Лучший педагог года

Формирование представлений о ЗОЖ у детей старшего дошкольного возраста в процессе взаимодействия ДОО и семьи

Елена Борисова
Формирование представлений о ЗОЖ у детей старшего дошкольного возраста в процессе взаимодействия ДОО и семьи
▼ Скачать +Заказ

В настоящее время, проблема сохранения и укрепления здоровья подрастающего поколения стала значимой. Статистика показывает, что новое поколение детей рождается с ослабленным здоровьем, и эта тенденция только растет.

Дошкольный возраст является основополагающим этапом в формировании фундамента психического и физического здоровья ребенка. В этот период идет интенсивное развитие органов и функциональных систем организма. Формируется характер, отношение к себе и окружающим людям. Именно в этом возрасте необходимо формировать у детей активное осмысленное отношение к своему здоровью и его укреплению.

Публикация «Формирование представлений о ЗОЖ у детей старшего дошкольного возраста в процессе взаимодействия ДОО и семьи» размещена в разделах

Согласно исследованиям Всемирной организации здравоохранения (ВОЗ, состояние здоровья человека примерно на 50 % зависит от образа его жизни, поэтому работа педагога должна быть направлена на развитие у дошкольников элементарных представлений о ЗОЖ, формирование поведения, адаптированного к социальным и природным условиям окружающей среды.

В Федеральном государственном образовательном стандарте дошкольного образования, подчеркивается важность одного из принципов дошкольного образования – сотрудничество с семьёй, которое должно быть основано на личностно-ориентированном взаимодействии.

Главными воспитателями ребенка являются родители. От того, как правильно организован режим дня ребенка, какое внимание уделяют родители здоровью ребенка, зависит его настроение, состояние физического комфорта. Здоровый образ жизни к которому ребенка приучают в дошкольной образовательной организации, может находить каждодневную поддержку дома и закрепляться или не находить, и тогда данная полученная информация будет тягостной для ребенка.

В свою очередь, многие родители не совсем четко осознают свою гражданскую и личную ответственность за развитие, воспитание и обучение своих детей. Есть такие родители, которые считают своей обязанностью обеспечить детей материально, а воспитание возлагают на педагогов. Поэтому дошкольная образовательная организация, должна оказать существенную помощь во взаимодействии с семьей, в сохранении и укреплении физического и психического здоровья ребёнка, а также мотивировать к занятию спортом.

Участия семьи в образовательном процессе позволяет повысить качество образования в вопросах здоровья детей, так как родители лучше знают возможности своего ребенка и заинтересованы в дальнейшем его развитии. Особое внимание необходимо обращать родителей на значимость для организма детей сна, прогулки, приёма пищи и других режимных моментов в процессе формирования представлений у воспитанников о здоровом образе жизни.

Ю. П. Лисицына понятие «Здоровый образ жизни» определяет, как «деятельность, наиболее характерная, типичная для конкретных социально-экономических, политических, экологических и прочих условий, направленная на сохранение и улучшение, укрепление здоровья людей». Из этого определения следует, что на процесс формирования направленности личности на здоровый образ жизни влияют экологическая обстановка, общественное мнение, технологии воспитательно образовательного процесса, личности педагогов, а также состояние и направленность семейного воспитания.

Вопросу формирования представлений о здоровом образе жизни у детей дошкольного возраста посвящены работы Ю. П. Лисицына, Б. Н. Чумакова, М. Д. Маханевой, В. А. Деркунской, В. Г. Алямовской, Ю. Ф. Змановского, Л. Г Татарникова, М. Ю. Картушиной, О. Ю. Толстова.

Исследователи данной проблемы определяют следующие общие особенности представлений дошкольников о ЗОЖ : большинство детей имеют представление о здоровье как о физическом состоянии человека, противоположном болезненному, но назвать качества присущие здоровому человеку затрудняются; только небольшое количество детей связывает здоровье с состоянием психологического комфорта; у детей нет необходимого запаса представлений о факторах вреда и пользы для здоровья человека в условиях большого города; недостаточно сформированы представления детей о значении для здоровья двигательной активности, полноценного отдыха;

сбалансированного питания, санитарно-гигиенических норм, состояния окружающей среды.

