МААМ-картинки

Формирование речевого этикета в сюжетно-ролевой игре

Ирина Улитина
Формирование речевого этикета в сюжетно-ролевой игре
▼ Скачать + Заказать документы

Формирование речевого этикета в сюжетно-ролевой игре

И. М. Улитина

(АНО ДО «Планета детства «Лада» ДС №184 «Жигулёнок», г. о. Тольятти)

metod184@pdlada/ru

Дошкольный возраст очень важен в жизни ребёнка. Это яркий период открытий, удивлений, любознательности. Потенциал дошколят растёт и приобретает новые формы, желание познавать совпадает с интеллектуальными возможностями, что означает благоприятное время для развития и подготовки к школьному обучению. Очень важно в этот период дошкольного детства не дать ребёнку устать от обучения. Нельзя забывать о его потребностях в движении, смене деятельности в рамках занятия.

Публикация «Формирование речевого этикета в сюжетно-ролевой игре» размещена в разделах

Время меняет взгляд на воспитание и образование детей. Творчески работающие педагоги дошкольных образовательных учреждений перестраивают свою работу в соответствии с федеральными государственными требованиями к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования (Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 23 ноября 2009 г. N 655). Организация деятельности с детьми строиться с учётом принципа интеграции образовательных областей в соответствии с возрастными особенностями воспитанников.

Основной формой работы с детьми дошкольного возраста и ведущим видом деятельности для них является игра. Вся жизнь ребенка-дошкольника пронизана игрой, только так он готов открыть себя миру и мир для себя. Игра является одной из основных форм организации процесса воспитания, обучения и развития в детском саду. В процессе сюжетно-ролевой игры развиваются духовные и физические силы ребенка; его внимание, память, воображение, дисциплинированность, ловкость. Кроме того, игра - это своеобразный, свойственный дошкольному возрасту способ усвоения общественного опыта. В игре воспитываются все стороны личности ребенка, происходят значительные изменения в его психике, подготавливающие переход к новой, более высокой стадии развития. Игра является той формой организации жизнедеятельности дошкольника, в условиях которой педагог может, применяя различные методы, формировать личность ребенка, ее общественную направленность. Сюжетно-ролевой игре присущи такие черты как: эмоциональная насыщенность и увлеченность детей, самостоятельность, активность, творчество. Использование возможностей сюжетно-ролевой игры влияют на формирующуюся личность ребенка с целью развития и воспитания положительных взаимоотношений детей со сверстниками, с близкими и окружающими людьми, закрепляющие положительные тенденции в развитии дошкольника, а самое главное развитие нравственных качеств, а именно вежливости.

Формирование у детей вежливого отношения к людям проходит по трем этапам формирования нравственной привычки. Первый этап формирования привычки быть вежливым связан с воспитанием отношения к отдельным взрослым, а затем, по мере установления связи с детьми, формирование поведения по отношению к своим товарищам. Вежливое поведение еще не осознанное. На втором этапе формирования привычки вежливое отношение является ситуативным. Поведение осмысливается в отдельных случаях, осознается. На третьем этапе вежливое отношение к людям становится моральной потребностью, которая проявляется в поведении и суждениях.

Использование сюжетно-ролевых игр способствует оптимальной возможности воспитания основ вежливости. Именно использование сюжетно-ролевых игр предоставляет возможность воспитания вежливости, а именно: как здороваться и прощаться, обращаться к взрослым и сверстникам, вежливо обращаться с просьбой и благодарить за услуги, извиняться за неловкость, вежливо подтвердить или отказаться от предложенного, не перебивать разговора взрослых и т. д. Сюжетов для игры может быть много, ведь вежливость нужна во многих ситуациях: при встрече со знакомым; при общении в садике; при посещении поликлиники; при походе в магазин, кино; при посещении театра; в транспорте; в гостях или при приеме гостей у себя; в ежедневном общении и т. д. При организации сюжетно-ролевой игры в формировании вежливости у детей дошкольного возраста необходимо соблюдать следующие условия:

- эмоционально объяснить цель предстоящей деятельности, ее необходимость; вызвать у дошкольников желание в ней участвовать;

- обеспечить активность каждого участника в процессе деятельности; привлечь детей к планированию ее, распределению работы, точно определить обязанности;

- четко выделить этапы работы и дать возможность детям пережить чувство удовлетворения полученными промежуточными результатами и достигнутым общим успехом.

В сюжетно-ролевой игре проявляются такие волевые качества, как ответственность, целеустремленность, настойчивость и упорство в преодолении трудностей. Ребенок шести лет умеет поставить перед собой цель - самостоятельно подобрать материал, терпеливо довести начатое дело до конца. Игра хороша тогда, когда дети сами ее организуют, умеют руководить, подчиняться, оказывать помощь. В играх с куклами типа «День рождения куклы», «Приход гостей» эффективно воспитание гостеприимства, чуткости, доброжелательности. Педагог, включаясь в игру, показывает пример приветливой встречи гостей, умения их угостить. Беседы воспитателя с детьми, в которых используются создавшиеся в игре ситуации, формируют у детей представления о вежливом, тактичном отношении друг к другу. Коллективные, слаженные отношения между большими группами играющих образуются тогда, когда появляется реальная потребность оказать помощь другому, возможность действовать в общих интересах. Таким образом, игра создает ситуации, в которых имеется реальная потребность взаимовыручки, зависимости друг от друга. Систематическое предложение ребенку таких поручений в игре, которые могут принести пользу другим детям, создает дружескую атмосферу в группе, предпосылки к преодолению отрицательных черт поведения. Успех воспитания речевого этикета - в систематичности, возможном использовании любой педагогической ситуации.

Однако следует постоянно иметь в виду, что руководство ролевыми играми детей не должно превращаться в «натаскивание», когда воспитатель не только навязывает тему, сюжет игры, но и дает готовые рецепты поведения. Руководя игрой, нужно решать и развивающие, и воспитывающие задачи.

Таким образом, использование возможностей сюжетно-ролевой игры в формировании вежливости у детей дошкольного возраста влияет на формирующуюся личность ребенка, способствует формированию положительных взаимоотношений между детьми, способствует развитию нравственных качеств, культуры поведения, речевого этикета.

Публикации по теме:

Консультация для воспитателей «Формирование взаимоотношений детей в сюжетно-ролевой игре» "Формирование взаимоотношений детей в сюжетно-ролевой игре". Консультация для воспитателей. Подготовила Прусс И. А. воспитатель МБДОУ №53.

Формирование опыта совместной деятельности в сюжетно-ролевой игре у детей среднего дошкольного возраста Бронникова Ольга Владимировна. Воспитатель МАДОУ "ЦРР"№100 Г. ПЕРМИ Формирование опыта совместной деятельности в сюжетно-ролевой игре.

Фотоотчет о сюжетно-ролевой игре «Больница» в группе раннего возрастаФотоотчет о сюжетно-ролевой игре «Больница» в группе раннего возраста Фотоотчет сюжетно-ролевая игра в группе раннего возраста Благовестная Анастасия Юрьевна Солнечногорский район Игра занимает весьма важное,.

Фотоотчет о сюжетно-ролевой игре «Больница»Фотоотчет о сюжетно-ролевой игре «Больница» Сюжетно-ролевые игра "Больница" Задачи: Формировать у детей умения принимать на себя роль и выполнять соответствующие игровые правила,развить.

Атрибуты «Десерт» к сюжетно-ролевой игре «Угощение»Атрибуты «Десерт» к сюжетно-ролевой игре «Угощение» Приветствую коллег и гостей странички! Всем хорошего настроения в этот прекрасный весенний день! Сегодня я хочу завершить тему изготовления.

Фотоотчёт о сюжетно-ролевой игре «Больница» в средней группеФотоотчёт о сюжетно-ролевой игре «Больница» в средней группе Фотоотчёт сюжетно - ролевая игра: "Больница" в средней группе. В рамках тематической недели здоровья, В нашей группе была проведена сюжетно.

Консультация для родителей «Формирование речевого этикета детей среднего дошкольного возраста» Консультация для родителей: «Формирование речевого этикета детей среднего дошкольного возраста» В дошкольном возрасте интенсивно усваиваются.

Подготовка к сюжетно-ролевой игре «Цирковое представление» Задачи: 1. Содействовать формированию игровых умений, обеспечивающих самостоятельную, творческую игру детей, в которой они по собственному.

Фотоотчёт о сюжетно-ролевой игре магазин «Лакомка»Фотоотчёт о сюжетно-ролевой игре магазин «Лакомка» Знакомство с профессией продавца, сюжетно-ролевая игра «Магазин «Лакомка» «В магазин» умеют и любят играть, пожалуй, все дети. Это и не.

Технологическая карта к сюжетно-ролевой игре «Путешествие в зоопарк»Технологическая карта к сюжетно-ролевой игре «Путешествие в зоопарк» Предварительная работа: - Беседа о зоопарке, для чего они созданы, как там живется животным. -Просмотр презентации «Зоопарк» - Рассматривание.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Формирование речевого этикета в сюжетно-ролевой игре
Опубликовано: 15 октября 2019 в 21:30
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Формирование речевого этикета в сюжетно-ролевой игре» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Улитина (УИ 748777) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Календарь
24 декабря 2024 вторник
25 декабря 2024 среда
Праздник флага, герба и гимна России!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД