Ирина Родина
ННОД «Знакомство со звуками П, П, и буквой П».
▼ Скачать + Заказать документы
«Знакомство со звуками П, П, и буквой П».
Пермский край, п. Звездный
МБДОУ ЦРР д/с "Звездочка"
Воспитатель высшей категории – Родина Ирина Олеговна
Воспитатель 1 категории - Железнова Любовь Николаевна
Цель:
I. Познакомить детей со звуками П, П, и буквой П. Упражнять в подборе слов со звуками «П», «П,». Упражнять в чтении слогов, слов из 3-х, 4-х букв. Продолжать формировать умение детей составлять слова из 3-х, 4-х знакомых букв
II.
Темочки:
- Буквы Б, П и звуки [Б], [П]. Конспекты занятий
- Модель трёх вопросов. Образовательная технология
- Обучение грамоте, логопедия. Конспекты
- Обучение грамоте. Звуки, буквы, слоги
- Темочки
1. Упражнять в умении проводить звуковой анализ слова, находить ударную гласную. Упражнять в придумывании предложения с заданным словом. Находить букву П, среди других букв развивать мелкую моторику, обводить букву по контуру.
2. Воспитывать у детей усидчивость, умение доводить начатое дело до конца.
Развивать звуковую культуру речи, фонематический слух.
Предварительная работа: чтение рассказа Г. Юдина «День поросёнка». Дидактическая игра «Доскажи словечко», «Живое предложение», проговаривание чистоговорок, чтение слогов, слов, графические упражнения.
Материал к занятию: буква «П» из строительного материала (ворота, сюжетные картинки с изображением буквы «П», пенал с фишками, карточка для звукового анализа, лист бумаги с разными буквами, простой карандаш, разрезная азбука на каждого ребёнка.
Методы и приё мы: сюрпризный момент: азбуковед, стихи, загадки, шарада.
Словарная работа: повторение чистоговорок со звуком «П».
Воспитатель: - Посмотрите сколько много у нас сегодня гостей.
- Давайте поздороваемся.
Дети: - Здравствуйте.
Воспитатель: - К нам сегодня пришёл в гости профессор Азбуковед и хочет с вами поиграть.
Азбуковед: -дзынь, дзынь, дзынь звенит звонок, начинается …
Дети: - Игра-урок.
Азбуковед: - Садитесь на стульчики.
Начнём игру-урок с зарядки для язычка
Мы прижмём язык зубами та-та-та,
А теперь прижмём губами па-па-па,
Как пищат птенцы?
Дети: - Пи-пи-пи.
Азбуковед: - Как пыхтит каша?
Дети: - Пых, пых, пых.
Азбуковед: - А теперь повторите за мной:
Из под пилки, сыплются опилки.
Дети: (повторяют).
Азбуковед: - А теперь повторите быстрее.
Дети: (повторяют быстрее).
Азбуковед: - А теперь ещё быстрее.
Дети: (повторяют ещё быстрее).
Азбуковед: - Молодцы, а сейчас поиграем в игру «Кто внимательный» (Петрушка, паутина, пароход, плач, помидор, подушка).
На какой звук начинаются эти слова.
Дети: - На звук «П».
Азбуковед: - Произнесите звук «П», вы его произносите свободно или вам что-то мешает.
Дети: - Мешают губы.
Азбуковед: - Значит звук «П» какой?
Дети: - Согласный.
Азбуковед: - Шапка, платок, пол – как звучит звук «П».
Дети: - Твёрдо.
Азбуковед: - Петух, пирамидка, перо – а здесь как звучит звук «П» ?
Дети: - Мягко.
Азбуковед: - твёрдый звук «П» в каком домике будет жить?
Дети: - В синем.
Азбуковед: - А мягкий звук «П» в каком домике?
Дети: - В зелёном.
Азбуковед: - Придумайте слово с твёрдым звуком «П».
Дети: (Придумывают слово со звуком «П».
Азбуковед: - А теперь с мягким звуком «П».
Дети: (Придумывают с мягким звуком «П», идут и проходят через ворота, садятся за столы).
Азбуковед: - А сейчас пойдём мы по тропе,
И дойдём до буквы «Пэ».
Подходящие ворота,
проходи кому охота.
- На что похожа буква «Пэ».
(сюжетные картинки с изображением буквы «П».
Дети: (Ответы детей).
Азбуковед: - Возьмём первое бревно,
необычное оно,
на нём слоги и слова,
прочитайте детвора.
Дети: ( читают слоги:
па, пу, по, пы, пи,
ап, уп, оп, ып, ип,
пух, пых, пол, пила.
Азбуковед: (физкультурная минутка).
«Мы сейчас бревно распилим,
пилим, пилим, пилим, пилим,
раз, два, раз, два.
Будут на зиму дрова.
Ой пропали все слова,
Ну-ка дети все садитесь,
И немного потрудитесь,
И в слова их превратите.
Составьте слово ПУХ, ПОЛ, ПИЛА.
Дети: (Составляют слова).
Азбуковед: - Вот ещё одно бревно,
да с загадкою оно,
Вы загадку отгадайте,
Кто здесь спрятан угадайте. (шарада «паук»).
Дети: ( Угадывают шараду: паук).
Азбуковед: - А паук зимою спит,
Пауку чтоб не мешать,
Надо слово Паук разобрать.
(Идёт звуковой анализ слова).
(какой I зв., II зв., III, IV).
(Сколько звуков в этом слове?
сколько слогов, сколько гласных звуков, назовите их, сколько согласных звуков назовите их, на какой звук падает ударение. Придумайте предложение со словом «паук»).
Азбуковед: - Возьмём третье бревно, на нём гадание дано (читаю, коль вы бревно разобрали, букву «П» вы поломали,
Вы меня скорей найдите и по контуру обведите, чтоб меня не забывали и в словах не пропускали).
Возьмите листочек с буквами,
внимательно рассмотрите буквы,
найдите букву «Пэ» и обведите её по контуру.
Дети: (Дети выполняют задание).
Азбуковед: -Дзынь, дзынь, звенит звонок и закончилась игра-урок.
До новых встреч.
Воспитатель: (Делает анализ занятия).