Условиями эффективной работы по формированию представлений о ЗОЖ являются : доступность сообщаемых сведений о биологических, социальных, экологических составляющих компонентах ЗОЖ;

соблюдение принципов наглядности, последовательности, систематичности;

соблюдение принципа интеграции;

построение образовательного процесса с учетом комплексно-тематического принципа.

В настоящее время в дошкольных образовательных учреждениях Российской Федерации внедряется достаточно большое количество разнообразных программ, таких как «Радуга» (под ред. С. Г. Якобсон, Т. И. Гризик, Т. Н. Дороновой и др., «Детство» (под ред. В. И Логиновой, Т. И. Бабаевой, Н. А. Ноткина и др.).

У этих программ и других есть одна общая цель: сохранять и укреплять физическое и психическое здоровье детей, формировать привычку к здоровому образу жизни.

Всем известно, что для любого ребенка важен личный пример взрослого. Но и сами дети могут быть примером для своих сверстников.

Публикации по теме:

«Его величество время» — формирование временных представлений у детей старшего дошкольного возраста.«Его величество время» — формирование временных представлений у детей старшего дошкольного возраста. «Его величество время» С проблемой времени человек сталкивается ежедневно, срывая листок календаря, ежеминутно, глядя на часы. Во времени.

Формирование элементарных математических представлений детей среднего дошкольного возраста с помощью интерактивного плаката Н. Ю. Сунцова, Е. А. Олейник, О. В. Толстых, МБДОУ ДС № 66 «Журавушка» (г. Старый Оскол) Аннотация: В статье рассмотрен современный подход.

Формирование элементарных математических представлений у детей младшего дошкольного возраста «Нарисую я картинку» Формирование элементарных математических представлений у детей младшего дошкольного возраста на тему: «Нарисую я картинку». Авторы: воспитатель.

Формирование элементарных математических представлений у детей среднего дошкольного возрастаФормирование элементарных математических представлений у детей среднего дошкольного возраста • Задачи: 1. Познакомить с порядковым счетом до 5. 2. Учить правильно называть порядковые навыки счета. 3. Закреплять навыки счета. 4. Упражнять.

Исследовательская деятельность детей старшего дошкольного возраста в процессе экспериментирования. Люди, научившиеся… наблюдениям и опытам, приобретают способность сами ставить вопросы и получать на них фактические ответы, оказываясь на.

Педагогический опыт «Активизация речевой и познавательной деятельности детей старшего дошкольного возраста в процессе НОД»Педагогический опыт «Активизация речевой и познавательной деятельности детей старшего дошкольного возраста в процессе НОД» Активизация речевой и познавательной деятельности детей старшего дошкольного возраста в процессе НОД. Педагогический опыт. Современные.

Педагогический проект «Формирование временных представлений у детей старшего дошкольного возраста посредством проекта» Педагогический проект «Формирование временных представлений у детей старшего дошкольного возраста посредством проектной деятельности» Автор.

Презентация «Духовно-нравственное воспитание детей старшего дошкольного возраста на основе взаимодействия с родителями» 2 слайд. Вашему вниманию я представляю работу на тему «Духовно – нравственное воспитание детей старшего дошкольного возраста на основе взаимодействия.

Проект «Формирование безопасного поведения у детей старшего дошкольного возраста с ЗПР в процессе знакомства с ПДД»Проект «Формирование безопасного поведения у детей старшего дошкольного возраста с ЗПР в процессе знакомства с ПДД» Проект "Эта опасная дорога" Пояснительная записка. С каждым годом на наших автодорогах появляется все больше и больше автомобилей. Чтобы.

Упражнения по формированию представлений о величине у детей старшего дошкольного возраста с нарушением зрения Упражнения по формированию представлений о величине у детей старшего дошкольного возраста с нарушением зрения «Разложи по порядку» У.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Формирование представлений о ЗОЖ у детей старшего дошкольного возраста в процессе взаимодействия ДОО и семьи
Опубликовано: 13 ноября 2020 в 09:45
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Формирование представлений о ЗОЖ у детей старшего дошкольного возраста в процессе взаимодействия ДОО и семьи» (включая файлы) размещена пользователем Елена Борисова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД