Получи документы

Формирование предпосылок к обучению грамоте у детей с ОНР

Kristina Anashina
Формирование предпосылок к обучению грамоте у детей с ОНР
▼ Скачать + Заказать документы

Внешняя правильность устной речи ребенка не всегда является исчерпы-вающим критерием подготовленности его к освоению письма, что при этом важно учитывать его опыт языковых наблюдений. Тем самым, необходимость системного комплексного подхода к изучению устной речи ребенка, значение всех компонентов речевой системы и мыслительной деятельности, необходимых для нормального процесса овладения письмом.

При обучении грамоте в школе «скрытая патология» проявляется в виде разнообразных нарушений письменной речи.

Публикация «Формирование предпосылок к обучению грамоте у детей с ОНР» размещена в разделах

Причинами могут являться различные факторы:

1) органические – когда органически повреждаются корковые зоны голов-ного мозга, участвующие в процессе письма, или, когда созревание этих систем мозга запаздывает, нарушается их функционирование;

2) биологические – т. е. связанные с длительными соматическими заболе-ваниями детей в ранний период их развития, наследственность;

3) социальные – т. е. связанные с неблагоприятными внешними фактора-ми: неправильная речь окружающих, двуязычие, недостаточное внимание к раз-витию речи в семье, недостаточность речевых контактов, неблагоприятная се-мейная обстановка, неоправданно раннее обучение ребенка грамоте при отсут-ствии у него психологической готовности (Левина, Р. Е. ,[1940]).

В логопедии разрабатываются методики профилактики нарушений пись-менной речи у детей старшего дошкольного возраста.

(Евдокимова, Л. А., [2001]) в качестве профилактической работы по предупреждению нарушений письменной речи у дошкольников предлагает сле-дующие направления.

развитие фонематического восприятия и навыков звукового анализа (раз-личение одинаковых звукокомплексов по высоте, силе, тембру; различение слов, близких по звуковому составу; дифференциация слогов, фонем; развитие навыков звукового анализа);

формирование звукобуквенного, фонетико-фонематического и вербально-го анализа;

включение в предметно-практическую деятельность мыслительных опера-ций’(дифференциация гласных и согласных, звукобуквенный анализ);

развитие мелкой моторики, графических навыков [Евдокимова, Л. А., 2001].

Для выполнения заданий по формированию звуко-буквенного, фонемати-ческого и вербального анализа, развитию мыслительной деятельности и графи-ческих навыков автором разработана специальная тетрадь, где используются за-дания, связанные со штриховкой, которая играет большую роль в развитии гра-фических навыков; обведение по контурным линиям предметов, орнаментов, узоров и последующее их раскрашивание; даны задания, направленные на фор-мирование выше перечисленных видов анализа: звуко-буквенного, фонетико-фонематического и вербального, на развитие мыслительной деятельности.

Публикации по теме:

Формирование предпосылок естественнонаучной грамотности у старших дошкольников средствами экспериментирования Паспорт методической практики. Название методической практики: «Формирование предпосылок естественнонаучной грамотности у старших дошкольников.

Основные направления работы учителя-дефектолога по подготовке к обучению грамоте детей с ООПОсновные направления работы учителя-дефектолога по подготовке к обучению грамоте детей с ООП Сообщение из опыта работы «Основные направления учителя-дефектолога по подготовке к обучению грамоте детей с особыми образовательными.

Дидактические пособия по обучению детей грамотеДидактические пособия по обучению детей грамоте Звуковые дорожки,звуки–символы,домики для звуков. Такие пособия у каждого ребёнка на занятии по грамоте Дорожка звуков. Идём по дорожке.

Формирование предпосылок регулятивных универсальных действий у старших дошкольников в процессе игровой деятельности В соответствии с ФГОС дошкольного образования итогом освоения основной образовательной программы являются целевые ориентиры, которые предполагают.

Фотоотчёт о реализации программы «Экономическое воспитание дошкольников: формирование предпосылок финансовой грамотности»Фотоотчёт о реализации программы «Экономическое воспитание дошкольников: формирование предпосылок финансовой грамотности» Цель Программы — помочь детям пяти–семи лет войти в социально-экономическую жизнь, способствовать формированию основ финансовой грамотности.

Конспект НОД по обучению грамоте для детей подготовительной группы «Звук [л]-[л’], буква Л» Цель: закрепить знания детей о букве Л и звуке Л и ЛЬ. Задачи: развивать умение определять место звука Л в словах, запоминать и воспроизводить.

Конспект НОД по обучению грамоте для детей подготовительной группы «Звуки [П] и [П’], буква П» Цель: Закрепить знания детей о звуке П и ПЬ, о букве П. Образовательные задачи: - закреплять навык чтения слов; - закреплять тему «Транспорт»;.

Конспект занятия по обучению грамоте для детей с ОНР в старшей группе «Звук [п]» (урок 2) ЦЕЛИ Знакомство с глухим согласным звуком П. ЗАДАЧИ: В ходе интегрированной образовательной деятельности необходимо: • Добиваться четкой.

Конспект занятия по обучению грамоте детей 5–6 лет «Гласные и согласные звуки» Конспект занятия по обучению грамоте детей 5-6 лет «Гласные и согласные звуки» Автор: Коняева Ольга Владимировна педагог дополнительного.

Фотоотчет о реализации программы «Экономическое воспитание дошкольников: формирование предпосылок финансовой грамотности»Фотоотчет о реализации программы «Экономическое воспитание дошкольников: формирование предпосылок финансовой грамотности» Правильно ли знакомить с экономикой, ее сложными понятиями и явлениями детей дошкольного возраста? Не стоит ли подождать, пока ребенок.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Формирование предпосылок к обучению грамоте у детей с ОНР
Опубликовано: 6 июня 2023 в 13:46
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Формирование предпосылок к обучению грамоте у детей с ОНР» (включая файлы) размещена пользователем Kristina Anashina в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!

23 ноября. День рождения Н. Носова. Передвижка о писателе

 23 ноября исполняется 115 лет со дня рождения известного детского прозаика, драматурга и киносценариста Николая Николаевича Носова. Книги этого писателя знакомы всем в нашей стране,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД