Полина Шабалтас
Формирование представлений о величине на основе сказки «Три медведя» в средней группе детского сада
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: формирование представлений о величине по средствам работы со сказкой «Три медведя»
Задачи: Образовательные:
1. Формировать умение устанавливать размерные отношения между 3 предметами разной величины, располагать их в определенной последовательности — в порядке убывания или нарастания величины
2. Учить детей разыгрывать несложные представления по мотивам знакомых произведений;
Развивающие:
Публикация «Формирование представлений о величине на основе сказки „Три медведя“ в средней группе детского сада» размещена в разделах
1. Развивать внимание, мышление, фантазию.
Воспитательные:
1. Вызвать у детей радостное настроение, воспитывать дружеские отношения между детьми.
Приоритетная образовательная область: познавательное развитие
Интеграция образовательных областей: речевое развитие, физическое развитие
Предметно-пространственная развивающая среда маски 3 медведя, платочек и детская мебель, 3 миски разного размера, 3 ложки разного размера. Ход занятия
Вводная часть (мотивационный, подготовительный этап)
Воспитатель: Ребята, нам сегодня предстоит путешествие в сказку. А в какую сказку мы отправимся нам предстоит узнать отгадав загадку.
Чашки три и три постели.
Стульев тоже три, смотри,
И жильцов здесь в самом деле
Проживает ровно … (три).
Как увидишь, сразу ясно:
В гости к ним ходить … (опасно).
Убегай скорей, сестричка,
Из окна лети, как … (птичка)
Убежала! Молодец!
Значит, сказке всей … (конец).
По слогам читает Федя: Это сказка — …. (Три медведя).
Основная часть
Воспитатель: Давайте выберем героев. Сколько в сказке героев? Как посчитали? (Медведей 3 и 1 Машенька)
Герои выбираются по желанию или считалкой.
Воспитатель: Остальные ребята будут зрителями. Давайте с вами прорепетируем, как мы будем благодарить артистов за хорошее выступление. Покажите ваши положительные эмоции и произнесите слова: браво, бис! Ой, какие будут у нас хорошие зрители.
Сказочница: Дорогие мои зрители, сказку мою увидеть хотите ли?
Здравствуйте, здравствуйте, будем знакомы. Сказку свою рассказать я готова. Моя русская народная сказка называется: «Три медведя».
Сказочница: Одна девочка ушла из дома в лес. В лесу она заблудилась и стала искать дорогу домой, да не нашла, а пришла в лесу к домику.
Дверь была открыта: она посмотрела в дверь, видит — в домике никого нет, и вошла. В домике этом жили три медведя. Один медведь был отец, звали его Михаил Иванович. Он был большой и лохматый. Другой была медведица. Она была поменьше, и звали ее Настасья Петровна. Третий был маленький медвежонок, и звали его Мишутка. Медведей не было дома, они ушли гулять по лесу.
В домике было две комнаты: одна столовая, другая спальня. Девочка вошла в столовую и увидела на столе три чашки с супом. Первая чашка, очень большая, была Михайлы Ивановича. Вторая чашка, поменьше, была Настасьи Петровны; третья, синенькая чашечка, была Мишуткина. В корзинке на столе лежали ложки: большая, средняя и маленькая.
Девочка взяла самую большую ложку и похлебала из самой большой чашки; потом взяла среднюю ложку и похлебала из средней чашки, потом взяла маленькую ложечку и похлебала из синенькой чашечки; и Мишуткина похлебка ей показалась лучше всех.
Девочка захотела сесть и видит у стола три стула: один большой, Михайлы Иваныча, другой поменьше, Настасьи Петровны, и третий, маленький, с синенькой подушечкой — Мишуткин. Она полезла на большой стул и упала; потом села на средний стул, на нем было неловко, потом села на маленький стульчик и засмеялась, так было хорошо. Она взяла синенькую чашечку на колена и стала есть. Поела всю похлебку и стала качаться на стуле.
Стульчик проломился, и она упала на пол. Она встала, подняла стульчик и пошла в другую комнату.
Медведи пришли домой голодные и захотели обедать. Большой медведь взял свою чашку, взглянул и заревел страшным голосом.
Михаил Иванович: «Кто хлебал из моей чашки!»
Сказочница: Настасья Петровна посмотрела свою чашку и зарычала не так громко.
Настасья Петровна: «Кто хлебал из моей чашки!»
Сказочница: А Мишутка увидал свою пустую чашечку и запищал тонким голосом.
Мишутка: «Кто хлебал из моей чашки и все выхлебал!»
Сказочница: Михайло Иваныч взглянул на свой стул и зарычал страшным голосом.
Михайло Иваныч: «Кто сидел на моем стуле и сдвинул его с места!»
Сказочница: Настасья Петровна взглянула на свой стул и зарычала не так громко.
Настасья Петровна: «Кто сидел на моем стуле и сдвинул его с места!»
Сказочница: Мишутка взглянул на свой сломанный стульчик и пропищал.
Мишутка: «Кто сидел на моем стуле и сломал его!»
Сказка — ложь, да в ней намек,
Всем ребятам в ней урок!
Аплодисменты нашим актёрам.
Заключительная часть (рефлексивный этап)
Воспитатель: Ребята, какая сказка к нам приходила в гости?
Каких сказочных героев вы запомнили? Кто из медведей был самый большой? Кто самый маленький? Из какой чашки сначала поела Машенька? Какую ложку Машенька взяла чтобы съесть из чашки поменьше? Какой стул сломала Машенька?
А кто из вас знает, чем закончилась сказка?