Приложение МААМ

Формирование предпосылок финансовой грамотности в условиях реализации проектной деятельности дошкольника

Ефременко Оксана
Формирование предпосылок финансовой грамотности в условиях реализации проектной деятельности дошкольника
▼ Скачать + Заказать документы

1 слайд Тема: Формирование предпосылок финансовой грамотности в условиях реализации проектной деятельности дошкольника.

2 слайд Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования ставит задачу формирования общей культуры личности детей. Экономическая культура личности дошкольника характеризуется наличием первичных представлений об экономических категориях, интеллектуальных и нравственных качествах. Математические знания являются основой для развития у старших дошкольников элементарных экономических представлений.

Публикация «Формирование предпосылок финансовой грамотности в условиях реализации проектной деятельности дошкольника» размещена в разделах

В федеральном государственном образовательном стандарте дошкольного образования большое внимание уделяется проектной деятельности : «…по вопросам образования ребенка, непосредственного вовлечения их в образовательную деятельность, в том числе посредством создания образовательных проектов…»! В Своей работе я опираюсь на программу «Экономическое воспитание дошкольников :формирование предпосылок финансовой грамотности» ориентирована на детей от 5 до 7 лет и знакомит их с основными финансово- экономическими терминами: труд и товар, деньги и цена, а также с этическими понятиями: честность, щедрость, экономность и трудолюбие.

3 слайд Мной был разработан проект «Тропинка в экономику»

Цель данного проекта – формироваие основ финансовой грамотности у детей старшего дошкольного возраста. Задачи: представлены на слайде и одной из задач являлось научить детей правильно вести себя в реальных жизненых ситуациях, носящих экономический характер (покупка в магазине, плата за проезд в транспорте и т. д.)

4 слайд Проект осуществляется при активном участии детей, родителей, педагогов, социума (библиотека, ДК, почта, магазин)

5 слайд Сроки реализации проекта : три месяца

Этапы проекта :

1 этап – Организационный: Подбор информации по теме проекта;

2 этап - Практический: Реализация проектных мероприятий.

3 этап - Заключительный: Подведение итогов реализации проекта.

6слайд. С помощью игр и практик можно повысить уровень финансовой грамотности дошкольников и развить их экономическое мышление.

Нами были организованы экскурсии в бухгалтерию детского сада, на почту, и продовольственный магазин. Главной задачей наших экскурсий являлось развитие у детей интереса и уважения к разным профессиям.

7слайд. Для решения поставленных задач мы использовали разные формы работы с родителями. В течение всего времени родители были нашими помощниками и активными участниками. Постоянное взаимодействие с библиотекой позволило нам узнать, что в детской литературе можно столкнуться с финансовой грамотностью, библиотекари читали и анализировали совместно с детьми художественную литературу, обучающую детей основам экономики: «Два жадных медвежонка», «Чудаки» (Ю. Владимиров, «Как старик корову продавал», «Золотой ключик», «Вершки и корешки» и другие, а так же играли с нами в игры и проводили конкурсы.

Данные игры и мероприятия позволяют формировать у детей представления о деньгах, бюджете семьи, товарно-денежных отношениях; развивают навыки эффективного управления личными деньгами; формируют интерес к получению и дальнейшему углублению финансовых знаний, что поможет добиться успеха во взрослой жизни, а также воспитывают уважение к людям разных профессий.

8 слайд. Реализация проекта позволила нам достигнуть таких результатов. С детьми:

Повысился уровень знаний детей по финансовой грамотности.

Дети владеют простой экономической терминологией (товар, услуга, доход, бюджет, выгодно, обмен и др.)

У детей сформировались следующие понятия и представления :

Деньги не появляются сами собой, а зарабатываются. Деньги любят счет.

Финансы нужно планировать. Уважай чужой труд.

Не все продается и покупается. Финансы – это интересно и увлекательно.

С родителями:

вовлечены в образовательный процесс: участвовали в развлечениях и занятиях, организовывали экскурсии и др. ;

изготовили дидактические игры «Товары и услуги», «Семейный бюджет», «Потребительская корзина»

Развивающая предметно-пространственная среда группы пополнилась: -

- картотекой дидактических игр по финансовой грамотности : «Игры с Рубликом»

- тематическим планированием на год.

в группе создан доступный для детей центр «Экономическое воспитание»

- разрабатывается программа по финансовой грамотности старших дошкольников.

9 слайд Для достижения результатов нами были задействованы такие ресурсы:

Нормативно-правовые ФЗ от 29.12.2012 №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»; ФГОС от 17.10.13 №1155; СанПиН требования к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных организация «Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы СанПиН 2.4.1.3049-13», утверждённые Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 15 мая 2013г. № 26;- Устав МБДОУ "Моховский детский сад»- Примерная образовательная программа "От рождения до школы". Примерная парциальная образовательная программа «Экономическое воспитание дошкольников :формирование предпосылок финансовой грамотности»

Материальные использование данной формы работы не требует больших материальных затрат. В работе используется компьютер и принтер для распечатывания шаблонов и заготовок.

Кадровые

Методические были использованы книги Крючковой Н. А. Учебно-методическое пособие по повышению финансовой грамотности «Первые шаги по ступеням финансовой грамотности», Бродникова Е. Красавина Е. Дети и деньги. Растим миллионера. А так же нами был создан сборник рекомендаций и консультаций для родителей «Финансовая грамотность- это важно.

10 слайд. Итак, мы считаем Формирование полезных привычек в сфере финансов, начиная с раннего возраста поможет избежать детям многих ошибок по мере взросления и приобретения финансовой самостоятельности, а также заложит основу финансовой безопасности и благополучия на протяжении жизни.

С детства детям нужно прививать чувство ответственности и долга во всех сферах жизни, в том числе и финансовой, это поможет им в будущем никогда не влезать в долги, держать себя в рамках и аккуратно вести свой бюджет.

Публикации по теме:

Формирование предпосылок регулятивных универсальных действий у старших дошкольников в процессе игровой деятельности В соответствии с ФГОС дошкольного образования итогом освоения основной образовательной программы являются целевые ориентиры, которые предполагают.

Фотоотчёт о реализации проектной деятельности «Кормушки для птиц своими руками»Фотоотчёт о реализации проектной деятельности «Кормушки для птиц своими руками» 12 ноября. Выставка кормушек на МААМ! Птицы - пернатые друзья человека! С началом зимы и холодов, птицы нуждаются в особой помощи от.

Конспект занятия по финансовой грамотности «По дорожкам финансовой грамотности» «По дорожкам финансовой грамотности» для детей 5 лет, уже изучивших азы финансовой грамотности. Цель: содействие финансовому просвещению.

Консультация для родителей «Азбука финансовой грамотности»Консультация для родителей «Азбука финансовой грамотности» Дошкольное детство — большой отрезок жизни ребенка. Этот возраст является прямым продолжением раннего возраста в плане общей сензитивности,.

Лэпбук по финансовой грамотности для дошкольниковЛэпбук по финансовой грамотности для дошкольников Лэпбук по финансовой грамотности для дошкольников Экономика поможет нам понять Как решенья принимать, Как ресурсы сберегать И страной.

Мастер-класс «Формирование основ финансовой грамотности у старших дошкольников»Мастер-класс «Формирование основ финансовой грамотности у старших дошкольников» Единый Методический День «Инновационные педагогические практики в работе с детьми дошкольного возраста» в рамках реализации инициативного.

Презентация к образовательному проекту «Тратим разумно. Сберегаем и экономим». Формирование основ финансовой грамотностиПрезентация к образовательному проекту «Тратим разумно. Сберегаем и экономим». Формирование основ финансовой грамотности Презентация к образовательному проекту "Тратим разумно. Сберегаем и экономим" формирование основ финансовой грамотности старших дошкольников.

Проект по финансовой грамотности «Деньги-помощники»Проект по финансовой грамотности «Деньги-помощники» Хочется поделиться с коллегами и родителями,которые посещают мою страничку, о том, что мы с воспитанниками начали проект по финансовой.

Консультация «Детям о финансовой грамотности»Консультация «Детям о финансовой грамотности» Помню, в детстве, мама оставила мне денег на молоко. Путь в магазин пролегал мимо стихийного базарчика, где торговали всем тем, что вырастили.

Стенгазета-плакат «Азбука финансовой грамотности»Стенгазета-плакат «Азбука финансовой грамотности» Финансовая грамотность — это совокупность знаний, навыков и установок в сфере финансового поведения человека, ведущих к улучшению благосостояния.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Формирование предпосылок финансовой грамотности в условиях реализации проектной деятельности дошкольника
Опубликовано: 8 октября 2020 в 06:34
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Формирование предпосылок финансовой грамотности в условиях реализации проектной деятельности дошкольника» (включая файлы) размещена пользователем Ефременко Оксана (УИ 1709688) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД