съем!
В- зайка, не ешь нашего Колобка! Мы соберем для тебя овощи в корзину. Ребята, поможем Колобку, накормить зайца?
Д- да
Игра "Собери овощи"
(дети подходят к столу, на котором лежат муляжи овощей и фруктов.)
В-Скажите, где растут овощи?
Д- в огороде, на грядках.
В-Где растут фрукты?
Д-в саду на деревьях.
(дети собирают в корзину овощи)
В-Молодцы справились с заданием!
- Послушайте ребята еще одну загадку:
"Серый, злой по лесу рыщет, на обед зверюшек ищет
Как найдет - зубами - щелк.
Догадались? Это. "
Д- волк.
Воспитатель надевает на ребенка шапочку волка.
В-скажите волк какой?
Д- серый, злой, зубастый.
В - А как волк воет?
Д -у-у-у-у
В-Что сказал волк Колобку?
Д-Колобок, колобок, я тебя съем!
В-Не ешь нашего Колобка Серый волк! Лучше поиграй с детьми в игру.
Физкультминутка
Раз- подняться, подтянуться,
Два- нагнуться, разогнуться,
Три - в ладоши, три хлопка,
Головою три кивка,
На четыре - руки шире,
Пять- руками помахать,
Шесть - на место тихо сесть.
В-Теперь Волк стал каким?
Д-добрым, веселым.
В- Покатился Колобок дальше, а на встречу ему.
-"Косолапый и большой
Спит в берлоге он зимой.
Любит шишки, любит мёд,
Ну-ка и кто же назовёт? "
Д-медведь
Воспитатель одевает на ребенка шапочку медведя и тот имитирует движения под музыку.
В-Какой медведь?
Д-косолапый, неуклюжий, большой
В- Что сказал медведь Колобку?
Д-Колобок, колобок, я тебя съем!
В-Что же делать, как же быть? Нам их нудно подружить?
- Ребята какое самое любимое лакомство у медведя?
Д- мёд!
В-А мёд какой?
Д-Сладкий, липкий, вкусный
- А медведь как рычит?
Д-ы-ы-ы-ы
В- Давайте угостим медведя мёдом!
(горшочек с мёдом, на них пчёлки на ниточках)
Дыхательная гимнастика "Прогоним пчёл"
В-Нужно пчёлок прогонять, мишку мёдом угощать! Давайте аккуратно, чтоб пчёлки нас не укусили, подуем на них и прогоним.
Воспитатель: Какие вы ребята молодцы! Угощайся мишка мёдом!
- Ребята! А, кого встретил Колобок ещё?
"Всех зверей она хитрей,
Шуба рыжая на ней!"
Д-Лиса!
Воспитатель одевает на ребенка шапочку лисички.
- Лиса какая?
Д-рыжая, хитрая.
В-Что- то наша лисичка грустна? Давайте с ней поиграем.
Игра "Кто лисичку позвал?"
-Подружили мы лису с колобком.
- Какие мы с вами молодцы! Все герои подружились, но нам пора возвращаться домой.
Прощайтесь с гостями.