Папки-передвижки

Конспект занятия «Формирование пространственных и временных отношений у дошкольников»

Лариса Холбегова
Конспект занятия «Формирование пространственных и временных отношений у дошкольников»
▼ Скачать + Заказать документы

Конструкт непосредственно-образовательной деятельности

по формированию элементарных математических представлений

Группа: подготовительная

Образовательная область: «Познание»

Вид НОД: Формирование элементарных математических представлений

Тема НОД: «Формирование пространственных и временных отношений у дошкольников»

Планируемый результат:

- Дети трудятся в коллективе дружно. Проявляют интерес к математике

Публикация «Конспект занятия „Формирование пространственных и временных отношений у дошкольников“» размещена в разделах

- Демонстрируют мыслительные умения: сравнивают, классифицируют, анализируют. Развивают познавательные процессы восприятие, память, внимание.

- Дети демонстрируют интегративно-личностные качества: «Любознательный, активный (принимают живое, заинтересованное участие в образовательном процессе); «Овладевший средствами общения» (адекватно используют вербальные и невербальные средства общения, владеют диалогической речью).

- Дети умеют составлять задачи на сложение и вычитание

- Дети знают геометрические фигуры

Цель: развитие интереса к предмету математики, на основе познавательной активности и любознательности.

Задачи:

Воспитательная:

Воспитывать интерес к математике, формировать умения трудиться в коллективе.

Развивающая:

Активизация и обогащение словаря детей существительными, прилагательными и глаголами по данной теме. Развивать внимание, память, мышление.

Образовательная:

продолжать формировать у детей временные представления о последовательности времен года, дней недели; понятий завтра, после завтра, вчера, сегодня.

Принципы воспитания:

1. Формирование личностного стиля взаимоотношений со сверстниками и педагогом

2. Воспитание через взаимодействие

3. Создание положительного эмоционального фона и атмосферы эмоционального подъёма

Принципы обучения:

1. Принцип наглядности

2. Принцип доступности

3. Принцип систематичности и последовательности

4. Принцип сознательности

5. Принцип научности

Методы воспитания:

1. Методы формирования социального опыта детей

• Игра

• Ситуация свободного выбора

2. Методы осмысления детьми своего социального опыта, мотивации деятельности и поведения:

• Художественное слово

3. Методы стимулирования и коррекции действий и отношений детей в воспитательном процессе:

• Создание ситуации успеха

• Поощрение и порицание

• Игровые ситуации

Методы обучения:

1. По источнику получения знаний:

• Словесные

• Наглядные (демонстрация, иллюстрация)

• Практические (упражнение)

2. По дидактическим целям:

• Методы приобретения новых знаний

3. На основе методологии целостного подхода к деятельности:

• Методы стимулирования учебно-познавательной деятельности (методы развития познавательного интереса)

Форма организации : фронтальная.

Дидактические средства:

Демонстрационный материал:

картина «Что перепутал художник?», макет дней недели, схема – план.

Раздаточный материал:

лист бумаги и цветные карандаши (на каждого ребенка, цветные круги для построения моделей (обозначающие времена года).

Место проведения: групповая комната.

Предварительная работа:

Знакомство с математическими сказками, стихами, загадками. Разучивание физ. минуток, настольные игры. Разучивание стихов о временах года.

План НОД:

1. Организационный этап

2. Мотивационно-целевой этап

3. Основной этап.

3.1 Восприятие

3.2 Физкультминутка

3.3 Практическая индивидуальная работа

4. Заключительная часть

Ход образовательной деятельности

Этапы Деятельность воспитателя, детей Планируемый результат с учётом формируемых предпосылок к учебной деятельности

1. Организационный

этап

Задача: собрать внимание детей

2. Мотивационно – целевой этап

Задача: смотивировать детей, создать условия для принятия игровой задачи

3. Основной этап.

Задача:

Продолжать учить детей самостоятельно составлять и решать задачи на сложение и вычитание.

Физкультминутка.

4. Подведение итога

Задача:

оценить деятельность детей на занятии

Здравствуйте ребята!

Ребята, вы не слышите? Кажется у нас кто-то шуршит за дверью, стучит… Давайте я посмотрю, кто к нам забрался. Посмотрите только, у нас гости!

Кто это, ребята?

Правильно лиса!

Здравствуй, лиса! С чем к нам пожаловала?

Лиса: Здравствуйте, ребята! Зима в лес пришла. Красиво в лесу. Все вокруг к Новому году готовятся. Решила я стать художником, чтобы красоту эту всем показать. Нарисовала свой лес и себя не забыла, да приукрасила все, чтоб всем веселее было. Захотелось мне свой рисунок вам показать. Посмотрите-ка, как красиво!

Игра «Что перепутала лиса?»

Давайте посмотрим, дети!

Ой, лиса, хорош твой рисунок! И лес твой нарядный и ты красавица! Но только что-то тут не так.

А вы дети заметили?

Что перепутала лиса?

Эх, ты, лисонька-лиса! Самого простого не заешь! Не бывает зимой цветов, грибов, бабочек, заяц шубку серую на белую меняет, а медведь да ёж и вовсе в берлоге спят! Все ты, лиса, перепутала! А вот наши ребята все твои ошибки нашли, потому что они все про времена года знают. Давайте дети поучим нашу гостью уму-разуму. Садитесь за столы, и ты, лиса, тоже садись с нами, слушай и запоминай!

-Скажите, пожалуйста, какой сейчас месяц идет?

-А к какому времени года относится этот месяц?

-Ребята, а я знаю загадки про времена года отгадайте их :

Белый снег одел поля,

Стала белою земля.

В поле вьюга завывает.

Когда всё это бывает?

Звонко с крыши капли скачут,

Над окном сосульки плачут.

По полям ручьи звенят,

Птиц на родину манят.

Снег на горке быстро тает.

Когда это бывает?

Солнце в небе высоко,

Греет жарко.

Одеваемся легко

Для прогулки в парке.

В травке бабочки порхают.

Это всё когда бывает?

Солнце низко, греет мало,

В травке бабочек не стало.

Сбросил клён свои одежки

На дорожку, нам под ножки.

Птичьи стаи улетают.

Когда всё это бывает?

Зима, весна, лето и осень – это всё что?

-На столах у вас лежат круги, с помощью которых вы можете построить модель года. Положите их перед собою в ряд, начиная слева направо, чтобы у вас получился год.

-Почему надо строить год с белого кружка.

А какое время года придет за зимой?

Каким цветом обозначена весна? И так далее.

-Вы все правильно разложили круги, а теперь ответьте на вопрос : может ли сразу после осени наступить весна?

-Почему?

-Что-то мы засиделись, пора нам поиграть. Лисонька, иди с нами!

Танцевальные упражнения под песенку.

На ёлке нашей шишки, гирлянда и звезда,

Мы прыгаем у ёлки да-да-да.

Нам Дед Мороз игрушки подарит как всегда

И вкусные конфетки да-да-да.

На ёлке нашей шишки, гирлянда и звезда,

Мы прыгаем у ёлки да-да-да.

Мы не зря сейчас танцевали под новогоднюю песню, ведь через несколько дней у нас Новогодний праздник. Давайте посмотрим на нашем календаре, в какой день недели он будет.

-Посмотрите, а на календаре дни недели выпали из кармашков и перепутались. Расставим их на свои места.

Игра «Разноцветная неделька».

-Воспитатель просит ответить на вопросы :

-Вчера был первый день недели. Как он называется?

-А какой сегодня день недели?

-Новогодний праздник у нас будет послезавтра.

Какой это будет день недели?

Лиса: Вот какие молодцы, ребята! Но пора мне в лес возвращаться. Побегу да расскажу всем жителям леса, чему у вас научилась. А те-перь вы ко мне в гости приходите.

Воспитатель: Как же мы придем, мы ведь дороги не знаем!

Лиса: Так у меня план есть, только он мне и самой нужен, поэтому перерисуйте его для себя.

Зайдёте в лес, пойдете прямо к реке, свернёте направо, дойдете до болота, свернёте возле пенька, увидите домик лесника, идите к нему. А там до моей норы – рукой подать!

Воспитатель: Ребята, внимательно посмотрите на план лисы, запомните его (план убирается, а теперь нарисуйте на своих листочках этот план.

Когда дети нарисуют, выставляется план лисы и они сравнивают свой план с планом лисы, отвечают на вопросы :

• Что находится в левом нижнем углу?

• Что находится в правом верхнем углу?

• Где находится пень?

• Где находится болото?

• Где находится нора лисы?

Лиса: Молодцы, ребята, теперь вы точно найдёте мою нору.

Лиса прощается, дети провожают ее.

Ребята, что вам больше всего понравилось?

Какие времена года вы назвали?

Что вы рисовали?

Молодцы! Вы помогли лисе и она вам оставила угощенье. (Воспитатель раздает конфеты)

Здравствуйте.

Дети слушают

Это лиса.

Дети с интересом слушают лису и смотрят рисунок

Ответы детей

Дети нашли все ошибки на рисунке

Сейчас декабрь месяц

Декабрь относиться к зиме

Это бывает зимой

Это бывает весной

Это бывает летом

Это бывает осенью

Это времена года.

Потому что он обозначает зиму, а новый год начинается зимой?

После зимы, всегда наступает весна

Ответы детей

Нет?

Потому, что времена года ходят друг за другом и не обгоняют друг друга

Дети выполняют движения за воспитателем

Дети берут карточки, обозначающие дни недели, вставляют их в кармашки, на которых столько кружков, какой по счёту день недели, называя дни.

Ответы детей

Дети рассматривают план

дети по памяти рисуют

Ответы детей

Ответы детей

Конспект НОД по аппликации «Светофор»

Задачи: Учить понимать значение красного, зеленого, желтого сигналов светофора. Формировать представление о пешеходном переходе. Передавать детям знания о правилах безопасности дорожного движения в качестве пешехода. Закреплять основные цвета: зеленый, красный, желтый. Воспитывать культуру поведения пешехода на улице, вырабатывая потребность в соблюдении правил дорожного движения.

Словарная работа: светофор, пешеходный переход, зебра.

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций и макета улицы, постройка из конструктора домов, дорог, беседа «Поведение детей на улице», «Транспорт нашего города».

Оборудование и материалы: макет улицы, модели машин, модель светофора, клей, салфетки, кукла Крош.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, я вас очень рада видеть в детском саду. Слышат плач. Кажется, кто-то плачет. Не случилось ли чего? (Видят Кроша) Ребята кто это?

Дети: Крош.

Крош: Здравствуйте.

Воспитатель: Ребята вам знаком Крош?

Дети: Да.

Воспитатель: А откуда мы его знаем?

Дети: Из мультфильма «Смешарики».

Воспитатель: С ним разные ситуации случаются. Что с тобою Крош приключилось?

Крош: Я попал в большой и шумный город и растерялся. Не знаю, как мне дорогу перейти, чтобы под машину не попасть. Ребята, помогите мне перейти дорогу.

Воспитатель: Как вы думаете, ребята, почему Крош не может перейти дорогу?

Дети: Он не знает правил дорожного движения.

Воспитатель: Как мы можем ему помочь?

Дети: Рассказать о том, как правильно переходить через дорогу, показать, нарисовать картинки.

Воспитатель: Мы тебе расскажем и покажем. (Идут к макету дороги). Посмотрите это макет города и улиц. Что едет по дороге?

Дети: Машины.

Воспитатель: Какие вы знаете машины?

Дети: Грузовые машины, легковые машины, автобус, полицейская машина, скорая помощь, пожарная машина.

Воспитатель: Что перевозят грузовые машины?

Дети: Грузы, продукты, песок, кирпичи, мебель…

Воспитатель: Кого перевозят легковые машины?

Дети: Людей.

Воспитатель: Кого везет автобус?

Дети: Автобус везёт людей.

Воспитатель: А сколько людей едет в автобусе?

Дети: Много.

Воспитатель: А куда они едут?

Дети: На работу, в магазин …

Воспитатель: Ребята, для чего нужна машина скорой помощи?

Дети: Помогать больным.

Воспитатель: «Если кто-то заболел, надо чтобы врач успел.

«Скорая» его домчит, врач поможет, исцелит».

Воспитатель: Для чего нужна пожарная машина?

Дети: Тушить пожар, спасать людей.

Воспитатель: «Мчат пожарные машины. В них отважные мужчины

Едут быстро на пожар побеждать огонь и жар».

Воспитатель: Для чего нужна полицейская машина?

Дети: Если случится беда, приедет полиция.

Воспитатель: «Полицейская машина нам мелькает глазом синим,

А её сирены звук слышен далеко вокруг».

Воспитатель: Машины едут по дороге, а где же идут люди?

Дети: По тротуару.

Воспитатель: Как называют людей, которые идут по тротуару?

Дети: Пешеходы.

Крош: А это что за чудо на одной ноге?

Воспитатель: Ребята что это?

Дети: Светофор.

Воспитатель: Где вы видели светофор?

Дети: На улице, у дороги.

Воспитатель: А как вы думаете, зачем нам нужен светофор?

Дети: Помогает дорогу переходить.

Воспитатель: Какого цвета сигналы светофора?

Дети: Красный, жёлтый, зелёный.

Воспитатель: Ребята, давайте вспомним, что обозначают сигналы светофора.

Я буду светофором. Если покажу красный цвет …

Дети: Стоим на месте, идти нельзя.

Воспитатель: Если покажу жёлтый…

Дети: нужно приготовиться.

Воспитатель: если зеленый цвет…

Дети: идём, можно идти.

Воспитатель: Светофор помогает не только пешеходам, но и водителям.

Теперь предлагаю стать водителями. Выбирайте себе автомобили.

Красный свет – дороги нет. Жёлтый свет – внимание.

А зелёный говорит – проезжайте, путь открыт.

Крош: Я все понял нужно слушаться без спора указаний светофора.

Воспитатель: Крош не на всех дорогах есть светофор, который указывает, когда можно или нельзя переходить дорогу.

Крош: Знаю, знаю. Надо быстро перебежать через дорогу.

Воспитатель: Крош подожди. Идем к дороге. Посмотрите, а что это за белые полоски?

Дети: Это зебра или пешеходный переход

Воспитатель: Перейти через дорогу можно там, где есть пешеходный переход. Переходят через дорогу по пешеходному переходу.

Пешеход, пешеход, помни ты про переход,

Знай, что только переход от машин тебя спасет.

Крош: А мои друзья не знают, что такое светофор.

Воспитатель: Ребята, предлагаю смастерить светофор, который Крош заберет с собой.

Пальчиковая гимнастика «Правила дорожного движения»

Воспитатель: Ребята, чтобы светофор получился аккуратный, ровный – давайте разогреем наши пальчики.

Дорожных правил очень много: (делают хлопки в ладоши)

Один - Внимание дорога! (Загибают пальцы на руке, начиная с большого) .

Два - сигналы светофора,

Три – дорожный знак смотри,

А четыре – «переход».

Пять - правила все надо знать

И всегда их выполнять! (выполняют хлопки в ладоши)

Воспитатель: Ребята, давайте приклеим кружочки к нашим светофорам и они замигают своими сигналами для Кроша и его друзей.

Дети совместно приклеивают кружки из цветной бумаги на заранее приготовленные светофоры. Дарят светофор Крошу.

Крош: Спасибо ребята. До свидания.

Воспитатель: Пойдем Крош, я тебя провожу.

Итог:

- Кто приходил к нам в гости?

- Чему его научили?

- Кого хотите пригласить в гости?

Публикации по теме:

Формирование у детей старших дошкольников пространственных представлений на основе индивидуального подхода 1. Презентация педагогического опыта педагогом-мастером Добрый день, уважаемые коллеги! - Разрешите представиться. Пруцких Ирина Сергеевна,.

Формирование пространственных представлений у дошкольников Речевое развитие ребенка – главная забота любого учителя-логопеда и родителей малыша. Прекрасная и незаменимая база для речевого развития.

Формирование пространственных представлений у дошкольников с помощью метода SandArt. В современном мире большинство родителей детей старшего дошкольного возраста задумываются о предшкольной подготовке. И это оправдано современной.

Картотека игр. Формирование пространственных представлений у дошкольников и младших школьников Уточнение представлений детей о схеме тела и ближайшем окружении. «Ушки на макушке». Цель: закреплять направления пространства в схеме.

Когнитивное и речевое развитие в освоении пространственных отношений детьми с алалией Когнитивное и речевое развитие в освоении пространственных отношений у детей с ОНР 1 ур. Каждый из нас обладает знаниями об окружающем.

Конспект занятия «Формирование пространственных представлений у детей дошкольного возраста. Работа над предлогами» Тема: "Веселое путешествие" Цель: формирование пространственных представлений у детей с недоразвитием речи. Задачи: • развивать пространственные.

Конспект занятия «Развитие пространственных и временных представлений в ходе фронтальной деятельности» на тему «Весна» Цель: уточнять и систематизировать знания детей о пространственных и временных представлениях. Задачи: Воспитательные: - воспитывать культуру.

Отчет учителя-дефектолога «Формирование пространственно-временных представлений у дошкольников с ЗПР» «Формирование пространственно-временных представлений у дошкольников с ЗПР» У детей с ЗПР наблюдаются трудности в процессе восприятия, недостаточно.

Программа профессионального саморазвития «Формирование позитивных межличностных отношений у дошкольников посредством игры» Тема: «Формирование позитивных межличностных отношений у дошкольников средствами игровой деятельности». Актуальность Нашему обществу нужны.

Экологическое воспитание в процессе формирования временных отношений у детей старшего дошкольного возрастаЭкологическое воспитание в процессе формирования временных отношений у детей старшего дошкольного возраста Земля – наш маленький, прекрасный и единственный дом, в котором человек должен быть хозяином. Понятно, что люди должны быть не сторонними.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Формирование пространственных и временных отношений у дошкольников»
Опубликовано: 16 августа 2018 в 06:02
+26Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия «Формирование пространственных и временных отношений у дошкольников»» (включая файлы) размещена пользователем Лариса Холбегова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД