Папки-передвижки

Конспект занятия «Формирование представлений о звуках. Знакомство с речевыми и неречевыми звуками»

Ольга Королькова
Конспект занятия «Формирование представлений о звуках. Знакомство с речевыми и неречевыми звуками»
▼ Скачать + Заказать документы

Тема. ФОРМИРОВАНИЕ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ О ЗВУКАХ. ЗНАКОМСТВО С РЕЧЕВЫМИ И НЕРЕЧЕВЫМИ ЗВУКАМИ

Цель: Развивать зрительное, слуховое внимание, память. Учить слышать и слушать звуки, различать силу и высоту звучания звуков, умению дифференцировать речевые и неречевые звуки. Развивать фонематический слух

Оборудование: аудиозапись, картинки, маски животных

Публикация «Конспект занятия „Формирование представлений о звуках, Знакомство с речевыми и неречевыми звуками“» размещена в разделах

Ход ЗАНЯТИЯ

I. Организационный момент. Поднять вверх правую, затем левую руку. Правой рукой положить красный квадратик слева от себя, синий треугольник – справа от себя

II. Введение в тему

- Сегодня мы будем слушать, узнавать и произносить разные звуки

III. Развитие слухового внимания

- Закройте глаза. Раз, два, три, четыре, пять – начинаем мы молчать и спокойно слушать звуки

Игра «Молчанка»

- Что вы услышали? Вокруг нас множество звуков. Вы уже знаете, что предметы могут звучать по-разному. Давайте послушаем эти звуки

Деревянные предметы стучат

Стеклянные предметы стучат

Металлические предметы стучат

IV. Различение звуков по силе и громкости звучания

- Ребята, вы слышали разные звуки и по ним узнавали, какой предмет или инструмент звучал. Звуки отличаются друг от друга не только по звучанию, но и по силе звучания

- Есть звуки громкие, есть тихие, а есть предметы, которые вообще звуков не издают

- А вы можете отличать громкие звуки от тихих?

(звучит удар грома)

- Ох, как страшно. Закройте голову руками, сожмитесь. Как грохочет гром?

- Какие чувства вы испытали при грохоте грома?

-Будьте внимательны, слушаем следующий звук. Какой он? Громкий или тихий?

Звучит жужжание шмеля

- Узнали, кто умеет так жужжать? (мель)

- Громко или тихо?

V. Развитие слуховых и зрительных представлений

- Это барабанщик, какие он издает звуки? – Бум – бум

- Бежит из крана вода С – С – С

Ребята, мы слушали разные звуки. Чем мы слушали звуки? – Ушами

Уши- это важный орган нашего тела

Что нужно делать, чтобы сохранить наш слух и не причинить ему вред?

(нельзя громко кричать друг другу на близком расстоянии, класть в уши мелкие предметы, нужно держать в тепле уши в холодную погоду

VI. Знакомство с термином «Речевой звук»

-Вы уже слушали, как звучат разные предметы. Все живые существа тоже издают звуки. Послушайте стихотворение «Разные звуки»

Где-то собаки рычали:

Р – Р- Р

В стойле коровы мычали

Му – у – у

В комнате мухи жужжали

Ж – ж – ж

Мимо машины бежали

Тр – р – р

Гудели от ветра провода

З – нь – нь

Перекликались в ночи поезда

У – у – у – у - у Листья на ветру шумели

Тсс

Змеи в лесу шипели

Ш – ш – ш

А комары все пели:

З – з – з

Непоседа мячик

Днем и ночью успокоиться не хочет:

Пом! Пом!

Куклы кашляют в постели,

Днем мороженое ели

Кхх! Кхх!

Как перекликались поезда?

У – у – у

Вы сегодня еще не сможете повторить все звуки, но мы обязательно научимся их произносить

Звуки издают животные, а мы с вами говорим. Человек обладает речью. Звуки в речи соединяются и получаются слоги, слоги образуют слова

Мы будем учиться и произносить речевые звуки

VII. Знакомство с органами речевого аппарата

- Как выдумаете, что помогает нам произносить звуки? (язык, губы, зубы, голосовые связки)

Мы произносим звуки ртом. Наш рот – домик для звуков

В домике этом

Красные звери

Рядом с дверями Белые звери

Любят зверюшки

Конфеты и плюшки

У нас есть губы, зубы, язык

Произнесите звук П, этот звук мы произносим губами

Произнесите звук Б, этот звук мы произносим губами, но еще работают голосовые связки

Произнесите звук Л

В домике есть потолок. Это небо, пощелкайте язычком. Поднимите язычок за верхние зубы и постучите Д – Д – Д. Язычок стучит по бугоркам – это альвеолы

Положите ладошку на горло. Произнесите Д – Д – Д, Б – Б – Б. Здесь живет голос, иногда он спит и его не слышно. Произнесите Г – Г – Г Голос проснулся.

-Так что же нам помогает произносить звуки?

Губы, зубы, язык, небо, альвеолы

Нам нужно заботиться о нашем ротике: чистить зубы, чтобы они не болели и помогали произносить звуки, полоскать рот после еды, не кусать твердые предметы

VIII. Итог

- Что мы слушали? (звуки)

- Чем мы слушали? (ушами)

- Чем мы произносили звуки? (ртом)

Публикации по теме:

Формирование у детей в дошкольном возрасте представлений о красотеФормирование у детей в дошкольном возрасте представлений о красоте План: 1. Красота – это гармония. 2. Осмысление представления о красоте характеризующие духовную и нравственную суть человека. 3. Особенности.

ННОД «Знакомство со звуками П, П, и буквой П». «Знакомство со звуками П, П, и буквой П». Пермский край, п. Звездный МБДОУ ЦРР д/с "Звездочка" Воспитатель высшей категории – Родина Ирина.

Формирование представлений о семье у детей дошкольного возраста Для человека естественно любить. Это и любовь к родителям, к милой сердцу улочке, к родному городу и, конечно же, к России. Чувство Родины,.

Формирование представлений о ЗОЖ в условиях семьи и детского сада С каждым годом возрастает актуальность вопросов, связанных со здоровьем подрастающего поколения. Особую обеспокоенность вызывают дети дошкольного.

Формирование представления о звуках. Логопедическое занятие в подготовительной к школе группе МБОУ «СОШ №4» Наримановского района Астраханской области Тема: «Формирование представления о звуках». Занятие в подготовительной к школе.

Формирование у дошкольников представлений о Солнечной системе Программное содержание: • Расширять и обобщать представления детей о Солнечной системе и планетах. • Способствовать развитию речевого общения.

Формирование у детей представлений о явлениях природы Актуальность. Первым шагом познания мира всегда был вопрос, поскольку вопросы говорят о любознательности. Почему идет снег? Что такое закат?.

Конспект НОД по обучению грамоте в подготовительной к школе группе. Тема: «Знакомство со звуками [Б], [Б’], буквой Б».Конспект НОД по обучению грамоте в подготовительной к школе группе. Тема: «Знакомство со звуками [Б], [Б’], буквой Б». Цели: дать общее представление о звуке [Б], [Б’], учиться различать букву от звука, учиться определять место звука [Б], [Б’] в словах, составлять.

Конспект занятия по формированию фонематических представлений в старшей группе «Играем со звуками» Конспект занятия на тему: Играем со звуками Цель: закрепление знаний о пройденных звуках. Задачи: коррекционно – образовательные: - развивать.

Конспект занятия по формированию элементарной грамоты у детей с ОНР. Знакомство со звуками Ф и Фь, буквой Ф. Цели: 1. Коррекционно – образовательные: • учить правильно произносить звуки ф, фь; • совершенствовать навык различения звуков ф, фь –.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Формирование представлений о звуках. Знакомство с речевыми и неречевыми звуками»
Опубликовано: 26 сентября 2015 в 17:56
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия «Формирование представлений о звуках. Знакомство с речевыми и неречевыми звуками»» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Королькова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев


Получи документы
РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД