Приложение МААМ

Формирование опыта совместной деятельности в сюжетно-ролевой игре у детей среднего дошкольного возраста

Бронникова Ольга
Формирование опыта совместной деятельности в сюжетно-ролевой игре у детей среднего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы

Бронникова Ольга Владимировна.

Воспитатель МАДОУ "ЦРР"№100 Г. ПЕРМИ

Формирование опыта совместной деятельности в сюжетно-ролевой игре у детей среднего дошкольного возраста.

Овладение деятельностью как предметом познания начинается в раннем возрасте и осуществляется в условиях специально организованного обучения. Она оказывает значительное влияние на развитие ребёнка. Прежде всего, в игре дети учатся полноценному общению друг с другом. Сюжетно-ролевая игра, не возникает у ребёнка спонтанно, а передаётся ему от сверстников или старших детей (братьев, сестёр, уже овладевших игровыми навыками, или от взрослых (воспитателей, родителей). Развитие дошкольника происходит в игре. Это означает, что знания, полученные от взрослых, будут приняты внутренним миром ребёнка, если они проигрываются и закрепляются в ведущей деятельности.

Публикация «Формирование опыта совместной деятельности в сюжетно-ролевой игре у детей среднего дошкольного возраста» размещена в разделах

Для того чтобы методически грамотно организовать сюжетно-ролевую игру ребё нка-дошкольника воспитателю необходимо хорошо понимать её специфику, иметь чёткие представления о развивающем и корригирующем значении игры, о её своеобразии на каждом возрастном этапе дошкольного детства. Если в периоды младенчества и раннего детства ребёнок, находясь в кругу семьи, получал необходимые условия для своего развития, то в дошкольном возрасте расширяется круг его интересов. Ребёнок открывает для себя мир человеческих отношений, разные виды деятельности взрослых людей. Он испытывает огромное желание включиться во взрослую жизнь, активно в ней участвовать. Руководство играми один из самых сложных разделов методики дошкольного воспитания. Педагог не может заранее предвидеть, что придумают дети, как они будут вести себя в игре. Важнейшее условие успешного руководства играми – умение завоевать доверие детей, установить с ними контакт. Это достигается только в том случае, если педагог относиться к игре серьёзно, с искренним интересом, понимает замыслы детей, их переживания.

Актуальным становится иной путь обучения ребёнка игровым навыкам через игру, специально организованную (но не навязанную) воспитателем, при условии что воспитатель - активный участник этой игры, партнёр ребёнка по игре.

К 5 годам дети стремятся к совместной игре, умеют ее организовать, пригласить сверстника в игру, учатся распределять роли, пытаются проявить помощь, заботу. Своеобразие процесса самостоятельной игры, по мнению Н. Я. Михайленко заключается в том, что сюжетно-ролевая игра в этом возрасте, еще носит хаотичный характер: роли, начавшись, не доводятся до логического конца; одни роли сменяются другими, сюжеты прерываются, заменяясь новыми. Д. Б. Эльконин считал что, дети в этом возрасте находятся на начальном этапе развития сюжетно - ролевой игры. Они с удовольствием отображают в своих играх бытовые эпизоды из жизни семьи. Где отражаются как положительные, так и отрицательные стороны нашей жизни. Содержание игры отражает отношение ребенка к окружающей его действительности. Взаимоотношения детей в совместной игре соответствуют правилам поведения, однако дети проявляют недостаточно инициативы, чаще стремятся к выполнению второстепенных ролей. Приобретенный опыт выполнения различных видов деятельности, интерес к сверстнику как партнеру по взаимодействию и общению, являются предпосылками для совместной деятельности. Мы должны познакомить ребёнка с новыми способами построения игры, сформировать у дошкольника новый стиль отношений в совместной игре, создать условия для самостоятельной детской ролевой игры. Сформировать такой опыт совместной деятельности, чтобы она стала для детей привлекательна, понятна и значима. Положительные роли и ролевые отношения успешнее воплощаются детьми в игре и определенным образом влияют на детские взаимоотношения вне игры. Если педагог, экспериментатор проводит аналогичную работу со своими воспитанниками по завершении игры: организует беседы, наблюдения, чтение сказок, рассказов, рассматривание рисунков, то у детей накапливается новый опыт отношений в совместной игре. Важным условием развития игры как совместной деятельности является овладение ребенком умениями взаимодействия в игре. Осуществлять распределение ролей на основе учета интересов каждого из участников и по справедливости, вступать в ролевой диалог со сверстником, разрешать конфликтные ситуации игрового и реального содержания по ходу игры, изменять по согласованию со сверстником ход игры, содержание ролевых действий; длительно взаимодействовать с партнером по игре, строить отношения (игровые и реальные) на основе сотрудничества, гуманности, справедливости, совместно оценивать результаты игры и определять перспективы ее развития. Формирование таких умений является основой педагогической работы по развитию совместной игровой деятельности детей и отношений сотрудничества в ней. Организованная система работы позволила более эффективному формированию стиля сотрудничества младших и средних дошкольников. Этому способствовали специально разработанные игры и занятия, содержание которых было направленно на привлечение внимания к партнёру, его внешности, настроению, действиям, поступкам, развитию навыков сотрудничества.

Список литературы:

1. Мухина В. С. «Детская психология». М. : ЭВСМО-Пресс, 2000.

2. Михайленко Н. Я., Короткова Н. А. «Организация сюжетной игры в детском саду». М., 2002.

.Образцова Т. Н. «Ролевые игры для детей». М., 2005

3. Шипицина Л. М., О. В. Защиринская «Азбука общения». «ДЕТСТВО-ПРЕСС» Санкт-Петербург, 2003.

4. Эльконин Д. Б. «Психологические вопросы игры дошкольника». Психология дошкольника. Хрестоматия, сост. Урунтаева Г. А. М. : Академия, 2000.

.

Публикации по теме:

Формирование навыков ролевого диалога у младших дошкольников в сюжетно-ролевой игре «Формирование навыков ролевого диалога у младших дошкольников в сюжетно-ролевой игре» ФИО педагога, должность: Матлыгина Надежда Евгеньевна,.

Формирование взаимоотношений в игре детей младшего, среднего и старшего дошкольного возраста МБДОУ ЦРР – д\с «Золотой ключик» г. Зернограда «Формирование взаимоотношений в игре детей младшего, среднего и старшего дошкольного возраста».

Развитие нравственных качеств у детей среднего дошкольного возраста в совместной деятельности детского сада и семьи Муниципальное образовательное дошкольное учреждение «Детский сад п. Авангард» ЭССЕ ТЕМА «РАЗВИТИЕ НРАВСТВЕННЫХ КАЧЕСТВ У ДЕТЕЙ СРЕДНЕГО.

Фотоотчет о сюжетно-ролевой игре «Больница» в группе раннего возрастаФотоотчет о сюжетно-ролевой игре «Больница» в группе раннего возраста Фотоотчет сюжетно-ролевая игра в группе раннего возраста Благовестная Анастасия Юрьевна Солнечногорский район Игра занимает весьма важное,.

Как влияет сюжетно-ролевая игра на развитие игровой деятельности у детей среднего дошкольного возраста Кардинальные перемены в социальной жизни общества оказали значительное влияние на качественное изменение требований в образовании. Согласно.

Конспект организации сюжетно-ролевой игры для детей среднего возраста «Лечение больных» Цель. Учить играть вместе, помогать друг другу, словно поддерживать диалог • Знакомство с новыми моментами игры • Воспитывать умение сотрудничать.

Конспект совместной деятельности «В гости к осени» с детьми среднего дошкольного возраста Ход совместной деятельности : Дети находятся в совместной деятельности. Воспитатель: Дети,сегодня к нам в сад пришло письмо, посмотрите,.

Конспект сюжетно-ролевой игры «Салон красоты» для детей среднего и старшего дошкольного возраста Сюжетно-ролевая игра в средней (старшей группе) Тема: «Салон красоты»Цель: Способствовать обогащению знакомой игры новыми решениями (изменение.

Обучение сюжетно-ролевой игре детей с ЗПР Общеизвестно, что игра является ведущей деятельностью ребенка-дошкольника. Именно в игре формируются основные психологические новообразования.

Роль сюжетно-ролевой игры в развитии представлений детей среднего дошкольного возраста о гендерной принадлежности Автор Васильева А. В. воспитатель ГБДОУ детский сад №26 Калининского района города Санкт-Петербурга Роль сюжетно-ролевой игры в развитии.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Формирование опыта совместной деятельности в сюжетно-ролевой игре у детей среднего дошкольного возраста
Опубликовано: 31 марта 2019 в 19:44
+14Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Формирование опыта совместной деятельности в сюжетно-ролевой игре у детей среднего дошкольного возраста» (включая файлы) размещена пользователем Бронникова Ольга (УИ 1892089) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД