Получи документы

Формирование психологической готовности детей с ОВЗ к школьному обучению с помощью метода сказкотерапии

Наталья Ломакина
Формирование психологической готовности детей с ОВЗ к школьному обучению с помощью метода сказкотерапии
▼ Скачать + Заказать документы

Психологическая готовность ребенка к школьному обучению определяется

сформированной «внутренней позицией школьника» и готовностью к принятию новой социальной позиции – «позиции школьника», которая предполагает определенный круг обязанностей. Психологическая готовность - это желание ребенка идти в школу, желание получать знания.

Темочки:

Не каждому здоровому ребенку легко учиться в школе. Особенно это трудно для ребенка с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ). Здоровые дети имеют практически равные стартовые возможности, а дети с проблемами в развитии имеют свои собственные временные рамки в процессе созревания психических функций. У таких детей наблюдается снижение познавательной деятельности и входящих в её структуру процессов: меньший объём запоминания и воспроизведения материала, неустойчивость внимания, быстрая отвлекаемость, истощаемость психических процессов, снижение уровня обобщения и осмысления действительности; у них затруднена развёрнутая связная речь. Наблюдается повышенная возбудимость, раздражительность или общая заторможенность, замкнутость, обидчивость, плаксивость, многократная смена настроения. Вследствие этого дети

испытывают значительные трудности адаптации к новым условиям школы. Очень важно, чтобы дошкольники с ОВЗ имели представление о школе еще до того, как переступят ее порог. Наиболее эффективно можно решить подготовку детей к школе посредством использования метода сказкотерапии.

«Сказкотерапия» - появилась сравнительно недавно, и у разных специалистов оно порождает множество ассоциаций. Для одних «Сказкотерапия» - это лечение сказками. Для других – форма коррекционной работы, для третьих - средство передачи основных знаний о мире. Сказкотерапия - означает «лечение сказкой». Как пишет Вачков Игорь Викторович: сказку используют и врачи, и психологи, и логопеды, и каждый специалист находит в сказке

тот ресурс, который помогает ему решать его профессиональные задачи.

Один из самых авторитетных в этой области психологов Т. Д. Зинкевич - Евстигнеева определяет сказкотерапию, как набор способов передачи знаний о духовном пути души и социальной реализации человека, как воспитательную систему, сообразную духовной природе человека. Раскрывая свое понимание, она пишет о том, что сказкотерапия это и «открытие тех знаний, которые живут в душе и являются в данный момент психотерапевтическими» и «процесс поиска смысла, расшифровки знаний о мире и системе взаимоотношений в нем», и «процесс образования связи между сказочными событиями и поведением в реальной жизни», и «процесс объективации проблемных

ситуаций», и «процесс активизации ресурсов, потенциала личности», и «процесс экологического образования и воспитания ребенка», и «терапия средой, особой сказочной обстановкой, в которой могут проявиться потенциальные части личности, нечто нереализованное, может реализоваться мечта», и «процесс подбора каждому клиенту его

особенной сказки».

С помощью сказки происходит знакомство со школьными атрибутами, правилами поведения, ролью учителя и ученика в школе. Специалисты сопровождения педагоги - психологи и тьюторы отмечают, что в процессе сказкотерапии ребенок учится взаимодействию, и уступке, отстаиванию своего мнения, а это обеспечивают адаптацию к новым условиям. Через игровые роли и сказочные образы дети получают возможность осознавать собственные трудности, их причины и находить пути их преодоления. Сказкотерапия помогает ненавязчивому введению детей в школьную жизнь, решает не

только дидактические, но и коррекционно - терапевтические задачи, развивает воображение и мышление, речь. Организованная таким образом работа по формированию у детей с ОВЗ готовности к школе позволит им преодолеть трудности адаптации и успешно обучаться в школе.

Публикации по теме:

Формирование математических представлений у детей старшего дошкольного возраста с помощью палочек КюизенераФормирование математических представлений у детей старшего дошкольного возраста с помощью палочек Кюизенера Актуальность Одна из важнейших задач воспитания маленького человека – развитие его ума, формирование таких мыслительных умений и способностей,.

Формирование элементарных математических представлений детей среднего дошкольного возраста с помощью интерактивного плаката Н. Ю. Сунцова, Е. А. Олейник, О. В. Толстых, МБДОУ ДС № 66 «Журавушка» (г. Старый Оскол) Аннотация: В статье рассмотрен современный подход.

Конспект «Формирование элементарных математических представлений с использованием метода моделирования»Конспект «Формирование элементарных математических представлений с использованием метода моделирования» Конспект ООД «Познавательное развитие», подготовительная группа. Формирование элементарных математических представлений с использованием.

Консультация для родителей «Рекомендации по подготовке детей к школьному обучению»Консультация для родителей «Рекомендации по подготовке детей к школьному обучению» Добрый день, коллеги! Хочу представить вам мою консультацию для родителей "Рекомендации по подготовке детей к школе" Возраст 6–7 лет.

Формирование личности через развитие эмоционального интеллекта у детей с помощью настольных игр МАСТЕР-КЛАСС ДЛЯ ПЕДАГОГОВ-ПСИХОЛОГОВ ДОУ ПО ТЕМЕ: "ФОРМИРОВАНИЕ ЛИЧНОСТИ ЧЕРЕЗ РАЗВИТИЕ ЭМОЦИОНАЛЬНОГО ИНТЕЛЛЕКТА У ДЕТЕЙ С ПОМОЩЬЮ НАСТОЛЬНЫХ.

Консультация «Почему учиться трудно? Или что такое адаптация к школьному обучению» Начало обучения в школе - один из наиболее сложных и ответственных моментов в жизни детей как в социально-психологическом, и так и в физиологическом.

Психологическая готовность детей к школьному обучению ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ ГОТОВНОСТЬ ДЕТЕЙ К ШКОЛЬНОМУ ОБУЧЕНИЮ ВВЕДЕНИЕ Одной из основных проблем детского развития является проблема вхождения.

Развитие интеллектуальной готовности детей 6–7 лет с помощью логических блоков ДьенешаРазвитие интеллектуальной готовности детей 6–7 лет с помощью логических блоков Дьенеша Каждый родитель желает видеть своего ребёнка успешным в будущем: в учебе в школе, профессиональной деятельности. Безусловно, успешность.

Советы педагога-психолога для родителей о подготовке детей к школьному обучению В своей практике я использую консультирование родителей по поводу проблем их детей. Многих родителей интересует информация о подготовке.

Занятие по адаптации первоклассников к школьному обучениюЗанятие по адаптации первоклассников к школьному обучению Приветствие. 1. Передача рукопожатий по кругу. Упражнение «Искорка». Дети берутся за руки, по кругу передают рукопожатия и улыбаются соседу,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Формирование психологической готовности детей с ОВЗ к школьному обучению с помощью метода сказкотерапии
Опубликовано: 29 января 2024 в 17:48
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Формирование психологической готовности детей с ОВЗ к школьному обучению с помощью метода сказкотерапии» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Ломакина (УИ 302300) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Календарь
26 декабря 2024 четверг
Вы уже украсили елку?
Учим детей дарить подарки
27 декабря 2024 пятница
Поздравляем всех спасателей России!

Помним про безопасный Новый год!
Украшаем окна снежинками



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД