Лучший педагог года

Формирование предпосылок к обучению грамоте у детей с ОНР

Kristina Anashina
Формирование предпосылок к обучению грамоте у детей с ОНР

Внешняя правильность устной речи ребенка не всегда является исчерпы-вающим критерием подготовленности его к освоению письма, что при этом важно учитывать его опыт языковых наблюдений. Тем самым, необходимость системного комплексного подхода к изучению устной речи ребенка, значение всех компонентов речевой системы и мыслительной деятельности, необходимых для нормального процесса овладения письмом.

При обучении грамоте в школе «скрытая патология» проявляется в виде разнообразных нарушений письменной речи.

Публикация «Формирование предпосылок к обучению грамоте у детей с ОНР» размещена в разделах

Причинами могут являться различные факторы:

1) органические – когда органически повреждаются корковые зоны голов-ного мозга, участвующие в процессе письма, или, когда созревание этих систем мозга запаздывает, нарушается их функционирование;

2) биологические – т. е. связанные с длительными соматическими заболе-ваниями детей в ранний период их развития, наследственность;

3) социальные – т. е. связанные с неблагоприятными внешними фактора-ми: неправильная речь окружающих, двуязычие, недостаточное внимание к раз-витию речи в семье, недостаточность речевых контактов, неблагоприятная се-мейная обстановка, неоправданно раннее обучение ребенка грамоте при отсут-ствии у него психологической готовности (Левина, Р. Е. ,[1940]).

В логопедии разрабатываются методики профилактики нарушений пись-менной речи у детей старшего дошкольного возраста.

(Евдокимова, Л. А., [2001]) в качестве профилактической работы по предупреждению нарушений письменной речи у дошкольников предлагает сле-дующие направления.

развитие фонематического восприятия и навыков звукового анализа (раз-личение одинаковых звукокомплексов по высоте, силе, тембру; различение слов, близких по звуковому составу; дифференциация слогов, фонем; развитие навыков звукового анализа);

формирование звукобуквенного, фонетико-фонематического и вербально-го анализа;

включение в предметно-практическую деятельность мыслительных опера-ций’(дифференциация гласных и согласных, звукобуквенный анализ);

развитие мелкой моторики, графических навыков [Евдокимова, Л. А., 2001].

Для выполнения заданий по формированию звуко-буквенного, фонемати-ческого и вербального анализа, развитию мыслительной деятельности и графи-ческих навыков автором разработана специальная тетрадь, где используются за-дания, связанные со штриховкой, которая играет большую роль в развитии гра-фических навыков; обведение по контурным линиям предметов, орнаментов, узоров и последующее их раскрашивание; даны задания, направленные на фор-мирование выше перечисленных видов анализа: звуко-буквенного, фонетико-фонематического и вербального, на развитие мыслительной деятельности.

Публикации по теме:

Формирование предпосылок естественнонаучной грамотности у старших дошкольников средствами экспериментирования Паспорт методической практики. Название методической практики: «Формирование предпосылок естественнонаучной грамотности у старших дошкольников.

Основные направления работы учителя-дефектолога по подготовке к обучению грамоте детей с ООПОсновные направления работы учителя-дефектолога по подготовке к обучению грамоте детей с ООП Сообщение из опыта работы «Основные направления учителя-дефектолога по подготовке к обучению грамоте детей с особыми образовательными.

Дидактические пособия по обучению детей грамотеДидактические пособия по обучению детей грамоте Звуковые дорожки,звуки–символы,домики для звуков. Такие пособия у каждого ребёнка на занятии по грамоте Дорожка звуков. Идём по дорожке.

Формирование предпосылок регулятивных универсальных действий у старших дошкольников в процессе игровой деятельности В соответствии с ФГОС дошкольного образования итогом освоения основной образовательной программы являются целевые ориентиры, которые предполагают.

Фотоотчёт о реализации программы «Экономическое воспитание дошкольников: формирование предпосылок финансовой грамотности»Фотоотчёт о реализации программы «Экономическое воспитание дошкольников: формирование предпосылок финансовой грамотности» Цель Программы — помочь детям пяти–семи лет войти в социально-экономическую жизнь, способствовать формированию основ финансовой грамотности.

Конспект НОД по обучению грамоте для детей подготовительной группы «Звук [л]-[л’], буква Л» Цель: закрепить знания детей о букве Л и звуке Л и ЛЬ. Задачи: развивать умение определять место звука Л в словах, запоминать и воспроизводить.

Конспект НОД по обучению грамоте для детей подготовительной группы «Звуки [П] и [П’], буква П» Цель: Закрепить знания детей о звуке П и ПЬ, о букве П. Образовательные задачи: - закреплять навык чтения слов; - закреплять тему «Транспорт»;.

Конспект занятия по обучению грамоте для детей с ОНР в старшей группе «Звук [п]» (урок 2) ЦЕЛИ Знакомство с глухим согласным звуком П. ЗАДАЧИ: В ходе интегрированной образовательной деятельности необходимо: • Добиваться четкой.

Конспект занятия по обучению грамоте детей 5–6 лет «Гласные и согласные звуки» Конспект занятия по обучению грамоте детей 5-6 лет «Гласные и согласные звуки» Автор: Коняева Ольга Владимировна педагог дополнительного.

Фотоотчет о реализации программы «Экономическое воспитание дошкольников: формирование предпосылок финансовой грамотности»Фотоотчет о реализации программы «Экономическое воспитание дошкольников: формирование предпосылок финансовой грамотности» Правильно ли знакомить с экономикой, ее сложными понятиями и явлениями детей дошкольного возраста? Не стоит ли подождать, пока ребенок.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Формирование предпосылок к обучению грамоте у детей с ОНР
Опубликовано: 6 июня 2023 в 13:46
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
23 мая. День гендерного воспитания. Передвижка «Гендерное воспитание»

Воспитание дошкольников требует гендерного подхода, но не все родители знают значение этого термина. 

22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД