Ефременко Оксана
Формирование предпосылок финансовой грамотности в условиях реализации проектной деятельности дошкольника
▼ Скачать
1 слайд Тема: Формирование предпосылок финансовой грамотности в условиях реализации проектной деятельности дошкольника.
2 слайд Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования ставит задачу формирования общей культуры личности детей. Экономическая культура личности дошкольника характеризуется наличием первичных представлений об экономических категориях, интеллектуальных и нравственных качествах. Математические знания являются основой для развития у старших дошкольников элементарных экономических представлений.
Публикация «Формирование предпосылок финансовой грамотности в условиях реализации проектной деятельности дошкольника» размещена в разделах
- Проекты. Проектная деятельность
- Финансовая грамотность, деньги. Экономическое воспитание
- Финансовая грамотность. Проекты, планы, тематические недели
- Темочки
В федеральном государственном образовательном стандарте дошкольного образования большое внимание уделяется проектной деятельности : «…по вопросам образования ребенка, непосредственного вовлечения их в образовательную деятельность, в том числе посредством создания образовательных проектов…»! В Своей работе я опираюсь на программу «Экономическое воспитание дошкольников :формирование предпосылок финансовой грамотности» ориентирована на детей от 5 до 7 лет и знакомит их с основными финансово- экономическими терминами: труд и товар, деньги и цена, а также с этическими понятиями: честность, щедрость, экономность и трудолюбие.
3 слайд Мной был разработан проект «Тропинка в экономику»
Цель данного проекта – формироваие основ финансовой грамотности у детей старшего дошкольного возраста. Задачи: представлены на слайде и одной из задач являлось научить детей правильно вести себя в реальных жизненых ситуациях, носящих экономический характер (покупка в магазине, плата за проезд в транспорте и т. д.)
4 слайд Проект осуществляется при активном участии детей, родителей, педагогов, социума (библиотека, ДК, почта, магазин)
5 слайд Сроки реализации проекта : три месяца
Этапы проекта :
1 этап – Организационный: Подбор информации по теме проекта;
2 этап - Практический: Реализация проектных мероприятий.
3 этап - Заключительный: Подведение итогов реализации проекта.
6слайд. С помощью игр и практик можно повысить уровень финансовой грамотности дошкольников и развить их экономическое мышление.
Нами были организованы экскурсии в бухгалтерию детского сада, на почту, и продовольственный магазин. Главной задачей наших экскурсий являлось развитие у детей интереса и уважения к разным профессиям.
7слайд. Для решения поставленных задач мы использовали разные формы работы с родителями. В течение всего времени родители были нашими помощниками и активными участниками. Постоянное взаимодействие с библиотекой позволило нам узнать, что в детской литературе можно столкнуться с финансовой грамотностью, библиотекари читали и анализировали совместно с детьми художественную литературу, обучающую детей основам экономики: «Два жадных медвежонка», «Чудаки» (Ю. Владимиров, «Как старик корову продавал», «Золотой ключик», «Вершки и корешки» и другие, а так же играли с нами в игры и проводили конкурсы.
Данные игры и мероприятия позволяют формировать у детей представления о деньгах, бюджете семьи, товарно-денежных отношениях; развивают навыки эффективного управления личными деньгами; формируют интерес к получению и дальнейшему углублению финансовых знаний, что поможет добиться успеха во взрослой жизни, а также воспитывают уважение к людям разных профессий.
8 слайд. Реализация проекта позволила нам достигнуть таких результатов. С детьми:
Повысился уровень знаний детей по финансовой грамотности.
Дети владеют простой экономической терминологией (товар, услуга, доход, бюджет, выгодно, обмен и др.)
У детей сформировались следующие понятия и представления :
Деньги не появляются сами собой, а зарабатываются. Деньги любят счет.
Финансы нужно планировать. Уважай чужой труд.
Не все продается и покупается. Финансы – это интересно и увлекательно.
С родителями:
вовлечены в образовательный процесс: участвовали в развлечениях и занятиях, организовывали экскурсии и др. ;
изготовили дидактические игры «Товары и услуги», «Семейный бюджет», «Потребительская корзина»
Развивающая предметно-пространственная среда группы пополнилась: -
- картотекой дидактических игр по финансовой грамотности : «Игры с Рубликом»
- тематическим планированием на год.
в группе создан доступный для детей центр «Экономическое воспитание»
- разрабатывается программа по финансовой грамотности старших дошкольников.
9 слайд Для достижения результатов нами были задействованы такие ресурсы:
Нормативно-правовые ФЗ от 29.12.2012 №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»; ФГОС от 17.10.13 №1155; СанПиН требования к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных организация «Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы СанПиН 2.4.1.3049-13», утверждённые Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 15 мая 2013г. № 26;- Устав МБДОУ "Моховский детский сад»- Примерная образовательная программа "От рождения до школы". Примерная парциальная образовательная программа «Экономическое воспитание дошкольников :формирование предпосылок финансовой грамотности»
Материальные использование данной формы работы не требует больших материальных затрат. В работе используется компьютер и принтер для распечатывания шаблонов и заготовок.
Кадровые
Методические были использованы книги Крючковой Н. А. Учебно-методическое пособие по повышению финансовой грамотности «Первые шаги по ступеням финансовой грамотности», Бродникова Е. Красавина Е. Дети и деньги. Растим миллионера. А так же нами был создан сборник рекомендаций и консультаций для родителей «Финансовая грамотность- это важно!».
10 слайд. Итак, мы считаем Формирование полезных привычек в сфере финансов, начиная с раннего возраста поможет избежать детям многих ошибок по мере взросления и приобретения финансовой самостоятельности, а также заложит основу финансовой безопасности и благополучия на протяжении жизни.
С детства детям нужно прививать чувство ответственности и долга во всех сферах жизни, в том числе и финансовой, это поможет им в будущем никогда не влезать в долги, держать себя в рамках и аккуратно вести свой бюджет.